Модернизация поста ТО в строительной компании БПМК
В дипломной работе был произведен расчет модернизации зоны технического обслуживания в условиях РММ ЗАО «БПМК».
Анализируя деятельность ЗАО «БПМК», следует отметить следующее. Объем выполненных строительно-монтажных работ ПМК увеличивается как в сопоставимых, так и в действующих ценах. В целом, за три года работы организации он возрос в сопоставимых ценах на 40%, что происходило по причине увеличения заказов на строительство. Выручка от реализации продукции предприятия возросла за 3 года на 11%, соответственно и общая себестоимость реализации продукции предприятия имеет тенденцию роста. Основную долю в затратах на реализацию продукции составляют расходы на материалы, энергию, топливо. Затраты на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизились на 24 коп. или на 2,3%, что оценивается положительно в работе ЗАО «БПМК».
Эффективность использования основных средств предприятия увеличилась, фондоотдача возросла на 11%, на что повлияли темпы роста объемов реализации продукции предприятия. Среднесписочная численность работников ЗАО «БПМК» за весь период анализа уменьшается на 17 чел. или на 12,4%. Среднемесячная заработная плата работников предприятия возросла за рассматриваемый период на 74%. Финансовым результатом деятельности предприятия является убыток. Таким образом, наблюдается снижение эффективности работы предприятия за рассматриваемый период.
В проведенном мною изучении системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава ЗАО «БПМК», надо отметить и недостатки данной системы. Основным недостатком существующей системы технического обслуживания в РММ является слабое развитие ремонтно-обслуживающей базы. На всех участках ремонта имеет место нехватка современного ремонтного оборудования, материалов, приспособлений.
Оборудование многих постов физически и морально устарело. Вследствие этого сильного износа оборудования падает качество технических воздействий и их количество. Амортизационные отчисления на некоторые виды оборудование составляют более 200%. Наиболее тяжелое состояние имеет подъемное оборудование, износ которого невозможно устранить вследствие отсутствия запасных частей. На участках ТО и ТР подъемное оборудование имеет наибольший износ, т.к в РММ не хватает осмотровых ям, что значительно усложняет ремонт подвижного состава.
Считаю необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки. Необходимо обустроить осмотровые ямы в зоне ТО и ТР. Для совершенствования управленческого аппарата необходимо внедрить локальную компьютерную сеть.
В итоге при минимальных затратах, т.к. реконструкция действующих цехов, определений и участков не предусматривается, увеличивается доходная часть предприятия, т.е. прибыль. Следовательно, предприятие сможет поэтапно или постепенно производить замену старого оборудования на более новое, технологически и экономически выгодное.
Технико-экономические расчеты проекта подтверждают целесообразность проведения данных организационных мероприятий в РММ ЗАО «БПМК. Благодаря росту эффективного фонда времени работы автомобилей, что в свою очередь получается благодаря увеличению коэффициента технической готовности с 0,73 до 0,92 в базовом и проектном варианте соответственно, снижение эксплуатационных расходов составило 624,77 руб/маш•час. Внедряемые мероприятия повышают качество ТО и уменьшают время нахождения техники в ТО.Расчеты показали что, при модернизации зоны ТО, увеличиться качество технического обслуживания автотракторной техники, что позволит увеличить фонд рабочего времени техники до 4381,92 маш•час в год. Срок окупаемости проекта составит 1,5 года.
Генеральный план строительной компании БПМК
Планировка поста ТО до модернизации
Планировка поста ТО после модернизации
Обзор существующих видов домкратов и подъемников
Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида
Узлы подкатного гидравлического подъемника
Зацепной домкрат и гидравлический насос. Сборочные чертежи
Деталировка подкатного гидравлического подъемника
Операционно-технологическая карта на использование комбинированного подкатного подъемника
Чертеж показателей экономической эффективности проекта модернизации поста ТО
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
1 Производственно-техническая характеристика предприятия 10
- 1.1 Общие сведения о предприятии 10
- 1.2 История развития предприятия 10
- 1.3 Структура управления предприятием 11
- 1.4 Материально техническая база 12
- 1.5 Показатели деятельности предприятия 14
2 Выбор способа технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава 16
- 2.1 Существующая система технического обслуживания и ремонта подвижного состава ЗАО «БПМК» 16
- 2.2 Общая оценка организации технического обслуживания и обоснование проектных решений 19
- 2.3 Расчет производственной программы 20
3 Модернизация поста технического обслуживания 32
- 3.1 Фонды рабочего времени 32
- 3.2 Необходимое количество рабочих 33
- 3.3 Посты в зоне технического обслуживания 34
- 3.4 Необходимое количество моечных установок 34
- 3.5 Выбор оборудования и инструментов 35
- 3.6 Площадь производственного участка 36
- 3.7 Расчет искусственного освещения 36
- 3.8 Расчет искусственной вентиляции 37
- 3.9 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 38
- 3.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 40
4 Конструктивная разработка подъемника для вывешивания моста автомобиля 42
- 4.1 Обзор существующих конструкций 42
- 4.2 Назначение конструкции 47
- 4.3 Устройство разрабатываемой конструкции 49
- 4.4 Принцип действия разрабатываемой конструкции 53
- 4.5 Подбор подшипника качения 55
- 4.6 Расчёт оси на срез 56
- 4.7 Расчет болта на срез 57
- 4.8 Техника безопасности при работе с подкатным комбинированным домкратом 60
5 Охрана труда и окружающей среды 61
- 5.1 Система управления охраной труда 61
- 5.2 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов 65
- 5.3 Общие мероприятия по охране труда 67
- 5.4 Производственная санитария 68
- 5.5 Охрана окружающей среды 69
- 5.6 Моделирование несчастного случая при производстве ремонтных работ 70
6 Экономический эффект капиталовложений 73
- 6.1 Организационные мероприятия 73
- 6.2 Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий 73
- 6.3 Эффективные фонды времени работы 75
- 6.4 Расчет эксплуатационных расходов 76
- 6.5 Экономическая эффективность капитальных вложений 82
- 6.6 Вывод об экономической эффективности проектируемых мероприятий 84
Заключение 85
Список использованных источников 86