Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Совершенствование организации и технологии ремонта агрегатов грузовых автомобилей и автобусов АТП-2

АТП-2 занимается технологическими перевозками для лесопромышленного комплекса и доставкой рабочих на предприятия АТП-2 поэтому очевидно, что подвижной состав должен всегда быть готовым к выходу на линию. Обеспечивать бесперебойную работу ПС в связи со старением парка становится всё сложнее, поэтому необходимо улучшать организацию и технологию обслуживания и ремонта автомобилей, чтобы повысить качество работ и сократить простои автомобилей в ремонте. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции зон, цехов, рационализации рабочих мест и улучшению приемов выполнения работ, что поможет значительно повысить качество ремонта.

Автомобили с неисправными агрегатами поступают в РММ своим ходом, а если автобусы не имеют возможности самостоятельно передвигаться, то их доставляют специальными тягачами, где с них снимают неисправные агрегаты и узлы. Для этого в здании РММ имеются тупиковые посты и специальное подъемно транспортное оборудование.

Снятые агрегаты поступают в агрегатный цех, где проводится их разборка и дефектовка. Мойка агрегатов и узлов в цехе не предусмотрена и ремонт агрегатов и узлов производится в плохих санитарно-гигиенических условиях, что существенно снижает качество выполнения работ. Дефектовка проводится визуальным и инструментальным методом. В качестве измерительного инструмента используются штангенциркули. Детали с явными признаками отклонений от технических условий выбраковываются.

К сожалению, из-за отсутствия специализированного участка по восстановлению дефектных деталей, которые могли бы быть восстановлены и использованы повторно, выбраковываются, что повышает стоимость ремонта агрегатов. Годные к дальнейшему использованию детали попадают на склад ремонтного фонда. Ответственность за его сохранность несет начальник РММ. Специально оборудованного рабочего места для дефектовки нет, поэтому качество дефектовки неудовлетворительное, что не исключает поступление дефектных деталей на повторное использование, что в свою очередь снижает качество ремонта. Разборочно-сборочные работы проводятся на неприспособленных для этого столах, что увеличивает время ремонта и трудоемкость работ.

В агрегатном цехе нет четко выделенных рабочих мест. Два стола для разборки-сборки агрегатов расположены посередине агрегатного цеха под путем движения тэльфера, а третий стоит у окна. В одном блоке в цехе объединены устройства для приклепывания тормозных накладок, станок для срезания тормозных накладок, верстак с тисками, сверлильный станок. В агрегатном цехе расположен электрораспределительный щит, к которому подсоединено все электропотребляющее оборудование.

Агрегаты по цеху транспортируются при помощи электрической тали. Вдоль окон в агрегатном цехе расположены также приспособление для разборки-сборки редукторов задних мостов и гидравлические прессы. В настоящее время в агрегатном цехе работает четыре человека. Режим работы цеха: две смены по 8 часов, 249 день в году.

Из оборудования в агрегатном цехе имеются два гидравлических пресса, которые развивают усилие до 2-х тонн. Удовлетворительно лишь рабочее место для ремонта тормозных накладок. В наличии имеются: станок для срезания накладок, устройство для приклепывания накладок, верстак с тисками, настольный сверлильный станок. Для транспортировки агрегатов внутри цеха имеется таль, грузоподъемностью 0,5 т. Из оргоснастки в цехе имеются: ларь для ветоши, столы различной высоты. Крепежные работы немеханизированы, поэтому для разборочно-сборочных работ используют обыкновенные гаечные ключи. На стеллаже хранятся инструмент и узлы и агрегаты, ожидающие ремонта и уже отремонтированные.

С учетом вышесказанного определены следующие задачи:

  1. предложить проект технического перевооружения агрегатного цеха;
  2. предложить комплекс мероприятий по повышению качества выполнения работ по ремонту агрегатов;
  3. предложить конструкцию стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления;
  4. разработать мероприятия по управлению качеством выполнения работ ТО;
  5. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в агрегатном цехе и требований охраны труда и технике безопасности;
  6. дать экономическую оценку проекта технического перевооружения агрегатного цеха.

В данном дипломном проекте разработан проект технического перевооружения агрегатного цеха АТП-2, сделан расчет числа рабочих и внесены предложения по совершенствованию технологии и организации работ в цехе. На основании расчетов предложена перепланировка агрегатного цеха предложенная на листе 19060165.ТЭ42ДП.ПК2АГПЛ.

В соответствии с заданием разработан стенд для проверки гидроусилителя рулевого управления, изображенный на листе 19060165.ТЭ42ДП.10000ВО. Разработана методика испытаний и технологическая карта на проверку гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5410.

Произведен экономический расчет предложенных решений. При рентабельности R = 42% получили чистую прибыль, Пи = 579552 руб. Условно-годовая экономия снижения себестоимости составляет 300797 руб. Годовой экономический эффект составляет 24460 руб.

Производственный корпус АТП-2

Производственный корпус АТП-2

Агрегатный участок существующий

Агрегатный участок существующий

Агрегатный участок проектируемый

Агрегатный участок проектируемый

Сравнение вариантов стендов испытания гидроусилителей рулевого управления

Сравнение вариантов стендов испытания гидроусилителей рулевого управления

Стенд проверки гидроусилителя рулевого управления Общий вид

Стенд проверки гидроусилителя рулевого управления Общий вид

Сборочные чертежи рамы, кожуха и платформы

Сборочные чертежи рамы, кожуха и платформы

Деталировка стенда проверки гидроусилителя рулевого управления

Деталировка стенда проверки гидроусилителя рулевого управления

Технологическая карта проверки гидроусилителя рулевого управления КамАЗ-5410

Технологическая карта проверки гидроусилителя рулевого управления КамАЗ-5410

Технико-экономические показатели проекта реконструкции агрегатного участка

Технико-экономические показатели проекта реконструкции агрегатного участка

Содержание

Введение 7

1 Общая часть 8

  • 1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 8
  • 1.2 Характеристика производственно-технической базы АТП-2 9
  • 1.3 Характеристика парка подвижного состава и условий эксплуатации 10
  • 1.4 Организация производства работ ТО и ТР, структура подразделений ИТС и управления производством 15
  • 1.5 Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП-2 22
  • 1.6 Анализ организации и технологии работ в агрегатном цехе 23
  • 1.7 Задачи дипломного проектирования 27

2 Технологическая часть 28

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ по ТР 28
  • 2.2 Расчет агрегатного цеха 31
  • 2.3 Реконструкция агрегатного цеха 34

3 Конструкторская часть 38

  • 3.1 Назначение стенда и предъявляемые к нему требования 38
  • 3.2 Анализ существующих конструкций стендов для испытания гидроусилителей грузовых автомобилей 40
  • 3.2.1 Стенд для испытания гидроусилителя рулевого управления автомобилей БелАЗ, модель 5005 40
  • 3.2.2 Стенд для ремонта и испытания гидроусилителя автомобилей ЗИЛ 42
  • 3.2.3 Стенд для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ и КамАЗ на создаваемое давление и герметичность 44
  • 3.3 Предлагаемая конструкция стенда 45
  • 3.3.1 Методика испытаний 46
  • 3.4 Расчет и выбор основных элементов конструкции стенда 50
  • 3.4.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 50
  • 3.4.2 Расчет клиноременной передачи 52
  • 3.4.3 Выбор гидроцилиндра 57
  • 3.4.4 Расчет площади поперечного сечения штока 58
  • 3.4.5 Расчет нагрузки на шток 58
  • 3.4.6 Расчет штока на сжатие 59
  • 3.4.7 Расчет сварного шва крепления корпуса гидроцилиндра с серьгой 60

4 Безопасность жизнедеятельности 62

  • 4.1 Освещение 63
  • 4.1.1 Организация освещения 63
  • 4.1.2 Естественное освещение 64
  • 4.1.3 Искусственное освещение 65
  • 4.2 Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в агрегатном цехе 70
  • 4.2.1 Основные потери тепла 71
  • 4.2.2 Добавочные потери тепла 73
  • 4.2.3 Общие потери тепла 74
  • 4.2.4 Потери тепла с перекрытия с теплоизоляционным материалом 74
  • 4.2.5 Расчет тепловой завесы 74

5 Экономическая часть 80

  • 5.1 Расчет капитальных вложений 80
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 82
  • 5.2.1 Материальные расходы 82
  • 5.2.2 Расходы на оплату труда 91
  • 5.2.3 Амортизационные отчисления 93
  • 5.2.4 Прочие расходы 94
  • 5.3 Расчет технико экономических показателей агрегатного цеха 96
  • 5.4 Вывод 100

Заключение 101

Список использованных источников 102

Спецификация (19060165.ТЭ10ДП.10100СП)

Спецификация (19060165.ТЭ10ДП.10200СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ10ДП.00000ВП)

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru