Модернизация зоны технического обслуживания РММ ОАО Агрокомплекс с разработкой тележки для слива отработанного масла
Актуальность данной темы дипломного проекта - внедрения механизированного инструмента, автоматизации отдельных технологических процессов. И как результат, повышение производительности труда при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава открытого акционерного общества Агрокомплекс.
Открытое акционерное общество Агрокомплекс расположено на северо-западе Российской Федерации, республика Карелия. Основной упор в хозяйстве делается на производство продукции животноводства. В частности удельный вес ее в структуре товарной продукции составляет 81,7-83,8%, в том числе мясная продукция 46,8-55,2%. Продукция растениеводства составляет 16-18%. Общая площадь хозяйства составляет 4600 га.
Под пашню в хозяйстве занято 2660 га площади. Из них:
- многолетние травы 1629 га.
- улучшенные сенокосы 195 га.
- долголетние культуры и пастбища 240 га.- пропашные 201 га. (картофель 80 га, капуста 45 га, морковь 26 га, свекла 25 га, частные огороды 25 га).
Как известно, механизация является одной из основных частей производственного процесса, следовательно, и осуществляться она должна на должном уровне. В целом идет тенденция к повышению квалификации механизаторских кадров, это осуществляется, путем различных мероприятий. Хозяйство отправляет своих работников на курсы повышения квалификации, предпочтение при поступлении на работу отдается к личностям, имеющим высшее образование.
Количество автомобилей (по данным на 1 января 2007 г.) составляет 24 ед., тракторов также 24 ед.Проанализировав существующие способы технического обслуживания и ремонта автотракторной техники, можно прийти к выводу, что наиболее оптимальным для условий ОАО Агрокомплекса подходит агрегатно-участковый способ ТО и ремонта техники и автомобилей. Т.к. агрегатно-участковая организация не связана с методом и временем проведения того или иного вида обслуживания и на предприятии уже имеется склад узлов и агрегатов.
В проекте предусмотрена механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В ходе планирования технической эксплуатации, была рассчитана годовая производственная программа машинно-тракторного парка, она составит 45327,07 чел·час. В ходе расчетов по модернизации РММ, было рассчитано необходимое количество производственных рабочих, и составит 29 человек, в настоящее время это число 20 чел.
В конструкторской части дипломного проекта была спроектирована тележка для сбора отработанного масла. Тележка предназначена для слива отработанного масла из поддона двигателя автомобиля «ГАЗ-3307», но пригодна для однотипных операций с другими марками автомобилей и тракторов.
В ходе экономических расчетов, были определены фонды заработной оплаты труда, в базовом и проектном вариантах, определены цеховые затраты. Так же были определены эффективные фонды времени работы автомобилей и тракторов для базового и проектного варианта. Экономия от снижения эксплуатационных расходов составит 1155,33 тыс. руб. в год. Срок окупаемости проекта составит 3,5 год.
План землепользования Агрокомплекса
Генеральный план ремонтно-обслуживающей базы Агрокомплекса
Планировка мастерской до модернизации
Планировка мастерской после модернизации
Чертеж общего вида установки сбора отработанного масла
2-ой лист чертежа общего вида
Деталировка Лист 1
Деталировка Лист 2
График годовых пробегов автомобилей Агрокомплекса
Графики ТО автомобилей и тракторов на 3 квартал
Экономические показатели проекта модернизации зоны ТО
Содержание
Введение 8
1 Характеристика открытого акционерного общества Агрокомплекс 10
- 1.1 История предприятия 10
- 1.2 Расположение, производственное направление 12
- 1.3 Механизаторские кадры 14
- 1.4 Характеристика машинотракторного парка 15
- 1.5 Характеристика ремонтной базы хозяйства 16
- 1.6 Характеристика нефтехозяйства и способ заправки 17
- 1.7 Характеристика управления работой парка 19
- 1.8 Характеристика работы агрокомплекса 20
- 1.9 Организация использования техники 22
- 1.10 Экономические показатели хозяйственной деятельности 23
2 Выбор способа технического обслуживания автотракторной техники 24
- 2.1 Существующие способы технического обслуживания автотракторной техники 24
- 2.2 Виды технического обслуживания 27
- 2.3 Выбор оптимального способа технического обслуживания и ремонта в условиях ОАО Агрокомплекс 28
3 Планирование технической эксплуатации автотракторного парка Агрокомплекса 29
- 3.1 Годовая производственная программа 29
- 3.2 Расчет по автомобилю ГАЗ-3307 30
4 Параметры работы ремонтных мастерских 37
- 4.1 Распределение трудозатрат по видам работ 37
- 4.2 Фонды рабочего времени 38
- 4.3 Необходимое количество рабочих 39
- 4.4 Оборудования производственных участков 40
- 4.5 Выбор технологического оборудования 42
- 4.6 Расчет площадей производственных участков 45
- 4.7 Расчет искусственного освещения 46
- 4.8 Расчет искусственной вентиляции 48
- 4.9 Расчет расхода электроэнергии 49
- 4.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 50
5 Конструктивная разработка установки для сбора отработанного масла 53
- 5.1 Общая схема и принцип работы конструкторской разработки 53
- 5.2 Конструктивные расчеты установки для сбора отработанного масла 55
- 5.3 Требования безопасности конструкции 63
6 Охрана труда и окружающей среды 65
- 6.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 65
- 6.2 Экологическая безопасность 66
- 6.3 Техника безопасности и пожарная безопасность 67
- 6.4 Производственная гигиена и санитария 72
- 6.5 Моделирование несчастного случая 72
7 Экономическая эффективность капиталовложений 75
- 7.1 Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий 75
- 7.2 Эффективные фонды времени работы 76
- 7.3 Расчет эксплуатационных расходов 77
- 7.4 Экономическая эффективность капитальных вложений 85
Заключение 89
Список использованных источников 90