ВКР Проект организации ТО с разработкой поста текущего ремонта автомобилей в сельхозпредприятии ОАО с разработкой домкрата с траверсой
Тема дипломной работы: «Проект организации технического обслуживания автомобилей с разработкой поста для текущего ремонта автомобилей в ОАО «Сервис» Мокшанского района Пензенской области».
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Наша дипломная работа выполнена по ОАО «Сервис» р.п. Мокшан, Пензенской области.
Как показал анализ основное направление хозяйственной деятельности, производство зерновых культур, но помимо этого имеется и животноводство. В 2017 году хозяйство имеет убыток в размере 3 млн. 457 тыс. руб. Остальные показатели хозяйства практически неизменны по отношению к другим годам.
В дипломной работе проведен технологический расчет, который показал, что годовой объем работ в ремонтной мастерской хозяйства по текущему ремонту автомобилей составил 6504,14 чел.-ч. Расчет проводился по данным ОАО «Сервис». Принятое количество автомобилей соответственно составило: КАМАЗ – 8 шт, ЗИЛ – 8 шт, ГАЗ – 3 шт. При расчете объема работ, нами был спроектирован пост для текущего ремонта автомобилей, представленный на первом листе графической части. Его расчетная площадь составила 162,4 метра квадратных.
В ремонтной мастерской хозяйства проходят ремонт автомобили различных марок. Иногда требуется добраться до ходовой части автомобиля со смотровой ямы немного его приподняв. Для решения этой проблемы нами предлагается разработать и применить в ремонтном производстве подъемник для смотровой канавы, который представлен на втором листе графической части. Подъемник размещается на специальной траверсе. Состоит подъемное устройство из винта, гайки, опоры, пластины и рычага. На третьем листе графической части представлены рабочие чертежи деталей траверсы и подъемника.
При работе на любом производстве необходимо соблюдать правила техники безопасности. Согласно требованиям нами приведены инструкции и предложения по технике безопасности на авторемонтном предприятии.
Экономические расчеты показали эффективность изготовления подъемного устройства по сравнению с приобретением рыночного подъемника для среднетоннажных автомобилей. Стоимость подъемного устройства рассчитывалась при условии его изготовления в стенах организации и составила 4189 рублей.
В конце дипломной работы представлены общие выводы.
Планировка спроектированного поста ТР автомобилей сельхозпредприятия ОАО Сервис
Общий вид установки домкрата с траверсой
Сборочные чертежи винтового домкрата и траверсы
Деталировка подъемника
Содержание
Аннотация 6
Введение 7
1 Производственно-техническая характеристика ОАО «Сервис» р.п. Мок-шан, Пензенской области 9
- 1.1 Природно-климатические условия хозяйства 9
- 1.2 Производственные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» 10
- 1.3 Характеристика состава МТП и показатели его использования 13
- 1.4 Затраты на основное производство 13
- 1.5 Характеристика автомобильного парка ОАО «Сервис» 14
- 1.6 Выводы по разделу 15
2 Расчетно-технологический раздел 16
- 2.1 Расчетные нормативы и параметры 16
- 2.2 Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей 17
- 2.3 Выбор и корректирование межремонтного пробега 18
- 2.4 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 километров пробега 19
- 2.5 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 20
- 2.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега 20
- 2.7 Определение числа обслуживаний и КР на АТП в год 21
- 2.8 Определение суточной программы ТО автомобилей 21
- 2.9 Определяем трудоемкость работ по ТО и ТР за год 22
- 2.10 Определение трудоемкости постовых работ 23
- 2.11 Расчет количества производственных рабочих 24
- 2.11.1 Расчет технологически необходимого явочного числа рабочих 24
- 2.11.2 Расчет штатного числа производственных рабочих 24
- 2.12 Расчет числа постов для зон ТО и ТР 25
- 2.12.1 Расчет числа универсальных постов обслуживания 26
- 2.13 Расчет числа постов зоны ТР 26
- 2.14 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей 27
- 2.15 Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам зон ТР 28
- 2.16 Расчет площади поста ТР 29
- 2.17 Выбор схемы технологического процесса ТО и ТР 30
- 2.18 Выводы по разделу 30
3 Конструктивная часть 32
- 3.1 Описание аналогов 32
- 3.2 Описание конструктивной разработки 35
- 3.3 Выводы по разделу 37
4 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 38
- 4.1 Инструктаж по технике безопасности 38
- 4.2 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 45
- 4.3 Электробезопасность 47
- 4.4 Правила безопасности при проведение различных видов работ 47
- 4.5 Расчет искусственного освещения 49
- 4.6 Выводы по разделу 50
5 Экономическое обоснование проекта 51
- 5.1 Расчет себестоимости изготовления приспособления 51
- 5.2 Выбор состава работников предприятия и определение месячного фонда заработной платы 56
- 5.3 Выводы по разделу 57
Общие выводы 58
Список используемой литературы 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61