Дипломный проект Организация шиномонтажного участка в АО с разработкой подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд
Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
В связи с вышеизложенным актуальность раскрытия темы ВКР «Организация шиномонтажного участка в АО «УАТ НЗХК» г. Новосибирск» считаю актуальной.
Для реализации раскрытия темы ВКР сформируем цель ВКР: Организация участка по ремонту шин. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ материально-технической базы РТМ АО «УАТ НЗХК»;
- Обосновать целесообразность проведения организации шиномонтажного участка;
- В конструкторском разделе ВКР предложить модернизацию тележки-подъемника;
- Рассчитать экономические затраты на проведение реконструкции тележки-подъемника;
- В разделе БЖД разработать мероприятия по технике безопасности на организованном шиномонтажном участке.
В октябре 1952 года на базе автотранспортного участка было сформировано структурное подразделение завода НЗХК – цех №26 для удовлетворения потребности в услугах по автотранспортному обслуживанию основного и вспомогательного производств, капитального строительства и непроизводственной сферы НЗХК. С 1 октября 2004 года цех №26 был упразднён, а на его базе создано дочернее предприятие ЗАО «УАТ НЗХК».
С 2004 года УАТ НЗХК – одно из крупнейших автотранспортных предприятий Новосибирска. Широкий диапазон деятельности, мощная техническая база, крупнейший автопарк и богатый профессиональный опыт – это уникальные достоинства предприятия. Сегодня УАТ НЗХК поддерживает деловые отношения со многими крупными компаниями Новосибирска и других городов нашего региона. Строительно-дорожная техника в Новосибирске в формате аренды представляет интерес для целого ряда предприятий. УАТ НЗХК, автопарк которого включает в себя полный спектр специального транспорта, готов к долгосрочному сотрудничеству с компаниями, занятыми в сфере дорожного строительства. Наряду с этим, широкий спектр услуг автосервиса и безукоризненное качество выполняемых работ пополняют ряды частных клиентов компании. Все это позволяет УАТ НЗХК уверенно чувствовать себя на рынке и сохранять конкурентоспособность.
Осуществление технического обслуживания автотранспорта и ремонта подвижного состава возлагается на техническую службу, входящую в состав автоколонны №2 и №4.
Целью ВКР является повышение производительности труда путем организация шиномонтажного участка для нужд ЗАО «УАТ НЗХК». На основании проведенного анализа сделаны следующие выводы: При проведении данных по имеющемуся оборудованию на территории производственного помещения, можно сказать, что оно частично устарело, но по-прежнему используется в производственном процессе. Так же необходимо отметить, что на территории центральной авторемонтной мастерской нет шиномонтажного участка. На данный момент все работы по шиномонтажу производятся в разных участках, подручным инструментом, что увеличивает расходы по поддержанию и техническому обслуживанию подвижного состава и повышает риск травматизма и порчи имущества предприятия.
На участке планируется также выполнять дополнительные услуги по шиномонтажным работам, не только для собственных транспортных средств, но и для сторонних организации.
Задача конструкторской разработки - повышение производительности труда, снижение затрат на установку колес на стенд и обслуживание, снижение эксплуатационных расходов на обслуживание, снижение стоимости стенда заводского исполнения.
Для облегчения установки и снятия колес на стенд предлагается спроектировать подъемник для поднятия и опускания колес на стенд и со стенда с возможностью перемещения их от автомобиля к стенду и обратно.
Во время работы необходимо стенд содержать в чистом состоянии, чтобы избежать проскальзывания из-за попадания смазочного масла или других посторонних объектов, которые могут представлять опасность при выполнении работ по обслуживанию.
Конструкторская разработка собранная в условиях предприятия с учетом всех затрат составит 2753,7 руб. Экономическая выгода от разработки составляет 1879 руб. по отношению к стандартному изделию подобного типа. Окупаемость конструкторской разработки составляет 1,47 года.
Характеристика АО «УАТ НЗХК»
Показатели годовой производственной программы по ТО и ТР автопарка
Планировка существующего производственного корпуса по ТО и ТР
Планировка проектируемого шиномонтажного участка с расстановкой оборудования
Обзор балансировочных стендов с механизмом подъема колеса
Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд
Подающий механизм Сборочный чертеж
Деталировка подъемной тележки
Безопасность жизнедеятельности на шиномонтажном участке
Содержание
Введение 5
1 Характеристика инженерной службы предприятия 7
- 1.1 Юридический статус, географическое и административное положение предприятия 7
- 1.2 Материально-техническая база, производственные площади и структура подвижного состава 10
- 1.3 Обоснование темы, цель и задачи работы 19
2 Обоснование и расчет технологической части 20
- 2.1 Исходные данные для расчета 20
- 2.2 Определение количества и видов ТО на планируемый период 20
- 2.3 Расчет трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава 25
- 2.4 Обоснование выбора метода организации работы зоны ТО и ТР 30
- 2.5 Обоснование операционной карты технологического процесса 34
- 2.6 Разработка планировки шиномонтажного участка 47
- 2.7 Выводы по главе 53
3 Конструкторская разработка 55
- 3.1 Анализ существующих конструкций 55
- 3.2 Предлагаемый вариант конструкторской разработки 59
- 3.3 Расчет конструкции 63
4 Безопасность жизнедеятельности 66
- 4.1 Техника безопасности на шиномонтажном участке 67
- 4.2 Безопасность конструкторской разработки 68
- 4.3 Выводы по главе 70
5 Экономическое обоснование конструкции 71
Заключение 75
Библиографический список 77