Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломный проект модернизации ЦРМ СХП с разработкой приспособления обработки втулки верхней головки шатуна

В ремонтной мастерской хозяйства принят типовой процесс ремонта. Иногда из-за отсутствия оборудования или специалистов технологический процесс (его отдельные элементы) упрощаются.

Ремонт машин начинается с наружной очистки. Наружную очистку проводит сам тракторист на открытой площадке рядом с мастерской, а место мойки не оборудовано для этих целей. Грязная вода сливается на землю, тем самым, загрязняя территорию ремонтной базы. Далее машина поступает на ремонтно-монтажный участок, и разбирают на агрегаты. Агрегаты очищают от масленичных отложений в ванне с дизельным топливом, после чего производят дефектацию и ремонт. Далее детали поступают на комплектование. В зависимости от сложности выполняемых работ их проводит моторист, слесарь-станочник, тракторист. Затем на ремонтно-монтажном участке производится сборка. Сборка агрегатов и сборочных единиц также в зависимости от степени сложности производится либо специалистом, либо самим оператором машины (чаще всего оператором).

Процесс обкатки и испытания агрегатов из-за экономии рабочего времени, отсутствия специалистов и стендов чаще всего не проводится, что сказывается на дальнейшем техническом состоянии машины. Покраска отремонтированных агрегатов не производится, машины отправляют на другие предприятия района (для покраски кабины, кузова) перед гостехосмотром. В случае невозможности сборки с участием одного человека (крупногабаритные агрегаты, сложность процесса сборки) даются дополнительные рабочие из числа временно свободных трактористов. При сборке не используется оборудование позволяющее обеспечить качество и нормативность сборки (гайковерты, динамометрические ключи и другие приспособления) не проверяются параметры сопряжений и соединяемых узлов. Испытание и регулировка машины проводится также самим водителем после сборки, водитель просто использует при работе машины щадящий режим. Процесс ремонта можно немного упростить и провести в полном соответствии с требованиями при наличии в мастерской необходимого оборудования и специалистов.

На низком уровне техническое оснащение ремонтной мастерской. Станки, в большинстве случаев, морально и физически устарели и не обновляются. Для обеспечения производственного процесса не хватает станков. Площадь слесарно-механического участка позволяет поставить хонинговальный станок для ремонта двигателей. Чаще всего вышедшие из строя детали заменяют на новые, но метод ремонта деталей позволит значительно снизить расходы хозяйства, повысить загрузку мастерской.

Отсутствуют необходимые моечные машины, установка для смазки и заправки (отсутствуют даже ручные нагнетатели), обкаточные и ремонтные стенды, шиномонтажное оборудование. Отсутствует участок диагностики и участок наружной мойки. Нет мастера - диагноста. Не проводящееся диагностирование приводит к снижению ресурса техники, учащению поломок, а следовательно, к увеличению затрат.

Техника моется возле ремонтной мастерской на открытой площадке. Специально моющие средства также отсутствуют. Техника моется водой, из шланга подаваемой из мастерской или дорогостоящим топливом (замасленные детали). Продукты мойки из-за отсутствия системы канализации сливаются на землю, загрязняя территорию и окружающую среду. Некачественная мойка приводит к затруднению выполнения других операций в процессе ремонта, снижая качество самого ремонта. Участки мойки и диагностирования необходимо организовать либо на уже имеющейся площади, либо на пристроенной к основному зданию площади.

Для повышения качества ремонта и увеличения объемов выполненных работ предлагается:

  1. Без расширения производственной площади ремонтной мастерской организовать в ней новые участки: обкатки двигателей, ремонта агрегатов, наружной мойки, диагностики и технического обслуживания.
  2. Перенести сварочный участок с пристройки в основное здание мастерской.
  3. Перенести слесарно-механический участок, участок топливной аппаратуры, шиномонтажный участок на новые места для создания технологической поточной линии ремонта.
  4. Оснастить участки дополнительным оборудованием.

Модернизация позволяет повысить производительность труда, качество выполняемых работ и эффективность использования мастерской, снизить себестоимость и трудоемкость ремонта, облегчить условия труда рабочих, создать новые рабочие места, а также увеличить послеремонтный ресурс машины.

В качестве конструкторской разработки предлагаем приспособление для обработки втулки верхней головки шатуна, основной особенностью которого является повышение производительности, надёжности, механизации труда и экономической эффективности ремонтных работ.

Рассмотрены вопросы по охране труда и защите окружающей среды. Выявлены основные вредные и опасные факторы, предусмотрены меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Выполнено экономическое обоснование проектных решений, показывающее целесообразность дополнительных капитальных вложений.

Характеристика использования МТП хозяйства

Характеристика использования МТП хозяйства

Годовая загрузка ремонтной мастерской за год

Годовая загрузка ремонтной мастерской за год

Планировка модернизированной ЦРМ СХП

Планировка модернизированной ЦРМ СХП

Обзор существующих способов обработки втулки верхней головки шатуна

Обзор существующих способов обработки втулки верхней головки шатуна

Приспособления обработки втулки верхней головки шатуна ВО

Приспособления обработки втулки верхней головки шатуна ВО

Многороликовая регулируемая раскатка СБ

Многороликовая регулируемая раскатка СБ

Деталировка многороликовой регулируемой раскатки

Деталировка многороликовой регулируемой раскатки

Показатели травматизма в СХП

Показатели травматизма в СХП

Технико-экономические показатели проекта модернизации ЦРМ

Технико-экономические показатели проекта модернизации ЦРМ

Содержание

Введение 6

1 Обоснование проекта 7

  • 1.1 Краткая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей хозяйства 7
  • 1.3 Характеристика машинно-тракторного парка 9
  • 1.4 Характеристика ремонтной базы и анализ показателей производственной деятельности 11
  • 1.5 Выводы по главе. Задачи дипломного проекта 22

2 Технологическая часть 24

  • 2.1 Расчет программы ремонтно-обслуживающих работ 24
  • 2.2 Расчет численности производственных рабочих и другого персонала 31
  • 2.3 Расчет площадей участков и подбор оборудования 33
  • 2.4 Обоснование источников и расчет потребности в энергетических ресурсах, воде и материалах 41

3 Конструкторская часть 44

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 44
  • 3.2 Технологические требования, предъявляемые к процессу и машине 49
  • 3.3 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемой машины 51
  • 3.4 Описание конструкции и принципа работы 52
  • 3.4.1 Порядок установки шатуна на установочное приспособление 53
  • 3.4.2 Порядок работы многороликовой регулируемой раскатки 54
  • 3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов 55
  • 3.5.1 Кинематический расчет приспособления 55
  • 3.5.2 Определение потребной силы, мощности раскатывания 57
  • 3.5.2.1 Определение режимов раскатывания 57
  • 3.5.2.2 Определение потребной мощности станка 58
  • 3.5.3 Расчёт крепёжных болтов на срез и смятие 58
  • 3.5.4 Расчет сварного шва 59
  • 3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации 60

4 Безопасность жизнедеятельности 61

  • 4.1 Анализ травматизма в хозяйстве 61
  • 4.2 Анализ состояния техники безопасности и производственной санитарии 62
  • 4.3 Анализ состояния пожарной безопасности 64
  • 4.4 Оценка безопасности и разработка мероприятий по безопасной эксплуатации, проектируемого приспособления 67
  • 4.5 Разработка инженерных решений и организационных мероприятий по охране труда в хозяйстве 68
  • 4.6 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 69
  • 4.7 Экологическая безопасность 72

5 Технико-экономическая оценка проекта 75

  • 5.1 Технико-экономическая оценка реконструкции мастерской 75
  • 5.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 79

Заключение 85

Список литературы 86

Приложение 89

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru