ВКР Организация перевозок угля автомобильным транспортом в отдаленных населенных пунктах
Целью ВКР является «Организация перевозок угля автомобильным транспортом в отдаленных населенных пунктах». Предмет исследования – оптимизации подвижного состава для перевозки навалочных грузов.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее выводов и обобщений при решении проблем повышения эффективности работы доставки навалочных грузов. Для достижения цели необходимо решить определённые задачи:
- организовать технологический процесс перевозки грузов;
- предложить оптимальную систему перевозки грузов с выбором системы машин и механизмов;
- выполнить конструктивные особенности по проекту;
- провести анализ опасных и вредных факторов при производстве работ и мероприятия защиты персонала от воздействия вредных и опасных факторов;
- выполнить расчет технико-экономических показателей.
Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка: подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов до перевозки грузов и т. д.
Для оптимизации перевозки угля, можно предложить:
- увеличение грузоподъемности подвижного состава путем замены марки автомобиля;
- использование прицепов.
Для этого рекомендуется применить автомобиль в составе КамАЗ-6520, грузоподъемностью 20 т, что позволить повысить производительность и снизить эксплуатационные расходы.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Организация перевозок угля автомобильным транспортом в отдаленных населенных пунктах». ВКР выполнена на 48 страницах расчетно-пояснительной записки и графической части на 4 листах формата А1.
В аналитической части представлена структура предприятия, техническая оснащенность, структура управления и состав и численность работающих на базе Муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис». На листе 1 показан Генеральный план предприятия.
В ходе работы в расчетно-технологической части проведен расчет основных технико-эксплуатационных показателей, потребного количества водителей, необходимого количества подвижного состава. Выбор оптимального подвижного состава с учетом существующих маршрутов позволит повысить эффективность перевозки угля. В ВКР предлагается использовать автомобиль более высокой грузоподъемности самосвал КАМАЗ-6520, предлагаемый нами для снижения эксплуатационных расходов и увеличения производительности.
В расчетно-конструкторской части выбран и обоснован шлагбаум (лист 3). Шлагбаум – это специальное устройство, которое используют для преграждения пути. В настоящее время шлагбаумы широко используют различные предприятия, причем как крупные, так и мелкие. По своей конструкции шлагбаумы состоит из стрелы и тумбы, в которой размещаются низковольтный электромотор, гидравлический привод, блок управления, балансировочная пружина, гидравлическое защитное устройство и замок, удерживающий стрелу в закрытом и открытом положении, а также устройство ее разблокировки. При подаче питания электромотор приводит в движение гидравлический насос, который нагнетает масло в привод.
На основании ВКР составлена Сумма инвестиций по проекту – это автомобиль Автомобиль КАМАЗ 6520 стоимостью 7556000 руб. На основании расчетно-технологической части Технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте определили текущие эксплуатационные затраты С = 5373608,3 руб.
Доходы от коммерческой деятельности (Д) по проекту рассчитаны на основе стоимости перевозки грузов транспортными посредниками, руб. Д = 9501840 руб. На основании инвестиций, текущих эксплуатационных затрат и доходов по проекту - Определили Коммерческую эффективность проекта.
Расчет экономической эффективности показал, что инвестиции в организацию перевозки навалочных грузов автомобильным транспортом достаточно прибыльны. С учетом изменяющейся ставки дисконтирования 1 год – 15%, 2 год – 14%, 3 год – 13%, индекс доходности составил 1.37, а дисконтированная окупаемость – 2,1 года. Проект может быть реализован, так как удовлетворяет ожиданиям инвестора по срокам окупаемости.
Генеральный план МПЗР СЖКС
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте
Общие технические характеристики автомобиля КАМАЗ-6520
Автомобильный шлагбаум Монтажный чертеж
Расчет окупаемости инвестиционного проекта перевозки угля
Содержание
Введение 9
1 Аналитическая часть 11
- 1.1 Краткая характеристика предприятия 11
- 1.2 Структура управления предприятием 13
- 1.3 Организация управления производственным процессом 14
- 1.4 Обоснование выбора темы ВКР 16
2 Расчетно-технологическая часть 17
- 2.1 Расчет производственной программы 17
- 2.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ 18
- 2.3 Обоснование оптимальных маршрутов перевозок 19
3 Расчетно-конструкторская часть 25
- 3.1 Обоснование изменений элементов конструкций, технологического оборудования объектов транспортной инфраструктуры 25
- 3.2 Общие рекомендации по установке шлагбаума 28
4 Технико-экономическая часть 31
- 4.1 Нормы по охране труда и экологической безопасности 31
- 4.2 Инвестиции в объекты транспортно-логистической инфраструктуры 34
- 4.3 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 35
- 4.4 Доходы от коммерческой деятельности (Д) по проекту 42
- 4.5 Коммерческая эффективность проекта 43
Заключение 46
Библиографический список 47
Приложение 49