Дипломный проект модернизации подвески УАЗ с целью уменьшения давления на почву
Национальный парк «Югыд-ва» являются природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория которого включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. В данный момент администрация парка использует для научных исследований и доставки туристов использует грузопассажирский транспорт общего назначения. В основном преобладают машины высокой проходимости Урал, УАЗ они не предназначены для работы в национальном парке так как нарушают почвенный и растительный покров. После прохода таких машин образуется глубокая колея которая не зарастает десятилетия. Происходит эрозия почвы.
На основании выше изложенного предлагается машина, которая адаптирована для работы в условиях национального парка с преобладанием болотисто-подзолистых почв.
Данная машина дает малое давление на грунт при этом уменьшается разрушение почвы и растительного покрова. Тем самым не нарушается экологический баланс системы национального парка Югыд-ва. Данная машина предназначена для перевозки сотрудников, а также для доставки туристов.
Применение конструкторской разработки увеличит срок службы подвески, а также напрямую влияет на объем перевозимого груза. Увеличение срока службы упругого элемента подвески – увеличение затухания существенно уменьшает среднее значение прогиба рессор на дорогах с неровной поверхностью и повышает тем самым усталостную прочность упругого элемента.
Вследствие колебания автомобиля часть мощности двигателя расходуется. Увеличение затухания уменьшает дополнительные затраты мощности двигателя, достигающие при периодических неровностях и особо неблагоприятных условиях. Увеличение затухания уменьшает деформацию шины при периодической возмущающей силе и увеличивает этим ее срок службы.
Увеличение качества амортизатора автомобиля ведет к увеличению скоростей движения на дорогах с неровным покрытием.
Генеральный план экологического парка
Организационная структура управления в парке
Автомобиль УАЗ на шинах низкого давления
Определение углов продольной и поперечной устойчивости
Подвеска автомобиля УАЗ
Дополнительная рессора модернизированной подвески УАЗ
Сборочный чертеж амортизатора
Детали дополнительной рессоры
Экономическая эффективность дипломного проекта
Введение 4
1 Краткая характеристика национального парка 7
- 1.1 Общая информация о состоянии лесов и их целевом назначении 7
- 1.2 Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективности использования и охраны лесов 14
- 1.2.1 Направление ведения хозяйства по функциональным зонам 14
- 1.2.2 Народнохозяйственное значение лесного фонда 15
- 1.3 Экологический и санитарно-природный потенциал лесов. Рекреационное использование территории 15
- 1.4 Характеристика транспортной доступности территории 18
- 1.4.1 Общая характеристика транспортных сообщений 18
- 1.5 Роль и значение транспортных средств в хозяйственной и природно-охранной деятельности 19
- 1.6 Организация управления 24
- 1.7 Обоснование темы дипломного проекта 26
2 Технологический раздел 27
- 2.1 Состояние и перспективы развития транспортной сети 27
- 2.2 Наличие и состояние транспортных средств 28
- 2.3 Эксплуатационные требования к транспортным средствам для условий парка 29
3 Расчетно-конструкторский раздел 30
- 3.1 Назначение и показатели эффективности конструкторской разработки 31
- 3.2 Обоснование принятой конструкторской разработки и результаты патентного поиска 33
- 3.3 Устройство и принцип работы подвески 34
- 3.4 Расчет рессорной подвески 35
- 3.4.1 Построение желаемой упругой характеристики подвески 35
- 3.4.2 Расчет прочности рессоры 39
- 3.4.3 Расчет параметров амортизатора 40
- 3.4.4 Расчет на прочность продольной балки рамы 43
- 3.4.5 Расчет заклепочного соединения 44
4 Исследовательский раздел 46
- 4.1 Определение максимальной нагрузки на почву от колесного движителя 47
- 4.2 Определение углов статической устойчивости и нагрузки на колеса при движении 49
- 4.3 Параметры связанные с проходимостью автомобиля 53
5 Охрана труда 56
- 5.1 Общие положения 56
- 5.2 Анализ опасных и вредных факторов 57
- 5.3 Мероприятия по защите от опасных и вредных факторов 59
- 5.4 Нормативно-техническая база 61
- 5.5 Инструкция по охране труда 62
6 Экономический раздел 72
- 6.1 Расчет инвестиций по проекту 72
- 6.2 Расчет эксплуатационных затрат 74
- 6.3 Затраты на зарплату 77
- 6.4 Доходы от коммерческой деятельности 82
- 6.5 Расчет балансовой прибыли 83
- 6.6 Расчет налога ЕНВД 83
- 6.7 Расчет чистой прибыли 83
- 6.8 Прибыль экономическая по проекту 84
- 6.9 Расчет коммерческой эффективности проекта 84
- 6.10 Чистый дисконтированный доход 85
- 6.11 Индекс доходности проекта 86
- 6.12 Срок окупаемости проекта или срок возврата инвестиций 87
Заключение 89
Библиографический список 90