Дипломный проект модернизации Автотехцентра СТК и разработка стенда для ремонта КПП легковых автомобилей
В настоящее время российский рынок автомобилей является одним из самых быстроразвивающихся в мире. До недавнего времени большую часть российского рынка составляли отечественные автомобили, но их невысокое качество, технически и морально устаревшие конструкции, а также возросшая покупательская способность населения России, наряду с развитием кредитования резко повысили спрос на иностранные автомобили. В связи с этим перед мировыми автопроизводителями остро встал вопрос о развитии дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ.
Доказано, что в современных условиях, когда объемы продаж постоянно растут, Автотехцентр СТК не справляется с обслуживанием всех марок машин, которые продает. Поэтому целью данной работы является проектирование специализированной станции для обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.
В данной дипломной работе рассмотрен анализ работы мультибрендовой станции технического обслуживания автомобилей – Автотехцентра СТК. Автотехцентр СТК (общество с ограниченной ответственностью «САТ») расположено по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 13. Автотехцентр построен на базе авторынка, в котором компания с 1995 года осуществляла продажи автомобилей.
В первой главе дипломного проекта представлена характеристика деятельности СТО, и выявлены задачи дипломного проекта. В связи с ростом продаж в Автотехцентр СТК обращается все большое число клиентов желающих произвести техническое обслуживание или ремонт своих автомобилей. В этой ситуации существующие посты станции оказываются перегруженными, и некоторое количество клиенты получает отказ. Это недопустимо с точки зрения звания официального дилера. Из-за нехватки производственных площадей новые посты организовать в существующей станции невозможно. Поэтому предлагаю модернизировать станцию технического обслуживания и специализировать ее для автомобилей обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.
Во второй главе произведен технологический расчет СТО, определена годовая трудоемкость работ, необходимое количество производственных рабочих и количества рабочих постов.
Конструктивная разработка дипломного проекта - стенд для разборки и сборки коробок передач легковых автомобилей. Ремонт коробки передач - ответственный и трудоемкий процесс. Проведя сравнительный анализ ремонта коробки передач, было выявлено, что для повышения производительности труда и качества выполняемых работ, разборку и сборку коробки передач необходимо выполнять на специальном стенде, где будут находиться необходимые приспособления и инструмент.
Необходимость разработки конструкции объясняется планированием пункта ремонта автомобилей. На этом пункте одной из операций будет ремонт коробок передач легковых автомобилей. Для проведения данных работ необходимы специальное оборудование и приспособления, которые будут отвечать необходимым требованиям и выполнять заданные функций. Наличие специального стенда и инструментов позволит обеспечить необходимое качество ТО и ремонтов. Коробка передач помещается в клещи, где она зажимается щитовой парой. Для удобства работ коробку передач можно проворачивать вокруг оси держателя на любой угол, отвернув гайку и повернув коробку передач.
Раздел охраны труда и окружающей среды посвящен анализу охраны труда на СТО. Любая технологическая деятельность является потенциально опасной для человека и окружающей среды. Долгосрочная цель компании в области охраны окружающей природной среды – добиться, чтобы система управления охраной окружающей среды на каждом предприятии и в компании в целом отвечала требованиям международных стандартов серии ИСО. Организация такой системы позволит постоянно контролировать величину воздействия на окружающую среду, анализировать характеристики экологичности производства и перенастраивать производственные процессы с целью минимизации воздействия на окружающую среду.
Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.
Генеральный план Автотехцентра СТК
Структура управления Автотехцентра СТК
План нового производственного здания СТК 1 этаж
План нового производственного здания СТК 2 этаж
Стенд для ремонта КПП легковых автомобилей Чертеж общего вида
Сварная станина стенда для ремонта КПП легковых автомобилей Сборочный чертеж
Рабочие чертежи деталей стенда Лист 1
Рабочие чертежи деталей стенда Лист 2
Технико-экономические показатели модернизации Автотехцентра СТК
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Общие сведения об Автотехцентре СТК 11
- 1.1 Месторасположения предприятия 11
- 1.2 История развития компании СТК 11
- 1.3 Структура управления СТОА Автотехцентра "СТК-Бета" 23
- 1.4 Персонал автотхцентра 24
- 1.5 Основные виды деятельности и задачи компании “СТК” 25
- 1.6 Организация технического обслуживания и ремонта 33
- 1.7 Показатели работы Автотехцентра "СТК" 34
- 1.8 Обоснование темы дипломной работы 38
2 Расчет годовой программы СТОА 39
- 2.1 Расчет годовой трудоемкости работ СТОА 39
- 2.2 Состав отделений СТО 39
- 2.3 Распределение трудозатрат по отделениям 40
- 2.4 Расчет фондов времени 40
- 2.5 Расчет количества рабочих 41
- 2.6 Расчет количества постов 43
- 2.7 Выбор оборудования и инструмента 44
- 2.8 Расчет площадей СТО 47
- 2.9 Планировка производственного корпуса 48
- 2.10 Расчет вентиляции 49
- 2.11 Расчет освещения 49
- 2.12 Расход электроэнергии 50
3 Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки коробки передач 52
- 3.1 Обоснование необходимости разработки стенда 52
- 3.2 Обзор существующих стендов разборки-сборки коробок передач 52
- 3.3 Описание конструкции и принципа действия стенда 54
- 3.4 Прочностные расчеты стенда 55
4 Охрана труда и окружающей среды 64
- 4.1 Анализ вредных и опасных факторов 64
- 4.2 Мероприятия по охране труда 65
- 4.3 Техника безопасности 65
- 4.4 Производственная гигиена и санитария труда 68
- 4.5 Противопожарная безопасность 69
- 4.6 Охрана окружающей среды 71
- 4.7 Модель несчастного случая 73
5 Технико-экономические показатели проекта 76
- 5.1 Фонд заработной платы 76
- 5.2 Определение затрат на аренду помещений и полной себестоимости услуг 77
- 5.3 Полная себестоимость услуг 77
- 5.4 Определение технико-экономических показателей 79
Заключение 82
Список использованных источников 83