Дипломный проект модернизации стационарного поста технического обслуживания в АТЦ КАЭС с разработкой приспособления для правки распредвалов
На сегодняшний день основным поставщиком электроэнергии для Мурманской области и Карелии является Кольская атомная электростанция. За год станция может вырабатывать более 12 миллиардов КилоВатт-Часов электроэнергии.
Основной целью деятельности автотранспортного цеха является обеспечение внутристанционных, внутриобластных, междугородных перевозок грузов, перевозка персонала станции на работу и обратно, обеспечение подразделений грузоподъёмной и специальной техникой, имеющейся на балансе АТЦ, качественное содержание дорог, находящихся на балансе КАЭС. Автотранспортный цех является самостоятельным структурным подразделением КАЭС и относится к вспомогательному производству.
Тема дипломного проекта - внедрение механизированного инструмента, автоматизация отдельных технологических процессов. И как результат, повышение производительности труда при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортного цеха КАЭС.
Техническое обслуживание подвижного состава автотранспортного цеха обеспечивает поддержание работоспособного состояния автомашин в процессе эксплуатации путём проведения комплекса мер и работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений автомашин. В настоящее время подвижной состав АТЦ КАЭС не направляется в капитальный ремонт, а восстанавливается рабочими автотранспортного цеха при текущем ремонте.
Для сокращения простоя подвижного состава Автотранспортного цеха КАЭС, ТР выполняется агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд агрегатов создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, в том числе, оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет начальник транспортного цеха.
Далее в дипломной работе произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава всего АТЦ. Она составит - 164048,2 чел-час. Плановый коэффициент технической готовности составит 0,92.
В четвертой главе произведен расчет необходимого количества производственных рабочих, площадей помещений и подбор необходимого технологического оборудования для выполнения всей производственной программы.
В процессе ТР и КР автомобилей часто возникает необходимость ремонта распредвалов, т.е. правка. Списывать или привлекать к работе другие предприятия не выгодно и занимает много времени. Но при наличии такого приспособления на предприятии уменьшается время простоя автомашин на ремонте, и уменьшаются затраты по обслуживанию автомобилей. На проектируемом приспособлении возможна правка распредвалов любых машин. Оно состоит из рамы, призм, винта для правки валов, штурвала для вращения винта.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно, устройством для правки цилиндрических изделий, и, может быть использовано в любой отрасли машиностроения, например, на автопредприятиях, в целей восстановления изношенных деталей, в частности для правки распредвалов двигателей автомобилей. Устройство содержит опоры базирования изделий, привод вращения изделия, механизм правки и датчик положения. Установленное на опоры изделие вращают путем взаимодействия его экстремальных точек со щупом датчика, останавливают в положении прогибом вверх. Затем изделие вновь проворачивают до взаимодействия точки его окружности в сечении максимального прогиба со щупом. Тормоза зажимают и вращают, и возвращают в исходное положение. Между щупом и изделием образуется зазор, равный величине прогиба, ликвидация которого в результате приложения циклических нагрузок на изделие посредством силового цилиндра свидетельствует о том, что изделие выровнено.
Проектируемый стенд в отличие от данного технического решения, имеет простое изготовление и работу на нем. Разрабатываемый стенд можно изготовить в условиях даже небольшой автомастерской, он не расходует электроэнергию, дает прирост в обслуживании и ремонте. Занимает мало места. Обеспечивает точность проверки распредвалов любых машин и эффективность правки. А учитывая большой подвижной состав автотранспортного цеха, такое приспособление найдет свое применение.
В главе посвященной охране труда и окружающей среды отражено нынешнее положение охраны труда в АТЦ. За последние 10 лет, показатель травматизма на станции снизился до 0,7 несчастных случаев в год. Это очень низкий показатель для предприятия на котором работают три тысячи человек. В начале эксплуатации станции происходило 4,38 несчастных случаев в год. Работа по улучшению условий труда персонала ведется планомерно с самого первого дня пуска станции. За состоянием охраны труда на производстве установлен государственный контроль.
Экономические расчеты проекта показали, что срок окупаемости предложенных мероприятий составит 2 года, а рентабельность инвестиций 58%.
АТЦ Кольская АЭС Генеральный план
Планировка АТЦ КАЭС
Планировка зоны ТО-2 до реконструкции
Планировка зоны ТО-2 после реконструкции
Приспособление для правки распредвалов Чертеж общего вида
Деталировка приспособления для правки распредвалов
График проведения ТО на второй квартал года
График загрузки парка машин АТЦ КАЭС за год
Технико-экономические показатели проекта
Оглавление
Введение 8
1 Характеристика предприятия 11
- 1.1 Общие сведения 11
- 1.2 Анализ работы автотранспортного цеха за 2004 год 11
- 1.3 Анализ работы автотранспортного цеха за 2005 год 13
- 1.4 Анализ работы автотранспортного цеха за 2006 год 15
- 1.5 Характеристика подвижного состава 16
- 1.6 Правовые основы работы автотранспортного цеха 22
- 1.6.1 Общие положения 23
- 1.6.2 Основные задачи и функции 23
- 1.6.3 Организация управления 25
- 1.6.4 Структурная схема автотранспортного цеха 32
2 Выбор способа технического обслуживания и ремонта подвижного состава 34
- 2.1 Виды и способы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 34
- 2.2 Методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 37
3 Планирование технической эксплуатации 40
- 3.1 Расчет годовой производственной программы зоны технического обслуживания 40
- 3.1.1 Годовая производственная программа автомобиля КамАЗ-5320 41
- 3.1.2 Годовая производственная программа автобуса МАЗ-104С-021 47
- 3.1.3 Годовая производственная программа экскаватора ЭО-4124А 52
- 3.2 Годовая производственная программа зоны технического обслуживания и текущего ремонта 54
4 Модернизация стационарного поста технического обслуживания подвижного состава 57
- 4.1 Фонды рабочего времени 57
- 4.2 Необходимое количество рабочих 58
- 4.3 Распределение объёма работ 59
- 4.4 Оборудование производственных участков 61
- 4.4.1 Оборудование моторного участка 61
- 4.4.2 Оборудование слесарно-механического участка 61
- 4.4.3 Оборудование сварочного участка 62
- 4.4.4 Выбор технологического оборудования 63
- 4.5 Площади производственных участков 64
- 4.6 Расчет искусственного освещения 66
- 4.7 Расчет искусственной вентиляции 67
- 4.8 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 68
- 4.9 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 70
5 Проектирование и расчет приспособления для правки распредвалов 72
- 5.1 Необходимость проектирования приспособления и его общее устройство 72
- 5.2 Краткое описание работы приспособления для правки распредвалов 72
- 5.3 Расчет осевого усилия винта 73
- 5.4 Расчет силового винта 74
- 5.5 Расчет усилия на штурвале винта и диаметра 76
- 5.6 Расчет штифта на срез 77
6 Охрана труда и окружающей среды 79
- 6.1 Охрана труда на Кольской АЭС 79
- 6.2 Техника безопасности и производственная санитария 79
- 6.3 Государственный контроль состояния охраны труда 81
- 6.4 Инструктаж и обучение технике безопасности 82
- 6.5 Противопожарная безопасность 85
- 6.6 Охрана окружающей среды 85
- 6.7 Моделирование несчастного случая 86
7 Экономическая эффективность капиталовложений 88
- 7.1 Планирование численности и фонда заработной платы работников АТЦ КАЭС 88
- 7.2 Фонд заработной платы рабочих зоны ТО 89
- 7.3 Определение численности и фонда заработной платы руководителей и специалистов 90
- 7.4 Цеховые расходы 91
- 7.4.1 Отчисления на социальные нужды 91
- 7.4.2 Затраты на отопление, электроэнергию 92
- 7.4.3 Затраты на текущий ремонт здания 93
- 7.4.4 Затраты на амортизацию здания 93
- 7.4.5 Затраты на амортизацию оборудования 93
- 7.4.6 Прочие затраты 94
- 7.5 Определение капиталовложений 94
- 7.6 Расчет ожидаемого экономического эффекта 95
Заключение 97
Список используемых источников 98