Диплом совершенствование работы агрегатного участка АТП
Основным направлением деятельности АТП г. Калачинска является осуществление пассажирских перевозок на внутригородских, междугородних и международных маршрутах. Также предприятие осуществляет грузоперевозки, используя грузовые автомобили ЗИЛ, КамАЗ.
Подвижной состав предприятия разнообразен и состоит, в основном из автобусов различных марок и классов. Общая численность подвижного состава АТП – 120 единиц. Персонал предприятия насчитывает 313 человек, в том числе 144 водителя и 67 ремонтных рабочих.
Рассматриваемое автотранспортное предприятие является комплексным, то есть самостоятельно осуществляет эксплуатацию ПС, его техническое обслуживание и ремонт. Для осуществления технической эксплуатации автомобилей предприятие обладает территорией, площадью 2,4 га.
За период преддипломной практики проведен анализ производственной деятельности рассматриваемого предприятия, выявлена проблема, весьма актуальная для данного АТП:
- низкое фактическое значение рентабельности АТП г. Калачинска;
- значительные затраты на восстановительный ремонт агрегатов автомобилей;
- неэффективная организация ремонта агрегатов на предприятии.
Сформулируем цель данного дипломного проекта:
- усовершенствовать технологический процесс ремонта агрегатов подвижного состава АТП г. Калачинска;
- снизить затраты на ремонт агрегатов.
В технико-экономическом обосновании дипломного проекта доказана необходимость совершенствования технологии ремонта агрегатного участка АТП г. Калачинска. Приведены данные о структуре затрат и прибыли АТП, затратах на ремонт агрегатов, трудоемкости работ по ремонту агрегатов. Обоснована необходимость внедрения стенда для ремонта головок цилиндров двигателей. Приведены исходные данные к технологическому расчету предприятия.
В следующем разделе пояснительной записки приведен технологический расчет АТП, в котором определены периодичность и годовые объемы работ ТО и ремонта, площади производственных зон и участков предприятия. В данном разделе освещены вопросы организации технологического процесса ремонта агрегатов и техники безопасности при выполнении работ. На основе технологического расчета выполнена компоновка производственного корпуса предприятия и технологическая планировка агрегатного участка.
В конструкторской части дипломного проекта спроектирован стенд для ремонта головок цилиндров двигателей СРГЦД 00.00.00. Проектирование проведено на основе широкого анализа существующих конструкций разборочно-сборочного оборудования для ГБЦ, методов производства разборочных работ. Стенд позволяет осуществлять комплекс работ по монтажу/демонтажу направляющих втулок клапанов, разборке и сборке пружинных узлов клапанов.
В разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ опасностей и вредностей, присутствующих на предприятии. Предложено инженерное решение по данному разделу – эргономика рабочего места по ремонту ГБЦ двигателей.
Проведен расчет текущих затрат агрегатного участка. Выявлено влияние внедрения разработанного стенда на экономические показатели рассматриваемого предприятия.
Технико-экономическое обоснование дипломного проекта Лист 1
Технико-экономическое обоснование дипломного проекта Лист 2
Генеральный план АТП
Компоновка главного производственного корпуса АТП
Планировка агрегатного участка до и после реконструкции
Стенд для ремонта головок цилиндров двигателей Сборочный чертеж Лист 1
Стенд для ремонта головок цилиндров двигателей Сборочный чертеж Лист 2
Схема пневмопривода стенда СРГЦД 00.00.00
Технологическая карта на разборку и дефектовку деталей ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 Лист 1
Технологическая карта на разборку и дефектовку деталей ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 Лист 2
Эргономика рабочего места на АТП
Экономические показатели проектных решений
Содержание
Введение 4
1 Обоснование исходных данных и темы проекта 5
- 1.1 Анализ экономических показателей АТП 5
- 1.2 Анализ работ ТО и ремонта ПС 10
- 1.3 Обоснование проектирования стенда для ремонта ГБЦ 11
- 1.4 Исходные данные для технологического расчета 14
2 Технологический расчет АТП 19
- 2.1 Исходные данные 19
- 2.2 Расчет произведенной программы по ТО 19
- 2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 32
- 2.4 Технический расчет производственных зон, участков и складов 44
- 2.5 Технологический процесс ремонта агрегатов ПС в АТП 52
- 2.6 Организационно-технологический проект агрегатного участка 60
3 Конструкторская разработка 68
- 3.1 Анализ существующих конструкций силовых приспособлений для разборки и ремонта головок блоков цилиндров 68
- 3.2 Техническое описание стенда для ремонта головок цилиндров двигателей СРГЦД 00.00.00 86
- 3.2.1 Назначение стенда 87
- 3.2.2 Область применения стенда 89
- 3.2.3 Описание конструкции стенда СРГЦД 00.00.00 89
- 3.2.4 Техническая характеристика стенда СРГЦД 00.00.00 95
- 3.2.5 Использование стенда 95
- 3.2.6 Выбор пневматического оборудования 97
- 3.2.7 Требования безопасности 100
- 3.2.8 Техническое обслуживание 101
4 Безопасность жизнедеятельности 102
- 4.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных опасностей и вредностей при совершенствовании технологии ремонта агрегатного участка АТП 102
- 4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте 106
- 4.3 Разработка приоритетного вопроса. Эргономика рабочего места по ремонту головок цилиндров двигателей 110
5 Экономическая оценка проектных решений 114
- 5.1 Расчет затрат на совершенствование технологии ремонта агрегатного участка АТП 114
- 5.2 Расчет затрат АТП 115
- 5.3 Расчет затрат по агрегатному участку 127
- 5.4 Экономическая эффективность совершенствования технологии ремонта агрегатного участка 129
Заключение 131
Список использованной литературы 132