Дипломный проект Организация ТО и ремонта лесовозной и лесозаготовительной техники в ООО Авто-Лес с разработкой тележки снятия-установки колес лесовозов и харвестеров
Общество с ограниченной ответственностью «Авто-Лес» - лесозаготовительное предприятие. ООО «Авто-Лес» работает в Пудожском районе РК по скандинавской технологии заготовки древесины.
В дипломном проекте была проанализирована система технического обслуживания и ремонта подвижного состава ООО «Авто-Лес», выявлены недостатки существующего положения. Предложены меры по их устранению, так же предложены меры повышающие возможности предприятия в целом. Механизация работ по ТО и ремонту подвижного состава, позволит вывести коэффициент технической готовности автопарка до уровня 0,9, что позволит в свою очередь увеличить годовой пробег автомобилей. Учитывая основной вид деятельности предприятия, а именно транспортировка заготовленных лесоматериалов это в значительной степени на прибыль ООО «Авто-Лес» в целом.
Предложенные меры по внедрению на предприятии участка по ремонту элементов гидросистемы, так же позволит сократить простои техники в ожидании ремонта. Предложенное оборудование позволит своими силами производить рукава высокого давления, производить небольшой ремонт гидроцилиндров. Приобретать сложное и дорогостоящее оборудование для ремонта гидрораспределителей, гидромоторов не имеет смысла в сравнительно небольшом предприятии.
В данной зоне ТО и ТР налицо недостаток технологического оборудования и оснастки, полное нарушение технологических процессов, работа зачастую производится неисправным инструментом, что является грубым нарушением техники безопасности. Чистота в помещениях не соблюдается пол покрыт слоем спрессовавшейся грязи, попавшая на него смазка не удаляется, что может привести к травматизму. По всей территории зоны разбросан производственный мусор, неисправные детали. Неизвестно, для каких целей в больших количествах расставлены всевозможные шкафы и стеллажи. Вентиляция практически отсутствует, отопление недостаточное. Стены и потолок нуждаются в косметическом ремонте.
К общей картине недостатков прибавляется тот факт, что на предприятии отсутствует участок по ремонту гидравлического оборудования. Ремонт гидравлики проводится на специализированном предприятии и зачастую, из-за небольшой поломки техника вынуждена простаивать в ожидании ремонта элемента гидравлической системы.
В качестве мер по модернизации зоны ТО и зоны ТР, необходимо:
- очистить технологические участки от лишних предметов;
- провести косметический ремонт зон и участков;
- оснастить недостающим инструментом и оборудованием участки и зоны;
- организовать на предприятии участок по ремонту элементов гидравлической системы.
В конструкторской части дипломного проекта была предложена передвижная установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей лесовозов, форвардеров и харвестеров. Установка применяется для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. Установка является универсальной и может быть применена как в небольших хозяйствах, так и в больших пунктах хранения и технического обслуживания.
Тележка для замены колёс транспортных (рис 5.4) средств состоит из: сварной рамы 1 в виде труб приваренных к основанию; также к раме приварены направляющие 6. К основанию рамы 1 крепятся ролики 2 и, на кронштейнах 4, колёса 3; по направляющим 6 на роликах 8, 9, связанных тягой 7 и, с противоположной стороны кронштейном, передвигается рамка 10; к рамке 10 крепятся тяги 11, на которых установлены оси 13; тяги 11 переставляются по ширине на рамке 10, фиксация положения тяг 11 на рамке 10 происходит благодаря пальцам 12; на оси 13 расположены захваты 14 имеющие боковые фиксаторы колеса 15, предотвращающие перемещение колеса с оси; передвижение рамки осуществляется бутылочным домкратом 16, крепящимся к основанию рамы 1 и к рамке 10; привод 17 расположен сбоку домкрата.
Срок окупаемости проекта составит всего полгода, что говорит о высокой степени его рентабельности.
Генеральный план ООО Авто-Лес
Планировка производственного корпуса ООО Авто-Лес
Планировка РММ существующей
Планировка РММ после модернизации
Установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей лесовозов и харвестеров Чертеж общего вида
Роликовый узел установки Сборочный чертеж
Деталировка установки монтажа и демонтажа колес
Годовой график загрузки автомобилей ООО Авто-Лес
Технико-экономические показатели проекта модернизации РММ лесовозной и лесозаготовительной техники
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
1 Характеристика предприятия 10
- 1.1 Общие сведения о предприятии 10
- 1.2 Выпускаемая продукция 11
- 1.3 Виды деятельности 11
- 1.4 Технология производства 12
- 1.5 Структура управления предприятием 13
- 1.6 Материально-техническая база 14
- 1.7 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в ООО «Авто-Лес» 24
- 1.8 Технико-экономические показатели 27
2 Выбор способа технического обслуживания и ремонта подвижного состава 29
- 2.1 Виды, методы и система ремонта автомобилей 29
- 2.2 Техническая диагностика автомобилей 30
- 2.3 Система технического обслуживания подвижного состава 32
- 2.4 Общие выводы по техническому обслуживанию подвижного состава в ООО «Авто-Лес». Обоснование проектных решений 35
3 Планирование технической эксплуатации 36
- 3.1 Корректировка нормативов 36
- 3.2 Расчет годовой производственной программы по МАЗ 6303А8-326 37
4 Модернизация стационарного поста технического обслуживания подвижного состава 45
- 4.1 Распределение трудозатрат по видам работ 45
- 4.2 Фонды рабочего времени 45
- 4.3 Необходимое количество рабочих 47
- 4.4 Оборудования производственных участков 48
- 4.5 Выбор технологического оборудования 50
- 4.6 Расчет площадей производственных участков 52
- 4.7 Расчет искусственного освещения 54
- 4.8 Расчет искусственной вентиляции 55
- 4.9 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 56
- 4.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 57
5 Конструктивная разработка тележки для замены колес 60
- 5.1 Обзор существующих конструкций 60
- 5.2 Назначение, устройство и принцип действия конструкции 63
- 5.3 Конструктивные расчёты устройства 65
6 Охрана труда и окружающей среды 74
- 6.1 Организационно-правовые основы охраны труда 74
- 6.2 Состояние условий труда при стендовых испытаниях и ремонте гидроаппаратуры 76
- 6.3 Анализ вредных и опасных факторов 77
- 6.4 Требования нормативно-технической документации по охране труда 78
- 6.5 Мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов 79
- 6.6 Производственная санитария 81
- 6.7 Моделирование несчастного случая 82
7 Экономическая эффективность капиталовложений 85
- 7.1 Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий 85
- 7.2 Эффективный годовой пробег автопарка 86
- 7.3 Расчет эксплуатационных расходов 87
- 7.4 Экономическая эффективность капитальных вложений 94
Заключение 98
Список использованных источников 99