Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Принимаем заказы на любые работы по гуманитарным предметам.

Организация очистки дизельного топлива для тракторов и сельхозтезники в СПК

Согласно нормативам механических примесей в топливе не должно превышать 50 гр. на 1 т. В дизельном топливе, хранящемся на нефтебазах, механические примеси составляют 100...120 г на тонну, а в местах заправки содержание их достигает 200...250 г.

Некачественное дизельное топливо существенно отражается на работоспособности топливной аппаратуры. Загрязнения, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седле распылителя и вызывают подтекание топлива, а попадая в зазор между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Абразивные частицы загрязнений, содержащихся в дизельном топливе, значительно ускоряют износ прецизионных пар и сопловых отверстий форсунок, что приводит к неравномерной подаче топлива, ухудшению процесса его сгорания и увеличению его расхода.

Основываясь на вышесказанном, целью данного дипломного проекта является повышение работоспособности топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов в СПК за счет снижения загрязненности дизельного топлива путем разработки устройства для очистки топлива. СПК расположено в северной части района области. Административным и хозяйственным центром является село Верхние Тимерсяны, расположенное в 31 км от районного центра села Большое Нагаткино, 64 км от областного центра города Ульяновска.

Лист 1. Анализ производственной деятельности показал, что СПК среднее по размеру хозяйство. Землепользование хозяйства за последнее годы не уменьшилось и остается на прежнем уровне. Прибыль хозяйства с каждым годом уменьшается. Количество техники в хозяйстве практически не изменяется, а затраты на Р и ТО увеличиваются. Это свидетельствует о старении автотракторного парка.

Лист 2. Анализ количества отказов тракторов и комбайнов свидетельствует, что 34% отказов техники приходится на топливную аппаратуру, причем 31% отказов топливной аппаратуры приходится на ТНВД и 26% - на форсунки. Согласно исследованиям некоторых авторов примерно половина отказов топливной аппаратуры происходит по причине загрязненности топлива. Ежегодно на ремонт топливной аппаратуры хозяйство тратит порядка 120 т.р.

Учитывая недостатки существующих очистителей топлива, разработана конструкция устройства для очистки топлива.

Лист 3,4,5,6. На плите болтами крепится корпус очистителя, закрытый с снизу днищем. В корпусе очистителя на вале установлен ротор. Внутри ротора установлен пакет тарелок, состоящий из тарелок и прокладочных шайб. Пакет тарелок собран на валу, который приварен к крышке. Тарелки и прокладочные шайбы стягиваются гайкой с помощью фланца, имеющего каналы для отвода очищенной жидкости. В тарелках и прокладочных шайбах выполнено по шесть отверстий. Корпус ротора и крышка крепятся на вале гайкой. Ротор очистителя приводит во вращение электродвигатель.

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент с вала электродвигателя через ременную передачу передается на вал очистителя. Поток неочищенного дизельного топлива поступает в ротор очистителя через подводящий патрубок и скользящую муфту, проходит через отверстия тарелок и прокладочных шайб. Под действием центробежной силы механические примеси и частицы воды отбрасываются к внутренней поверхности крышки ротора.

Очищенное топливо по межтарелочному пространству поднимается вверх. Затем топливо поступает внутрь вала через отверстия, выполненные во фланце и вале. Очищенное топливо удаляется через отводящий патрубок наружу. Имеющиеся в топливе загрязнения скапливаются у внутренней стенки крышки ротора, оседают в нижней части ротора. Загрязнения периодически удаляются при разборке устройства для очистки топлива во время планового ТО.

Лист 7. Разработанное устройство предполагается установить в помещении насосной станции на нефтебазе хозяйства.

Лист 8. Для предлагаемого устройства для очистки топлива была разработана технологическая карта на техническое обслуживание. Общая трудоемкость на техническое обслуживание составляет 1,66 чел-часа.

Лист 9. Использовании устройства для очистки топлива количество отказов топливной аппаратуры до 60 отказов в год. Несмотря на увеличение затрат на содержание предлагаемого очистителя топлива на 10 тыс.р. в год, годовой экономический эффект от конструкторской разработки составляет 51 тыс.р. за счет снижения затрат на ремонт топливной аппаратуры на 61. Срок окупаемости проекта составляет 0,5 года при стоимости очистителя 25 тыс.р.

Анализ количества отказов топливной системы техники

Анализ количества отказов топливной системы техники

Анализ производственной деятельности СПК

Анализ производственной деятельности СПК

Схема нефтебазы хозяйства СПК

Схема нефтебазы хозяйства СПК

Устройство для очистки дизельного топлива Вид общий

Устройство для очистки дизельного топлива Вид общий

Очиститель дизельного топлива от механических примесей Сборочный чертеж

Очиститель дизельного топлива от механических примесей Сборочный чертеж

Деталировка устройства Лист 1

Деталировка устройства Лист 2

Технологическая карта ТО устройства для очистки топлива

Технологическая карта ТО устройства для очистки топлива

Технико-экономические показатели проекта очистки топлива в СПК

Технико-экономические показатели проекта очистки топлива в СПК

Введение 7

1 Анализ производственной деятельности СПК 9

  • 1.1 Природно-климатические условия хозяйства 9
  • 1.2 Основные показатели хозяйственной деятельности СПК 10
  • 1.3 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей базы 15
  • 1.4 Характеристика нефтекомплекса 19

2 Теоретическое обоснование процесса очистки топлива 22

  • 2.1 Влияние примесей на работу топливной аппаратуры 22
  • 2.2 Анализ способов очистки топлива 27
  • 2.2.1 Очистка в силовых полях 28
  • 2.2.2 Фильтрование 34
  • 2.3 Анализ процесса центробежной очистки 36
  • 2.4 Оценка надежности тракторов и комбайнов 45
  • 2.5 Анализ прихода и расхода нефтепродуктов 47

3 Разработка устройства для очистки дизельного топлива 50

  • 3.1 Анализ устройств для очистки топлива 50
  • 3.2 Разработка конструкции устройства для очистки топлива 58
  • 3.3 Расчет конструктивных параметров устройства для очистки топлива 60

4 Безопасность и экологичность проекта 68

  • 4.1 Анализ состояния охраны труда 68
  • 4.2 Мероприятия по улучшению условий труда 69
  • 4.3 Расчет вентиляции 70
  • 4.4 Пожарная безопасность 74
  • 4.5 Экологичность проекта 75

5 Технико-экономическая оценка проекта 77

  • 5.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 77
  • 5.2 Экономическая оценка эффективности внедрения устройства для очистки топлива 81

Выводы 86

Литература 87

Приложения 91

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru