Дипломный проект тюнинг-ателье легковых автомобилей с разработкой кантователя кузова
Цель организации тюнинг-ателье – это возможность собрать свой автомобиль по своему вкусу, на сколько позволит фантазия и финансы. Как было сказано раннее, что существует большое количество серийных автомобилей, которые необходимы в доработках в плане комфортабельности и мощностных характеристик.
Главной целью тюнинга является модернизация и преобразование автомобиля - сделать его уникальным, не похожим на остальные. Поэтому, каждый тюнинг-проект индивидуален.
Задача тюнинга заключается в удовлетворении требований автовладельца, т.е. добиться максимального результата от проделанных работ и конечно оправдать вложенные средства. Исходя из всего вышеперечисленного стоит отметить то, что тюнинг автомобиля окупается в очень редких случаях, но автолюбителей этот факт никак не пугает.
С каждым годом технический прогресс в сфере тюнинга растёт, появляются новшества в плане технических и эстетических доработок, с каждым днём растёт количество “тюнеров”. Проведя обоснование разработки автокомплекса тюнинг-ателье, вывели итог, что в настоящее время услуги тюнинг-ателье являются актуальными и востребованными.
Провёл технологический расчёт предприятия, определив в этих расчётах:
- Расчёт годовых объёмов работ тюнинг-ателье;
- Расчёт необходимого количества рабочих;
- Необходимое оборудование;
- Площади технологических зон.
Затем разработал конструкцию, которая непосредственно будет нужна в тюнинг-ателье. Конструкцией является стенд-кантователь легковых автомобилей с частичным разбором автомобиля. Провёл полностью все расчёты данной конструкции.
На всех постах обеспечена вентиляция и освещённость. Проектирование вентиляции и освещённости в зонах проектировалась исходя из проведённых расчётов. Также изложены правила по охране окружающей среды, в проекте предусмотрены все эти правила. В каждой производственной зоне, где остаются отходы материалов, предусмотрены лари, с целью обеспечения правильной утилизации отходов, не загрязняя при этом биосферу.
В заключении работ по проектировке рассчитал технико-экономические показатели проекта тюнинг-ателье и конструктивной разработки. В расчётах по проекту была определена стоимость самого здания, стоимость технологического оборудования и инструментов, налоги, заработная плата производственных рабочих и рабочих административно-управленческого состава, налоги, накладные расходы, производственные расходы. Проведя расчёты по проекту определил чистый доход. Затем уже определили период окупаемости, который составил 3 года. Провёл расчёты по конструкции. По расчётам определил затраты на её производство и срок окупаемости. Срок окупаемости конструкции составил 1 год. Данная доработанная конструкция получилась на 40% выгоднее, чем заводская.
Классификация тюнинга легковых автомобилей
Технологический процесс в тюнинг-ателье легковых автомобилей
Генеральный план проектируемого тюнинг-ателье
План производственного корпуса проектируемого тюнинг-ателье
Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида
Каретка подвижная Сборочный чертеж
Деталировка подвижной каретки кантователя кузова
План вентиляции и освещения производственного корпуса
Технико-экономические показатели проекта тюнинг-ателье легковых автомобилей
Введение 5
1 Основная часть 7
1.1 Обоснование разработки тюнинг-ателье 7
- 1.1.1 Обзор зарубежного опыта в вопросе тюнинга автомобилей 7
- 1.1.2 Классификация направлений в тюнинге 17
- 1.1.3 Цели и задачи тюнинг-ателье 33
- Вывод 34
1.2 Технологический расчёт 35
- 1.2.1 Исходные данные расчёта технологических показателей тюнинг-ателье 35
- 1.2.2 Производственная программа 35
- 1.2.3 Распределение объёмов производственных работ зонам 36
- 1.2.4 Расчёт объёмов по вспомогательным работам 37
- 1.2.5 Расчёт численности рабочих в тюнинг-ателье 37
- 1.2.6 Расчёт числа постов в тюнинг-ателье 39
- 1.2.6.1 Зона по ремонту и доработке двигателей 40
- 1.2.6.2 Расчёт постов по ремонту и установке электрооборудования 40
- 1.2.6.3 Расчёт постов по ремонту и доработки ходовой части 40
- 1.2.6.4 Расчёт постов по малярным работам 41
- 1.2.6.5 Расчёт постов по кузовным работам 41
- 1.2.6.6 Расчёт постов по стайлингу салона 41
- 1.2.6.7 Места ожидания автомобилей 41
- 1.2.6.8 Места хранения 42
- 1.2.7 Выбор технологического оборудования и инструментов тюнинг-ателье 43
- 1.2.8 Расчёт площади зон, ремонта и хранения 53
- 1.2.8.1 Площадь зоны по ремонту и доработке двигателя 54
- 1.2.8.2 Площадь зоны кузовных работ 55
- 1.2.8.3 Площадь зоны ремонта и доработки ходовой части 55
- 1.2.8.4 Площадь зоны ремонта и установки электрооборудования 56
- 1.2.8.5 Площадь стоянки для готовых автомобилей 56
- 1.2.8.6 Площадь открытой стоянки принятых в обслуживание автомобилей 57
- 1.2.9 Расчёт площадей складов 58
- 1.2.10 Производственный корпус тюнинг-ателье 60
- 1.2.10.1 Планировка генерального плана 61
- Вывод 63
1.3 Конструктивная разработка 64
- 1.3.1 Анализ существующих конструкций 64
- 1.3.2 Предлагаемая конструкция кантователя. Описание и принцип работы 66
- 1.3.3 Расчёт основных эксплуатационных и конструктивных параметров 70
- 1.3.3.1 Определение крутящих моментов 70
- 1.3.3.1.1 Определение скорости вращения выходного вала 71
- 1.3.3.1.2 Определение нужной мощности электродвигателя 71
- 1.3.3.1.3 Расчёт приводного редуктора и распределение его по ступеням 72
- 1.3.3.2 Кинематический расчёт привода кантователя 74
- 1.3.3.2.1 Определение угловых скоростей 74
- 1.3.3.2.2 Определение крутящих моментов 74
- 1.3.3.2.3 Подбор подшипников 75
- Вывод 80
2 Охрана труда 81
- 2.1 Главная задача охраны труда 81
- 2.2 Условия освещённости 82
- 2.3 Расчёт вентиляции 90
- Вывод 94
3 Охрана окружающей среды 95
- Вывод 99
4 Экономическое обоснование проекта тюнинг-ателье 100
- 4.1 Расчёт производственных фондов 100
- 4.2 Расчет производительности труда 102
- 4.3 Расчёт заработной платы рабочих 104
- 4.4 Смета затрат 105
- 4.5 Расчёт финансовых результатов 108
- 4.6 Расчёт экономической эффективности стенда кантователя автомобиля 110
Вывод 114
Вывод по проекту 115
Литература 116