ВКР Участок ремонта подвесок малолитражных автомобилей с совершенствованием колебательных элементов
Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) состоит из 84 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 7 листов графического материала на форматах А1 чертежной бумаги.
Сущность конструкции заключается в том, что подвеска колеса включает в себя двойные рычаги, верхний из которых выполнен упругим. Стабилизатор поперечной устойчивости связан с упругим верхним рычагом таким образом, при котором упругий верхний рычаг изменяет свои размеры в зависимости от величины момента закручивания стабилизатора поперечной устойчивости.
Это достигается таким соединением концов стабилизатора с упругим верхним рычагом, при котором рычаг меняет свою длину в зависимости от момента закручивания стабилизатора. У накренившегося при повороте автомобиля на одном конце стабилизатора поперечной устойчивости возникает усилие, направленное вниз, на другом - вверх. Под действием этого усилия упругий верхний рычаг подвески наружного во время движения при повороте колеса прогибается, уменьшаясь тем самым в длине, а упругий верхний рычаг подвески внутреннего во время движения при повороте колеса за счет предварительного прогиба вниз становится длиннее. В результате величина развала колеса с наружной стороны подвески автомобиля при повороте уменьшается, а с внутренней - увеличивается. Это приводит к изменению направления боковых сил снаружи внутрь центра поворота и тем самым к более благоприятной характеристике сопротивления уводу шины.
План участка по ремонту подвесок
Виды подвесок
Схема работы подвески при прохождении поворота
Автомобиль с усовершенствованной подвеской
Модернизированный узел подвески
Деталеровка модернизированного узла подвески
Технико-экономические показатели проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
Введение
1 Конструкции, ТО и ремонт подвески
- 1.1 Общие сведения о подвесках легковых автомобилей
- 1.2 Типы подвесок легковых автомобилей
- 1.3 Устройство передней подвески
- 1.4 ТО и ремонт передней подвески
- 1.5 Технология совершенствования ТО и ремонта передней подвески автомобиля
2 Планировка структуры участка по ремонту подвесок малолитражных автомобилей
3 Конструкторский раздел
- 3.1 Обоснование выбора темы конструкторской разработки
- 3.2 Устройство усовершенствованной подвески
- 3.3 Расчеты деталей на прочность
- 3.3.1 Определение сил, действующих на резиновые шарниры рычага
- 3.3.2 Определение напряжений и деформаций резиновых втулок-шарниров
- 3.3.3 Расчет винтовой пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Анализ условий труда
- 4.2 Классификация и присвоение категорий проектируемому объекту
- 4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность
- 4.3.1 Расчет защитного заземления
- 4.4 Разработка решений по экологической безопасности
5 Определение технико-экономических показателей проекта
Заключение
Литература
Приложение