Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

Диплом совершенствование работы агрегатного участка АТП

Основным направлением деятельности АТП г. Калачинска является осуществление пассажирских перевозок на внутригородских, междугородних и международных маршрутах. Также предприятие осуществляет грузоперевозки, используя грузовые автомобили ЗИЛ, КамАЗ.

Подвижной состав предприятия разнообразен и состоит, в основном из автобусов различных марок и классов. Общая численность подвижного состава АТП – 120 единиц. Персонал предприятия насчитывает 313 человек, в том числе 144 водителя и 67 ремонтных рабочих.

Рассматриваемое автотранспортное предприятие является комплексным, то есть самостоятельно осуществляет эксплуатацию ПС, его техническое обслуживание и ремонт. Для осуществления технической эксплуатации автомобилей предприятие обладает территорией, площадью 2,4 га.

За период преддипломной практики проведен анализ производственной деятельности рассматриваемого предприятия, выявлена проблема, весьма актуальная для данного АТП:

  • низкое фактическое значение рентабельности АТП г. Калачинска;
  • значительные затраты на восстановительный ремонт агрегатов автомобилей;
  • неэффективная организация ремонта агрегатов на предприятии.

Сформулируем цель данного дипломного проекта:

  1. усовершенствовать технологический процесс ремонта агрегатов подвижного состава АТП г. Калачинска;
  2. снизить затраты на ремонт агрегатов.

В технико-экономическом обосновании дипломного проекта доказана необходимость совершенствования технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска. Приведены данные о структуре затрат и прибыли АТП, затратах на ремонт агрегатов, трудоемкости работ по ремонту агрегатов. Обоснована необходимость внедрения стенда для ремонта головок цилиндров двигателей. Приведены исходные данные к технологическому расчету предприятия.

В следующем разделе пояснительной записки приведен технологический расчет АТП, в котором определены периодичность и годовые объемы работ ТО и ремонта, площади производственных зон и участков предприятия. В данном разделе освещены вопросы организации технологического процесса ремонта агрегатов и техники безопасности при выполнении работ. На основе технологического расчета выполнена компоновка производственного корпуса предприятия и технологическая планировка агрегатного участка.

В конструкторской части дипломного проекта спроектирован стенд для ремонта головок цилиндров двигателей СРГЦД 00.00.00. Проектирование проведено на основе широкого анализа существующих конструкций разборочно-сборочного оборудования для ГБЦ, методов производства разборочных работ. Стенд позволяет осуществлять комплекс работ по монтажу/демонтажу направляющих втулок клапанов, разборке и сборке пружинных узлов клапанов.

В разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ опасностей и вредностей, присутствующих на предприятии. Предложено инженерное решение по данному разделу – эргономика рабочего места по ремонту ГБЦ двигателей.

Проведен расчет текущих затрат агрегатного участка. Выявлено влияние внедрения разработанного стенда на экономические показатели рассматриваемого предприятия.

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта Лист 1

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта Лист 1

Проект перевода двигателя ЗМЗ-53 ГАЗ-3307 на дизельное топливо

В данном дипломном проекте рассматривается способ качественного и общего улучшения функционирования двигателя внутреннего сгорания. Модернизация существующих и создание новых ДВС – это важнейшее направление по дальнейшему прогрессу автомобильной промышленности, так как двигатель является основным потребителем горюче-смазочных материалов и источником загрязнения окружающей среды.

В данной работе предлагается спроектировать дизельный шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения, с наддувом на шасси автомобиля ГАЗ-53А.

Основной задачей является создание такого двигателя, который по основным показателям превосходил бы штатный бензиновый двигатель ЗМЗ-53, и отвечал современным экологическим нормам не только на сегодняшний день но и на перспективу.

Новый дизельный двигатель будет иметь неразделенную камеру сгорания сферической формы, выполненную в поршне с пленочным смесеобразованием. Выбор данного типа смесеобразования обуславливается тем, что двигатели с неразделенными камерами сгорания имеют больший КПД и меньший удельный расход топлива по сравнению с предкамерным смесеобразованием, также дизели с пленочным смесеобразованием работают менее шумно и жестко, чем двигатели с объемным смесеобразованием.

В ходе проектирования будут произведены расчеты на прочность основных деталей и узлов двигателя, нагрузки на которые увеличиваются с увеличением газовых сил в дизеле.

На двигатель будет установлена новая топливная система HEUI, так как в настоящее время к дизельным двигателям предъявляются очень жесткие требования. Они должны соответствовать действующим экологическим стандартам, обеспечивать высокие топливную экономичность и мощность, иметь большой срок службы, обладать хорошей ремонтопригодностью. Над решением данных вопросов работают ведущие моторостроительные фирмы мира. В последнее время в этой области достигнут очевидный прогресс, который стал возможен, прежде всего, благодаря внедрению перспективных систем управления подачей топлива.

Отличие современных дизельных двигателей от моторов предыдущих поколений заключается в том, что они, как правило, оснащаются системой непосредственного впрыска топлива. В этом устройстве используются индивидуальные насос-форсунки. Каждый такой механизм (блок) представляет собой одноцилиндровый электронно-управляемый ТНВД, обеспечивающий давление впрыска топлива до 160 МПа (1600 кгс/см2), а на перспективных моделях это значение может быть повышено до 180 МПа.

В технологической части произведен выбор технологического оборудования для участка ТО данного дизельного двигателя, произведен расчет площади участка и расстановка оборудования.

В части безопасность и экологичность сделан обзор опасных и вредных производственных факторов при проведении работ по ТО двигателя, произведен расчет вентиляции участка ТО.

В экономической части рассчитан годовой экономический эффект от эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем, который составил 50176 рублей.

Продольный разрез проектируемого двигателя

Продольный разрез проектируемого двигателя

Дипломный проект реконструкции аудитории кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство с разработкой стапеля

Аудитория выполняет задачи по обучению студентов и приобретению навыков ремонта автомобилей. В аудитории проводятся лабораторные работы и практические занятия. В настоящее время аудитория является подсобным помещением и в учебных целях не используется. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта. От качества ремонтных работ зависит долговечность работы подвижного состава и объемы перевозимого груза. Поэтому эти дисциплине имеют большое значение при обучении студентов.

Аудитория представляет собой помещение, которое ранее не использовалось в учебных целях, а представляло собой подсобное помещение. Имеющиеся в аудитории оборудование предназначено для проведения лабораторных работ со студентами. Для получения более, современных и глубоких знаний студентами необходимо чтобы лабораторные работы проводились с учетом современной технологии ремонта автомобилей. Для этого необходимо и более современное оборудование для наглядности учебного процесса. На котором бы проводились лабораторные работы, отвечающие современным представлениям о ремонте автомобилей. Это позволило бы создать хорошую, современную материально-техническую базу качество которой на прямую влияет на весь учебный процесс по данной дисциплине.

В ходе реконструкции аудитории кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» «Ремонт автомобилей» было проведено исследование существующего положения дел в аудитории. И определено, что имеющееся там оборудование не отвечает современному ремонту автомобилей. Это в основном связано с изменениями в капитальном ремонте автомобилей. Во многом это характеризуется снижением дефицита запасных частей автомобилей. Поэтому во многом ремонт автомобилей сводится к замене отказавшей детали на новую без дальнейшего ее ремонта это обусловлено как быстротой и удобством ремонта, так и экономической стороной ремонта.

В современное время текущий ремонт автомобиля практически пришел к замене износившихся или поврежденных деталей агрегата на новые детали без дальнейшего их ремонта. Во многих случаях ресурс восстановленной детали на много ниже чем у новой, а для поднятие ресурса до уровня новой связано с большими экономическими затратами. Поэтому многие детали проще заменить, чем ремонтировать. В этой ситуации остро встает проблема выбора ремонтируемых деталей. В капитальном ремонте автомобилей основное место занимает кузовной ремонт т.к. кузов автомобиля является наиболее дорогой его деталью и его замена несет большие экономические и временные затраты, что происходит сравнительно редко. А его ремонт является одним из основных элементов ремонта автомобилей, который позволяет значительно сократить расходы на ремонт автомобилей. Поэтому кузовной ремонт и был выбран для реконструкции.

Для аудитории в качестве основного оборудования по кузовному ремонту был выбран стапель т.к. он является наиболее современным оборудованием кузовного ремонта. Его задача заключается в восстановлении геометрии кузова легковых автомобилей, повышении качества и скорости ремонта.

Для снижения затрат на реконструкцию эффективней произвести стапель своими силами, это обеспечит экономию в 104000 рублей и необходимые характеристики стапеля. Время на производство стапеля - 13 недель или 691 час.

В ходе дипломного проекта был спроектирован стапель наиболее подходящей к данной аудитории. В качестве аналога был выбран стапель King Junior. Это обусловлено тем, что данная модель стапеля очень удобна в эксплуатации, т.к. закругленная рама дает возможность движения силовой стойки по всему контуру рамы. Единственное ограничение движения силовой стойки - наличие въездных рамп в конце рамы. Но это пространство тоже является рабочим, за счет возможности движения с изменением углов наклона силовой стойки. В конструкции стапеля мы изменили форму рамы силовой стойки, и ее крепление к ней. В нашем случае рама будет сварена из двутавров положенных на бок №30 это обеспечивает свободный въезд автомобиля и надежное крепление стойки. И поэтому она имеет четыре угла. Крепление силовой стойки происходит непосредственно к двутавру за счет болтов, которые вставляются в отверстия на верхних полках двутавра. Отверстия диаметром 20 мм просверлены с интервалом 50 мм. Вместо подъемника в середине рамы установим устройство для крепления кузова автомобиля. Кузов будет крепиться за лонжероны, которые зажимаются в специальных тисках. Тиски установлены на специальных стойках, которые крепятся к внутренней стороне рамы болтами к отверстиям в двутавре.

В технологической части дипломного проекта был описан кузовной ремонт легкового автомобиля В частности замена переднего крыла автомобиля ВАЗ-2105.

Планировка аудитории кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство

Планировка аудитории кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство

Проект организации ТО и ремонта машинно-тракторного парка в ОНО Котласская семеноводческая опытная станция ГНУ Архангельский НИИСХ

Плановая постановка машин на техническое обслуживание в ОНО Котласская СОС ГНУ АРХНИИСХ Россельхозакадемии не практикуется. Трактористы и водители сами устанавливают сроки проведения технического обслуживания техники, которая за ними закреплена, руководствуясь при этом указаниями по эксплуатации и техническому обслуживанию данной марки машины.

После завершения сезонных работ данной сельскохозяйственной машиной тракторист проводит послесезонное техническое обслуживание. Послесезонное техническое обслуживание включает в себя следующие операции:

  • очистка машины от пыли и грязи;
  • осмотр рабочих органов;
  • проверка затяжки резьбовых соединений;
  • устранение неисправностей.

После проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники ее ставят на хранение.

Контроль за качеством проведения работ, а так же за техническим состоянием машино-тракорного парка производится механиками хозяйства. Техническое диагностирование на предприятии производится только по топливной аппаратуре. Его проводит мастер-наладчик, который проверяет:

  1. техническое состояние форсунок;
  2. техническое состояние прецизионных пар топливного насоса;
  3. момент начала впрыска топлива.

На основании данных анализа производственной деятельности мы видим, что ОНО Котласская СОС ГНУ АРХНИИСХ Россельхозакадемии обладает достаточным количеством техники для получения продукции сельскохозяйственного производства, поэтому остро стоит проблема организации ремонта и технического обслуживания МТП, в результате чего необходимо провести детальные разработки и расчеты по организации ремонта и технического обслуживания, в связи с плохим использованием площадей ремонтной мастерской, ее недогрузкой, устаревшим оборудованием.

Для этого необходимо установить дополнительное оборудование, вследствие чего повысится производительность труда, увеличится количество производимых ремонтов и технических обслуживаний. Правильная организация труда так же является очень важным фактором при проведении ремонта.

Получение прибыли, и снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции является первостепенной задачей для любого сельскохозяйственного предприятия. Поэтому правильная и своевременная организация проведения ремонта и технического обслуживания имеет очень важное значение.

В заключение данного проекта нужно отметить, что мастерская ОНО «Котласская СОС ГНУ АРХНИИСХ Россельхозакадемии» производит обслуживание автотракторной и сельскохозяйственной техники и ее текущие ремонты. Представлена характеристика хозяйственной деятельности.

В проекте приведен расчет для составления годовой производственной программы мастерской. Произведены расчеты по безопасности труда, сделан экономический анализ проекта. В проекте предложена разработка стенда для разборки и сборки двигателей. Проведены расчеты стенда, сделан экономический анализ конструкции, рассчитана годовая экономия и срок окупаемости.

В результате организации ремонта и технического обслуживания МТП видим, что себестоимость одного условного ремонта снизилась на 1541,66 руб. Дополнительные капиталовложения составляют 41832,78 руб., годовая экономия составила 70916,36 руб., при этом срок окупаемости дополнительных капиталовложений составил 0,58 года.

План ремонтной мастерской Опытной станции

План ремонтной мастерской Опытной станции

Проект СТО и разработка домкрата пневматического

В основу разработки данного проекта положен технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Автомобили прибывшие на станцию для ремонта и технического обслуживания осматриваются мастером-приемщиком, где определяется и заносится в карточку объем работ и ремонта.

В зависимости от установленных неисправностей, занесенных в карточку, автомобили направляются на соответствующие посты для обслуживания и ремонта. На постах производится частичная или полная разборка автомобиля на агрегаты и узлы. Снятые агрегаты, механизмы и узлы ремонтируются или заменяются новыми.

Собранный и отрегулированный автомобиль осматривается мастером и передается владельцу автомобиля.

Станция выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт, агрегатов и частей легковых автомобилей, а именно:

  1. мелко-срочное обслуживание, замена масла и технических жидкостей, регулировка узлов и мелкий ремонт;
  2. диагностику и ремонт электрооборудования, проверку работы тормозов, двигателя, установку основных фар и др.;
  3. текущий ремонт, механический ремонт агрегатов и узлов автомобилей методом замены частей;
  4. жестяницкий ремонт: частичная или полная замена частей кузова и его правка, ремонт бампера;
  5. окрасочный ремонт: частичная или полная окраска автомобиля;
  6. сход и развал колес;
  7. установка сигнализации;
  8. шумоизоляция.

Технологическая планировка главного здания представлена на чертеже. Главное здание запроектировано в составе следующих участков:

  • участок диагностики;
  • участок ремонта кузова;
  • участок сход-развал;
  • окрасочный участок;
  • участок мелко-срочного ремонта.

Станция не имеет запасов хранения материалов, необходимых для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Все необходимые для ремонта запасные части и детали станция покупает сама по просьбе клиента или же владелец автомобиля покупает их сам.

Технологический расчет СТО позволил определить объемы работ, необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В конструктивной части диплома был произведен расчет пневматического подъемника для повышения качества работ и снижение их трудоемкости.

В экономической части проекта был произведен расчет экономической эффективности проведения реконструкции.

Предложенные мероприятия по улучшению состояния охраны труда  на СТО позволят улучшить условия работы. Вследствие этого увеличиться производительность труда, что приведет к увеличению количества обслуживаемых автомобилей.

Анализ автопарка города

Анализ автопарка города

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru