Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разработка пункта технического обслуживания подвижного состава ОАО Моторный завод с разработкой стенда ремонта рессор

В настоящем дипломном проекте на основе изучения и обобщения материалов практики, определяем целью дипломного проекта – совершенствование технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО Моторный завод.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать деятельность предприятия, эксплуатацию и использование автопарка;
  2. рассчитать объемы работ и разработать пункт технического обслуживания автомобилей, выбрать необходимое технологическое оборудование;
  3. разработать стенд для испытания, разборки и сборки рессор;
  4. осуществить комплекс мероприятий по соблюдению противопожарных нормативов, требований охраны труда;
  5. рассчитать экономический эффект проекта.

В данном проекте разрабатываются следующие мероприятия: разработка пункта технического обслуживания подвижного состава; подбор технологического оборудования для обеспечения повышения работоспособного состояния техники и уменьшении затрат на ее эксплуатацию и ремонт.

Для повышения качества технического обслуживания автомобилей предлагается следующий технологический процесс, осуществляемый в ПТО. Перед выездом на линию автомобили проходят ежедневное техническое обслуживание. По возвращению в парк в зависимости от пробега направляются в зоны периодических ТО № 1 и 2 с обязательной диагностикой Д1 и Д2.

Согласно заданию была проведена реконструкция имеющихся производственных площадей. Разработан Пункт ТО подвижного состава на два поста, для проведения ТО-1 и ТО-2. Для проведения своевременного и качественного технического обслуживания подобрано необходимое технологическое оборудование. С учетом нормативной трудоемкости был определен общий объем работ проводимых в ПТО и проведено равномерное распределение этих работ в течение года. Был определен штат обслуживающего персонала (28 человек) для проведения всех работ связанных с техническим обслуживанием подвижного состава.

Надежная эксплуатация техники зависит от многих факторов, в том числе и от исправного состояния ходовой системы. Поэтому в качестве конструкторской разработки был разработан стенд для испытания, разборки и сборки рессор. Предлагаемая конструкция позволяет улучшить проведение технических обслуживаний рессор грузовых автомобилей, вовремя выявлять и устранять неисправности, что позволит уменьшить затраты на приобретение запасных частей и текущий ремонт ходовой системы автомобилей. На основании разработанной технологической карты на разборку рессоры автомобиля УАЗ-31512 была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 0,46 чел.-ч.

При выполнении данного проекта, также были рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Проведен расчет отопления в зоне ТО автомобилей.

На основании анализа хозяйственной деятельности ОАО Моторный завод можно сделать следующие выводы:

  • Анализируя деятельность предприятия и организацию технических обслуживаний, можно установить, что техника эксплуатируется сверх нормативного ресурса (более 10 лет), технические обслуживания проводятся не своевременно и не в полном объеме, это вызывает большие расходы - 5618,2 тыс. руб.на ТО и текущий ремонт автомобилей.
  • Мероприятия, разработанные в данном проекте, внедрение ПТО, позволяют улучшить организацию технических обслуживаний, сократить трудоемкость ТО на 15,5% и повысить коэффициент технической готовности автомобилей на 29,0%.
  • Разработанный стенд для испытания, разборки-сборки рессор позволит уменьшить трудоемкость при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов, облегчить труд ремонтных рабочих. Стоимость изготовления стенда составляет 14393 руб.
  • На основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия, выполнения которых позволит улучшить безопасность работы и уменьшит количество случаев травматизма рабочих. Реконструкция системы отопления в ПТО обеспечит температуру в рабочей зоне согласно нормативных значений.
  • Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий разработанных в проекте составит – 790,8 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,9 года, при эффективности 0,52.

Технико-эксплуатационные показатели автопарка ОАО Моторный завод

Технико-эксплуатационные показатели автопарка ОАО Моторный завод

Схема технологического процесса ТО автомобилей в ОАО Моторный завод

Схема технологического процесса ТО автомобилей в ОАО Моторный завод

Распределение объема работ в ПТО ОАО Моторный завод

Распределение объема работ в ПТО ОАО Моторный завод

Планировка пункта технического обслуживания ОАО Моторный завод

Планировка пункта технического обслуживания ОАО Моторный завод

Стенд сборки-разборки рессор Чертеж общего вида

Стенд сборки-разборки рессор Чертеж общего вида

Станина стенда Сборочный чертеж

Станина стенда Сборочный чертеж

Деталировки стенда Лист 1

Деталировки стенда Лист 2

Технологическая карта на разборку рессоры автомобиля УАЗ-31512

Технологическая карта на разборку рессоры автомобиля УАЗ-31512

Технико-экономические показатели проекта ПТО в ОАО Моторный завод

Технико-экономические показатели проекта ПТО в ОАО Моторный завод

Содержание

Введение 5

1 Анализ эксплуатации подвижного состава ОАО Моторный завод 7

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Структура и состав подвижного состава АТП 11
  • 1.3 Структура и состав водителей, ИТР и ремонтно-обслуживающих рабочих 12
  • 1.4 Характеристика производственно-технической базы 17
  • 1.5 Анализ технического обслуживания подвижного состава 20
  • 1.6 Анализ использования автомобилей 23
  • 1.7 Выводы 27

2 Разработка пункта технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО Моторный завод 28

  • 2.1 Обоснование, выбор формы и организация технического обслуживания автомобилей 28
  • 2.2 Планирование работ по техническому обслуживанию автомобилей 30
  • 2.3 Распределение объема работ в пункте технического обслуживания 35
  • 2.4 Расчет штата рабочих пункта технического обслуживания 38
  • 2.5 Выбор технологического оборудования 43
  • 2.6 Технологическая планировка пункта технических обслуживаний 46

3 Разработка стенда для испытания, разборки и сборки рессор 48

  • 3.1 Анализ существующих конструкций 48
  • 3.2 Предлагаемая конструкция стенда 50
  • 3.3 Описание устройства и принцип работы стенда 50
  • 3.4 Технологические и прочностные расчеты конструкции 52
  • 3.4.1 Расчет резьбовых соединений 52
  • 3.4.2 Выбор гидроцилиндра 56
  • 3.4.3 Расчет и выбор насоса 57
  • 3.4.4 Расчет и выбор электродвигателя 59
  • 3.4.5 Расчет трубопроводов 59
  • 3.4.6 Расчет пальца на срез 66
  • 3.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 68

4 Безопасность и экологичность проекта 71

  • 4.1 Безопасность проекта 71
  • 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО МЗ 71
  • 4.1.2 Мероприятия по охране труда 74
  • 4.1.3 Расчёт отопления в зоне технического обслуживания автомобилей 74
  • 4.1.4 Пожарная безопасность 81
  • 4.2 Экологичность проекта 82

5 Экономическое обоснование проекта 85

Выводы по проекту 89

Литература 90

ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru