Дипломный проект Организация ремонта и ТО автомобилей в ООО Стройклассик с разработкой агрегатной тележки
Разобрав подробно данные предприятия ООО «СТРОЙКЛАССИК» производственно-хозяйственной деятельности можем сделать вывод о том, что с 2018 производительность была резко снижена. Объясняется это тем, что в цехах не хватает высококвалифицированного персонала; имеющееся оборудование износилось и не обеспечивает качественного ремонта. Также в ремонтных цехах отсутствует необходимое оборудования для снижения трудоемкости ремонтно-восстановительных работ.
Целью выпускной работы является повышение эффективности технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать годовую программу ремонтно-обслуживающих работ;
- произвести расчет трудоемкостей ремонтно-обслуживающих работ и необходимое количество рабочих по специальностям;
- подобрать и приобрести дополнительное оборудование для ремонтного цеха;
- разработать универсальное приспособление;
- разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности;
- рассчитать технико-экономические показатели разработанных мероприятий.
В выпускной квалификационной работе разработаны вопросы организации ремонта автомобилей в цехе ООО «СТРОЙКЛАССИК». Рассчитанный объём работ по техническим обслуживаниям и ремонтам техники составил 13546 чел-ч. Для выполнения данной программы в условиях ремонтного цеха необходимо работников в составе 9 чел. Согласно построенной сетевой модели капитального ремонта двигателя продолжительность нахождения его в ремонте составляет 27 часов.
Для повышения качества выполняемых работ по ТО и ремонту, сокращения времени нахождения объектов в ремонте мастерскую требуется дооснастить основным и вспомогательным оборудованием.
Для сокращения затрат времени на снятие узлов и агрегатов, а также их транспортировку была сконструирована тележка. Затраты на изготовление установки составляют 11,6 тыс. рублей, которые окупятся в течение 0,6 года.
Разработанная инструкция по безопасному использованию тележки позволит работнику осуществлять снятие и транспортировку узлов и агрегатов без получения травм.
Предлагаемые инженерные решения позволяют предприятию получить годовую экономию в размере 201600 руб., а срок окупаемости капитальных вложений составит 4,6 года. Сделаем вывод, что модернизация процесса ТО и ремонтов на предприятии ООО «СТРОЙКЛАССИК», а также покупка и изготовление недостающего оборудования экономически целесообразны.
Правильная организация работ по техническим обслуживаниям и ремонту машин даёт возможность повысить рентабельность производства в целом.
Технико-экономическое обоснование темы выпускной работы
Сетевой график капитального ремонта двигателей Д240
Планировка производственного цеха ООО Стройклассик
Тележка для снятия и транспортировки узлов и агрегатов автомобилей
Механизм подъема и опускания платформы, рама тележки Сборочные чертежи
Подъемная платформа, основание, корпус ролика цепи Сборочные чертежи
Деталировка тележки для снятия и транспортировки узлов и агрегатов автомобилей
Опасные и вредные производственные факторы при работе с тележкой
Технико-экономические показатели проекта ремонта и ТО автомобилей в ООО Стройклассик
Содержание
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование темы выпускной работы 9
- 1.1 Общая характеристика предприятия 9
- 1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 10
- 1.3 Анализ работы ремонтной базы 14
- 1.4 Выводы и предложения 18
2 Организация ремонтов и технических обслуживаний на предприятии 20
- 2.1 Обоснование программы ремонтных работ 20
- 2.2 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов автотракторной техники 22
- 2.3 Определение трудоемкостей технических обслуживаний и ремонтов 24
- 2.4 Режим работы и годовые фонды времени цеха 27
- 2.5 Определение количества работников цеха 28
- 2.6 Подбор технологического оборудования и расчет площади цеха 30
- 2.7 Организация производственного процесса капитального ремонта ДВС 32
- 2.8 Выводы и предложения 35
3 Конструкторская разработка тележки для перевозки узлов и агрегатов 37
- 3.1 Назначение приспособления 37
- 3.2 Устройство и работа тележки 38
- 3.3 Выбор деталей тележки 40
- 3.3.1 Расчет деталей платформы 40
- 3.3.2 Расчет деталей механизма подъема и опускания платформы 42
- 3.3.3 Расчет подшипника скольжения колеса тележки 47
4 Безопасность жизнедеятельности 49
- 4.1 Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту машинно-тракторной техники при эксплуатации тележки для снятия и транспортировки агрегатов по участкам 49
- 4.2 Расчет усилия на передвижение тележки для снятия и транспортировки узлов и агрегатов 52
5 Технико-экономические показатели 55
- 5.1 Расчет затрат на изготовление тележки для снятия и транспортировки агрегатов с автотракторной техники 55
- 5.2 Расчет экономической эффективности применения тележки 57
- 5.3 Технико-экономическая оценка проекта 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение А. Спецификации