Дипломный проект организации технического обслуживания пассажирского транспорта МУП ПАТП №3 с разработкой стенда монтажа-демонтажа шин колес автобусов
В дипломном проекте на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности вскрыты имеющиеся недостатки по техническому обслуживанию автобусов ПАТП-3. Поэтому для сокращения времени простоев, снижения затрат на ремонт и топливо-смазочные материалы, предложены конкретные мероприятия с учетом специализации предприятия, позволяющие повысить уровень и качество технического обслуживания и снизить затраты.
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.
На листе №1 представлена некоторые показатели работы Муниципального предприятия ПАТП №3 занимающегося пассажироперевозками, и являющийся одним из самых крупных ПАТП в г. Предприятие обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Техническое обслуживание и ремонт, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов осуществляется на предприятии. Высокопроизводительное и эффективное использование подвижного состава возможно только при условии поддерживания техники в работоспособном состоянии, то есть при своевременном техническом обслуживании.
На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа подвижного состава:
- 306 автобусов различных марок и классов;
- 61 грузовой автомобиль.
Но в условиях предприятия из-за не рациональной организации и устаревшего оборудования, техническое обслуживание зачастую проводиться не по графику и не в полном объеме. Это обусловлено тем, что оборудование необходимое для ТО устарело физически и морально.
Во второй главе пояснительной записки представлены расчеты новой линии ТО и выбор оборудования для проведения качественного и своевременного ТО автобусов, а расположение оборудования и смотровых ям представлены на 2-ом листе графической части. Общая зона ТО условно поделена на два участка ТО-1 и ТО-2. Также в зоне ТО имеется покрасочный участок и участок шиномонтажа.
Проведя анализ выяснилось, что 25% простоев возникает из-за не со своевременной замены шин. Это обусловлено тем, что монтаж и демонтаж шин ведется в основном вручную. Поэтому с целью уменьшения простоев автобусов необходим стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин. На листе 3 графической части представлен патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов для монтажа и демонтажа шин.
1 - вертикальный стенд. Недостатками данного стенда являются: не рациональный механизм центровки диска колеса относительно нажимных лап; сложный механизм ползуна основного гидроцилиндра; большие габариты стенда; трудоемок в изготовлении и имеет высокую металлоемкость. Достоинствами данного стенда является: монтаж и демонтаж шины производится в вертикальном положении и бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.
2 - Недостатками данного стенда является: сложный механизм крепления нажимной плиты; механизм центровки имеет отдельный привод. Достоинствами данного стенда является: раздвижной рабочий стол; монтаж и демонтаж пневматической шины осуществляется бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.
3 - Недостатками данного стенда является: регулировка стенда с одного размера шины на другой занимает продолжительное время; необходимо в ручную устанавливать шину на диск при монтаже; необходим дополнительный редуктор для механизма снятия замочного кольца. Достоинствами данного стенда является: прямой гидравлический подъемник колеса; автоматическое извлечение замочного кольца с частичным отжим бортового кольца.
На основании патентного обзора и учитывая все достоинства и недостатки мы предлагаем стенд представленный на листе 4 гр.части. Данный стенд позволяет произвести демонтаж, монтаж шины и выпрессовку съемного замочного кольца у колес различного типоразмера, причем без поворота колеса, что значительно увеличивает производительность демонтажных работ. Особенность данного стенда заключается в том, что он оснащен двухходовым гидроцилиндром, имеющим возможность выполнять функции трех цилиндров, что позволяет увеличить производительность стенда при демонтаже-монтаже шин разных типоразмеров. Также габариты данного стенда малы в связи с его конструкцией.
Сборочные чертежи представлены на листах 5 и 6 графической части. На листе №7 представлены необходимые чертежи деталей. На листе 8 представлены показатели производственного травматизма, а также опасные и вредные факторы предлагаемой конструкции.
В экономической части проекта дана экономическая эффективность проекта технического обслуживания и применения стенда для монтажа и демонтажа шин. Разработанные мероприятия, при сравнительно небольших капиталовложениях, позволят поставить систему технического обслуживания автобусов в ПАТП-3 на более высокий уровень. Технико-экономические показатели проекта представлены на листе №9 графической части.
Показатели работы предприятия ПАТП-3
Технологическая планировка зоны ТО-2
Патентный обзор конструкций шиномонтажных стендов
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес автобусов Чертеж общего вида
Рама стенда Сборочный чертеж
Гидроцилиндр двухходовой и плита нажимная Сборочные чертежи
Деталировка стенда монтажа-демонтажа шин колес автобусов
Охрана труда при работе со стендом монтажа-демонтажа шин колес автобусов
Технико-экономические показатели проекта ТО автобусов ПАТП-3
Содержание
Введение 6
1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности пассажирского автотранспортного предприятия №3 7
- 1.1 Общая характеристика предприятия 7
- 1.2 Ремонтно-техническая база 16
- 1.3 Экономическая оценка работы ПАТП-3 18
- 1.4 Обоснование выбора темы 20
2 Проектирование организации технического обслуживания автобусов 22
- 2.1 Назначение технического обслуживания машин 22
- 2.2 Расчет годовой производственной программы по ТО 23
- 2.3 Расчет численности производственных рабочих 36
- 2.4 Расчет числа постов и линий для зон ТО, диагностирования 38
- 2.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО 39
- 2.6 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам 40
- 2.7 Подбор технологического оборудования 41
3 Конструкторская разработка 44
- 3.1 Патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов демонтажа-монтажа пневматических шин автобусов 44
- 3.2 Анализ конструкции дисков и шин автобусов 46
- 3.3 Назначение стенда 47
- 3.4 Устройство и принцип работы стенда 47
- 3.5 Правила монтажа и демонтажа шин 51
- 3.6 Расчёт элементов конструкции 53
- 3.7 Оценка экономической эффективности конструкторской разработки 58
4 Безопасность жизнедеятельности 67
- 4.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 67
- 4.2 Мероприятия по охране труда на предприятии 71
- 4.3 Требования безопасности к конструктивной разработке 78
- 4.4 Природоохранные мероприятия 78
- 4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона 81
5 Экономическая эффективность проекта 86
- 5.1 Экономическое обоснование проекта организации ТО 86
- 5.2 Определение годового экономического эффекта от внедрения проектируемой системы технического обслуживания 91
Заключение 93
Список литературы 94
Приложения 97