Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Реконструкция поста ТО-2 транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

В настоящем дипломном проекте на основе изучения и обобщения материалов практики, определяем целью дипломного проекта – совершенствование технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО АвтоВАЗ г. Тольятти Самарской области.

Для выполнения производственного плана всех основных и вспомогательных производств, социальных задач на заводе имеется автопарк, который базируется на территории завода. Грузовой транспорт представлен разнообразными марками автомобилей отечественного производства и обеспечивает широкий спектр грузоперевозок.

Основной группой грузов, перевозимых на заводе, являются комплектующие детали и заготовки, которые необходимы для обеспечения производственного цикла и выхода готовой продукции с конвейера завода. Вспомогательной группой грузов являются строительные и продовольственные грузы, для обеспечения социальной сферы завода. Грузоперевозки производятся как внутри завода так и за его пределами. Автомобили эксплуатируются на равнинной местности с умеренным климатом, на твердых дорожных покрытиях (асфальтобетон, цементобетон), в городе с населением более 100 тысяч человек.

На основании анализа таблицы 1.6 можно сделать заключение:

  • наибольший суточный пробег совершают автомобили КамАЗ, так как эти автомобили задействованы на междугородних перевозках;
  • коэффициент пробега достаточно низкий это связано с тем, что автомобили в один конец делают холостой пробег;
  • коэффициент использования грузоподъемности ниже 1,0, так как при организации перевозок очень сложно загрузить каждый автомобиль полностью.

В общем можно сделать вывод, что автопарк за год делает достаточно большой объем перевозок и экономически себя оправдывает.

Для определения исходных данных применяемых при планировании объема и видов технического обслуживания, и ремонтов нужно опираться на план автотранспортных перевозок. План автотранспортных перевозок может разрабатываться аналитическим методом, а также усредненным методом на основании анализа перевозимых возможностей грузовых автомобилей предприятия.

Производственно-техническая база транспортного цеха разработана по типовым проектам и размещается на площади 18 гектаров. На рисунке 1.5 схематично покажем планировку ПТБ с необходимыми пояснениями. Автомобильная ремонтная мастерская разработана по типовым проектам и имеет несколько постов по ТО и ТР автомобилей. В АРМ1 входят следующие участки: сварочный участок, аккумуляторный участок, медницкий участок, шиноремонтный участок, участок по ремонту топливной аппаратуры, малярный участок, а также инструментальный и оборотный склады. Все посты ТО и ТР и участки оснащены оборудованием согласно типового табеля.

Мастерская по ремонту агрегатов и узлов имеет следующие участки: участок по ремонту карбюраторных двигателей, участок по ремонту дизельных двигателей, участок ремонта агрегатов, участок по ремонту пневмо-гидро- аппаратуры, участок по ремонту авто- электрооборудования, участок мойки автомобилей и агрегатов, станочный участок. Все участки оснащены оборудованием согласно типового табеля. Открытая стоянка автомобилей оснащена вентиляционными камерами для подогрева масляных поддонов двигателей в холодное время года, что способствует более легкому пуску двигателя зимой.

Проанализировав наличие оборудования по участкам и постам, можно сделать вывод, что предприятие оснащено оборудованием не отвечающим номенклатуре типового табеля. Плохая оснащенность ремонтных мастерских оборудованием сказывается на продолжительности и трудоемкости ТО и ТР, что приводит к длительным простоям транспорта. В остальном можно отметить, что имеющееся оборудование в основном находится в исправном состоянии, но все оборудование уже устарело, обновление оборудования не проводится, что сказывается на качестве ТО и ТР автомобилей.

На предприятии нет своей автозаправочной станции и автомашины вынуждены заправляться на близлежащей АЗС. Имеется свое маслохозяйство, которое служит как для складирования и дальнейшего вывоза отработанного масла, так и для хранения, и раздачи масла при замене отработанного масла. Для хранения запасных частей имеется металлический склад большой площади. В целом ремонтная служба обеспечена необходимыми зданиями и оборудованием.

На основании анализа деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗ» можно сделать следующие выводы:

  1. Подвижной состав представлен различными марками грузовых автомобилей имеющих срок службы более 10 лет, парк автомобилей практически не обновляется.
  2. При проведении технических обслуживаний автомобилей наблюдаются отклонения от технологии, а периодичность превышает допускаемые отклонения. Ремонтно-обслуживающим персоналом ремонтная база укомплектована полностью.
  3. Отсутствует четкая организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  4. Применяемое оборудование имеется в недостаточном количестве и устаревшей модификации.

На основании анализа деятельности транспортного цеха ОАО можно сделать следующие выводы:

  1. Количество автомобилей транспортного цеха ОАО «АвтоВАЗ» составляет 328 единиц при этом состав автомобилей разномарочный. При проведении технического обслуживания наблюдаются нарушения периодичности и технологии в проведении ТО.
  2. Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработан пункт технического обслуживания и ремонта, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания автомобилей. Определена структура и состав постов технического обслуживания.
  3. Разработанный шиномонтажный стенд позволяет проводить демонтаж шины за 0,18 чел.-ч., при этом сокращается трудоемкость данной операции. Стоимость изготовления установки составляет 51,7 тыс. руб..
  4. Выполнен расчет заземления шиномонтажного стенда. Предложены мероприятия по улучшению условий охраны труда.
  5. Годовой экономический эффект от внедрения проекта – 2978,9 тыс. руб.

Технико-эксплуатационные показатели работы транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Технико-эксплуатационные показатели работы транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Схема технологического процесса ТО парка транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Схема технологического процесса ТО парка транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Планировка поста ТО-2 транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Планировка поста ТО-2 транспортного цеха ОАО АвтоВАЗ

Станок шиномонтажный Чертеж общего вида

Станок шиномонтажный Чертеж общего вида

Рабочая стойка Сборочный чертеж

Рабочая стойка Сборочный чертеж

Деталировка Лист 1

Деталировка Лист 2

Технологическая карта на демонтаж шины колеса автомобиля ВАЗ-2106

Технологическая карта на демонтаж шины колеса автомобиля ВАЗ-2106

Технико-экономические показатели проекта пункта ТО-2 ОАО АвтоВАЗ

Технико-экономические показатели проекта пункта ТО-2 ОАО АвтоВАЗ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Характеристика ОАО АвтоВАЗ 7

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Анализ использования автомобильного парка 15
  • 1.3 Анализ структуры и состава водителей 17
  • 1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия 19
  • 1.5 Организация технического обслуживания автомобилей 21
  • 1.6 Структура и состав ремонтных рабочих и инженерно-технических работников 22
  • Выводы 25

2 Разработка пункта технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО АвтоВАЗ 26

  • 2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 26
  • 2.2 Расчет производственной программы 29
  • 2.3 Определение количества обслуживающего персонала 40
  • 2.4 Выбор метода организации технологического процесса на постах ТО 41
  • 2.5 Расчет количества универсальных постов 43
  • 2.6 Выбор технологического оборудования 44
  • 2.7 Расчет производственной площади 47
  • 2.8 Технология технического обслуживания на посту ТО-2 48

3 Разработка шиномонтажного стенда 51

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 51
  • 3.2 Обоснование конструкторской разработки 55
  • 3.3 Конструктивные и прочностные расчеты проектируемого устройства 57
  • 3.3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 57
  • 3.3.2 Расчет клиноременной передачи привода 60
  • 3.3.3 Расчет оси на срез 62
  • 3.3.4 Расчет рамы на изгиб 64
  • 3.4 Технико-экономическая оценка конструкции 66

4 Безопасность и экологичность проекта 70

  • 4.1 Безопасность проекта 70
  • 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО АвтоВАЗ 70
  • 4.1.2 Расчет заземления шиномонтажного стенда 73
  • 4.1.3 Пожарная безопасность 75
  • 4.2 Экологичность проекта 76

5 Технико-экономическое обоснование проекта 80

  • 5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий 80
  • 5.2 Расчет основных производственных фондов 81
  • 5.3 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом 81

Выводы по проекту 87

Литература 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru