Дипломный проект модернизации работы моторного участка автобусного парка с разработкой стенда ремонта КШМ
В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и проведения ремонтных работ на моторном участке Государственного унитарного предприятия ПАТП-3. Моторный участок в АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель – это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. В перспективах на будущее ГУП ПАТП-3 намечает упрочить свое положение на рынке пассажирских перевозок.
Государственное унитарное предприятие ПАТП №3 расположено в Ленинском районе города по адресу: улица Волгоградская 51. Основным направлением деятельности предприятия является обслуживание городских, пригородных и междугородних маршрутов. Так же предприятие занимается грузоперевозками, техническим обслуживанием и ремонтом, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов.
Подвижной состав предприятия в основном состоит из морально и физически устаревшей техники. Большая часть автобусов, находящихся на балансе предприятия, были выпущены в период с 1995 по 1990 годы. Но в последние годы ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Начиная с 1997 года, было закуплено в общей сложности 125 автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций. Именно автобусы средней вместимости зарекомендовали себя более выгодными при использовании их в качестве маршрутных такси, что объясняет интенсивное увеличение числа автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций (в том числе газобаллонных) на предприятии.
Так же в составе предприятия находится троллейбусное управление, на балансе которого числится 88 троллейбусов. ПАТП №3 обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрутов, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Парк грузовых автомобилей состоит из тяжелых (МАЗ, КАМАЗ) и малотоннажных (Газель, УАЗ) грузовиков представленных в таблице 1.1.
На предприятии в результате постоянного совершенствования ТО и ремонта автомобилей сформировалось разделение труда, обеспечивающее специализацию исполнителей в пределах определенной номенклатуры работ. В результате этого работы по ТО и ремонту автомобилей в настоящее время выполняются пятью производственными участками.
Производственный участок №1 состоит из производственной зоны площадью 460,4 м2, вмещающей 16 автомобилей и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 1.2. Производственный участок №1 выполняет текущий ремонт двигателя, системы питания, электрооборудования и аккумуляторов, монтажно-демонтажные работы.
Моторный участок выполняет текущий ремонт двигателя. На участке выполняются следующие виды работ:
- Притирка и шлифовка клапанов;
- Шлифование коленчатых валов;
- Растачивание гильз цилиндров;
- Замен поршневых пальцев, поршней, поршневых колец;
- Замена вкладышей шатунных и коренных подшипников;
- Замена прокладки головки блока;
- Устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Производственный участок №2 состоит из производственной зоны, площадью 1447 м2 на 42 автомобиля и агрегатного цеха, которые сведены в таблицу 1.3. Производственный участок №2 выполняет работы по текущему ремонту передней подвески автомобилей, КПП, сцепления, механизма рулевого управления, заднего моста, выполнение мелких газосварочных работ на оборудованном посту, а также по ремонту тормозной системы. Агрегатный цех производит ремонт не только агрегатов и узлов, но и обеспечивает выполнение задания по поддержанию постоянного запаса оборотных агрегатов и узлов путем своевременного их ремонта.
Производственный участок №3 состоит из производственной зоны и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 1.4. Производственный участок №3 выполняет кузовные, малярные, шиномонтажные и вулканизационные работы, а также ремонт радиаторов.
Производственный участок №4 выполняет работы по ТО-1 и ТО-2, а производственный участок №5 - участок подготовки производства обеспечивает ремонт и изготовление узлов и деталей для пополнения и восстановления оборотного фонда.
В данном дипломном проекте разработан стенд для завертывания и отвертывания гаек шатунов. Внедрение стенда в производство дает значительный экономический эффект. Это позволяет снизить трудоемкость на сборку и разборку резьбовых соединений в несколько раз, увеличить производительность труда, уменьшить себестоимость ремонта двигателей и других резьбовых соединений.
Так как затраты на изготовление стенда небольшие, что видно из дальнейших расчетов, а эффективность работы его очевидна, то следует предполагать внедрение данного стенда в производство.
Характеристика работы автобусного парка №3
Структура управления производством в автобусном парке
Технологическая планировка моторного участка
Стенд для ремонта кривошипно-шатунного механизма
Механизм поперечного перемещения плиты Сборочный чертеж
Механизм рычажный (привод перемещения шпинделя) Сборочный чертеж
Деталировка
Безопасность жизнедеятельности в автобусном парке
Технико-экономические показатели проекта моторного участка
Содержание
Введение 7
1 Характеристика производственно–хозяйственной деятельности ПАТП №3 9
- 1.1 Общая характеристика предприятия 9
- 1.2 Экономическая оценка работы ПАТП №3 18
2 Технологическая часть 21
- 2.1 Расчет производственной программы 21
- 2.2 Расчет штатов моторного участка 29
- 2.3 Основные показатели производственного процесса 30
- 2.4 Расчет и подбор оборудования 31
- 2.5 Определение площади участка 35
- 2.6 Потребность в производственном паре 35
- 2.7 Потребность в сжатом воздухе 36
- 2.8 Потребность в электроэнергии 38
- 2.9 Потребность в производственной воде 38
- 2.10 Потребность в ацетилене и кислороде 39
- 2.11 Проектирование технологического процесса ремонта двигателей ЗМЗ–402 39
3 Конструкторская часть 41
- 3.1 Анализ известных конструкций 41
- 3.2 Краткое описание конструкции 42
- 3.3 Принцип работы стенда 43
- 3.4 Расчет конструкторской разработки 44
- 3.4.1 Расчет механизма привода шпинделя для завертывания и отвертывания гаек 44
- 3.4.2 Расчет пружины для возврата рычажного механизма 46
- 3.4.3 Расчет рычажного механизма перемещения шпинделя 47
4 Безопасность жизнедеятельности 53
- 4.1 Анализ охраны труда в ГУП ПАТП–3 53
- 4.2 Улучшение службы охраны труда 55
- 4.3 Расчет естественного освещения 56
- 4.4 Расчет искусственного освещения 58
- 4.5 Расчет отопления 59
- 4.6 Расчет механической вентиляции 59
- 4.7 Безопасность технологического процесса ремонта двигателей 62
- 4.8 Безопасность при эксплуатации конструкторской разработки 64
- 4.9 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 64
5 Экологическая безопасность 66
6 Технико-экономическое обоснование 71
- 6.1 Технико-экономическая оценка конструкции 71
- 6.2 Технико-экономическая оценка проекта 77
Выводы 87
Литература 88