Проект модернизации агрегатного цеха пассажирского автопредприятия
Предприятие было образовано в результате реорганизации Автоколонны №1805. В настоящее время оно занимается перевозкой пассажиров, а так же техническим обслуживанием автобусных и грузовых транспортных средств. ООО Пассажироавтосервис со списочным составом 28 единиц. Состоит из головного предприятия и автовокзала.
ООО Пассажироавтосервис имеет хорошо оснащенную ремонтную базу. До 1991 г. в автоколонне практиковался агрегатно-узловой метод ремонта имелся ремонтный фонд, узлы и агрегаты возили ремонтировать на ремонтный завод. В настоящий момент из-за финансовых затруднений пришлось отказаться от ремонтных заводов, и ремонт производится своими силами. На предприятии имеются: посты ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО и пост поэлементной диагностики. А так же имеются следующие цеха: моторный, агрегатный, аккумуляторный, шиномонтажный, молярный, кузнечный.
ООО Пассажироавтосервис имеет площадь 25496 м2 в её состав входит: головная база и автовокзал со стоянкой. Вся территория автоколонны имеет асфальтовое покрытие. Автовокзал находится на расстоянии 500 метров от головного предприятия, дорожное покрытие до автовокзала, а также до заправочной станции асфальтовое. Заправка расположена на расстоянии 1000 метров от головной базы. Предприятие имеет подвод электричества, горячей воды и в соответствии с отопительным периодом, имеется подвод пара. Территория имеет наклон и ливневые колодцы, а также фекальные всё стекает на очистные сооружения.
В основном корпусе расположены: посты TО-1, TО-2, TP модуль, а также цеха: агрегатный, аккумуляторный, электроцех, вулканизаторный, шиномонтаж, пост диагностики, токарный цех. Площадь производственного корпуса и цехов представлена в экспликации. В основном корпусе мастерской для проведения текущего ремонта есть все необходимое оборудование и оснастка, которые представлены в таблице 1.
Из приведенной характеристики ООО Пассажироавтосервис можно сделать следующие выводы, что предприятие имеет большие производственные площади с оборудованием и оснасткой позволяющей проводить ТО и ТР, а так же капитальный ремонт подвижного состава, но большинство оборудования имеет моральный и большой физический износ. Из-за значительного пробега и среднего возраста 6 лет большинству подвижного состава требует ТР и капитального ремонта, в связи с этим возрастает нагрузка на агрегатный цех, т.е. возникает необходимость демонтажа и ремонта агрегатов и узлов автомобиля. Для повышения производительности труда и качества выполняемого ремонта агрегатным цехом, необходимо произвести переоснащение оборудования, приспособленного для подвижного состава АТП.
Подъемно-транспортные работы составляют значительную часть производящихся на АТП при ТО и ТР работ, связанных с подъемом и перемещением агрегатов и узлов большой массы: двигателя коробки передач, мостов, редукторов заднего моста и др. Для установки агрегатов и узлов на автомобиль, а также для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния на данном АТП используется погрузчик КАВЗ-685. Для снижения затрат на ремонт и эксплуатацию погрузчика, а также уменьшения площадей его хранения, увеличения удобства в применении и мобильности целесообразно разработать новый передвижной гидравлический кран приспособленный к условиям АТП. Особенностью которого является наличие двух вертикальных положений вылета стрелы, что позволяет его использовать на небольших высотах для снятия агрегатов с автобуса, например ДВС, и на больших высотах, например при установке агрегата на стенд.
Анализ автобусного парка пассажирского автопредприятия
Генеральный план пассажирского автопредприятия
План агрегатного цеха
Априорное ранжирование и выбор оборудования
Техническая характеристика проектируемого передвижного крана
Сборочный чертеж передвижного крана для замены двигателей
Деталировка передвижного крана для замены двигателей
Технологическая карта на снятие двигателя автобуса
Технико-экономические показатели проекта модернизации агрегатного цеха
Содержание
Введение 7
1 Характеристика предприятия ООО Пассажироавтосервис 10
- 1.1 Общая характеристика ООО Пассажироавтосервис 10
- 1.2 Общая характеристика мастерской 12
- 1.3 Анализ технологического процесса ТО, ТР автомобилей 17
- 1.4 Характеристика подвижного состава 21
- 1.5 Обоснование темы дипломного проекта 24
2 Технологический расчет АТП 25
- 2.1 Исходные данные 25
- 2.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 25
- 2.3 Расчёт производственной программы по количеству воздействий 29
- 2.3.1 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за жизненный цикл 29
- 2.3.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год 31
- 2.3.3 Количество ТО для групп автомобилей 34
- 2.3.4 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 35
- 2.3.5 Определение суточной программы по ТО и диагностике 36
- 2.4 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 37
- 2.4.1 Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО 37
- 2.4.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР 40
- 2.5 Определение годового объема вспомогательных работ 41
- 2.6 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 44
- 2.7 Расчёт численности производственных рабочих 46
- 2.8 Расчет численности вспомогательных рабочих 49
3 Технологический расчет производственных зон и участков 50
- 3.1 Расчет числа постов и линий технического обслуживания и ремонта 50
- 3.1.1 Расчет числа универсальных и специализированных постов 50
- 3.1.2 Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания 52
- 3.1.3 Расчет и подбор технологического оборудования 52
- 3.2 Расчет площадей производственных участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта 54
- 3.3 Расчет зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов 55
- 3.4 Планировка агрегатного цеха 57
4 Конструкторская часть 64
- 4.1 Выбор свойств 64
- 4.1.1 Априорное ранжирование свойств технологического оборудования на примере гидравлического подкатного крана для снятия двигателей 64
- 4.1.2 Обоснование целесообразности разработки конструкции подъемно-транспортного оборудования 71
- 4.2 Назначение приспособления 72
- 4.3 Устройство, принципы действия, работы приспособления 72
- 4.4 Расчет крана 73
- 4.5 Разработка технологической карты 86
5 Экономический расчет 90
- 5.1 Расчет общих эксплуатационных расходов 90
- 5.1.1 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих 91
- 5.1.2 Расчет отчислений от фонда заработной платы 91
- 5.1.3 Расчет затрат на материалы 92
- 5.1.4 Расчет затрат на запасные части 92
- 5.1.5 Расчет амортизационных отчислений 93
- 5.1.6 Расчет общехозяйственных расходов 94
- 5.1.7 Смета затрат на выполнение ТО и ТР 98
- 5.2 Расчет текущих затрат на эксплуатацию внедряемого оборудования 99
- 5.2.1 Расчет затрат на содержание оборудования 99
- 5.2.2 Расчет затрат на амортизацию оборудования 99
- 5.2.3 Расчет затрат на энергию 100
- 5.3 Расчет показателей экономической эффективности 101
- 5.3.1 Расчет себестоимости ТР 101
- 5.3.1.1 Расчет затрат на топливо 101
- 5.3.1.2 Расчет затрат на материалы 102
- 5.3.2 Расчет экономии переменных затрат 103
- 5.3.3 Расчет годового экономического эффекта 103
- 5.3.4 Расчет срока окупаемости 104
6 Безопасность жизнедеятельности 105
- 6.1 Требования к освещению 105
- 6.2 Расчет искусственного освещения агрегатного цеха 106
- 6.3 Обеспечение нормального микроклимата и воздушной среды на производстве 109
- 6.4 Пожарная безопасность 110
7 Охрана природы 112
Заключение 119
Список литературы 121
Приложения 123