Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР реконструкция участка ТО и ТР СТОА Автонаворот ИП

СТО «Автонаворот» начало свою деятельность 14 лет назад. СТО «Автонаворот» - специализируется на оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей японских марок.

Режим работы: Начало работы- 09.00, Окончание работы - 19.00. Работа подразделений, обслуживающих и ремонтирующих автотранспортные средства, производится в одну смену. Штат составляет 20 человек из них 17 человек производственные рабочие, 3 человека  административных. Управление СТО осуществляется директором.

Анализируя производственную деятельность предприятия, можно сделать вывод, что производственных мощностей СТО достаточно для организации технических процессов ТО на достойном уровне. Наряду с достоинствами были выявлены такие недостатки как:

  • Отсутствие системного представления у руководителя о классификации задач и операций, которое временами сопровождается путаницей в работе СТО;
  • Нет четкого разделения функций и задач по уровню управления предприятием;
  • Нехватка полного комплекта технологического оснащения, которое бы позволило осуществлять абсолютно все работы по ТО и ремонту автомобилей;
  • Недостаток технологических карт, в которых содержатся данные о технологических процессах.

Получение прибыли, является ключевой целью в предпринимательской деятельности, но проблемы о которых было упомянуто выше приводят к тому, что трудоемкость работ растет, напрямую, отражаясь на стоимости услуг, ухудшается качество работ и увеличиваются затраты.

Хотя уровень предоставляемых услуг в СТО «Автонаворот» занимает достойные места в сфере сервисных услуг, все равно необходимо искать новые технологии для того, чтобы совершенствовать производство и повышать эффективность работы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является снижение трудоемкости работ ТО легковых автомобилей на СТО «Автонаворот». Для выполнения поставленной цели, нужно выполнить ряд задач:

  1. Проанализировать материально-технической базы и технологического процесса СТО;
  2. Разработать планировку зоны ТО-2 и её технологического процесса, учитывая все особенности;
  3. Выработать рекомендации, необходимые для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  4. Рассчитать экономическую эффективность проекта модернизации работы СТО.

Итоговый срок окупаемости капитальных вложений меньше нормативного (3 года) и составляет 2,3 года. За счёт внедрения нового технологического оборудования удалось значительно сократить время пребывания автомобилей на ТО. За счёт более грамотной расстановки оборудования удалось добиться большей вместительности участка, что в свою очередь позволило увеличить объём выполняемых операций на участке ТО.

Изменение технологического процесса позволило разгрузить работу мойки, что позволило повысить производительность труда. Экономические показатели проекта модернизации СТОА:

  • прибыль чистая составила 264414,24 руб.;
  • расчетный срок окупаемости капитальных вложений составил 2,3 года, что меньше нормативного (3 года);
  • рентабельность составила 39,2%;
  • средняя заработная плата одного ремонтного рабочего за месяц повысилась на 5% и составила 49203,57 рубля.

Планировка участка ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА Автонаворот до модернизации

Планировка участка ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА Автонаворот до модернизации

Дипломный проект модернизации ЦРМ СХП с разработкой приспособления обработки втулки верхней головки шатуна

В ремонтной мастерской хозяйства принят типовой процесс ремонта. Иногда из-за отсутствия оборудования или специалистов технологический процесс (его отдельные элементы) упрощаются.

Ремонт машин начинается с наружной очистки. Наружную очистку проводит сам тракторист на открытой площадке рядом с мастерской, а место мойки не оборудовано для этих целей. Грязная вода сливается на землю, тем самым, загрязняя территорию ремонтной базы. Далее машина поступает на ремонтно-монтажный участок, и разбирают на агрегаты. Агрегаты очищают от масленичных отложений в ванне с дизельным топливом, после чего производят дефектацию и ремонт. Далее детали поступают на комплектование. В зависимости от сложности выполняемых работ их проводит моторист, слесарь-станочник, тракторист. Затем на ремонтно-монтажном участке производится сборка. Сборка агрегатов и сборочных единиц также в зависимости от степени сложности производится либо специалистом, либо самим оператором машины (чаще всего оператором).

Процесс обкатки и испытания агрегатов из-за экономии рабочего времени, отсутствия специалистов и стендов чаще всего не проводится, что сказывается на дальнейшем техническом состоянии машины. Покраска отремонтированных агрегатов не производится, машины отправляют на другие предприятия района (для покраски кабины, кузова) перед гостехосмотром. В случае невозможности сборки с участием одного человека (крупногабаритные агрегаты, сложность процесса сборки) даются дополнительные рабочие из числа временно свободных трактористов. При сборке не используется оборудование позволяющее обеспечить качество и нормативность сборки (гайковерты, динамометрические ключи и другие приспособления) не проверяются параметры сопряжений и соединяемых узлов. Испытание и регулировка машины проводится также самим водителем после сборки, водитель просто использует при работе машины щадящий режим. Процесс ремонта можно немного упростить и провести в полном соответствии с требованиями при наличии в мастерской необходимого оборудования и специалистов.

На низком уровне техническое оснащение ремонтной мастерской. Станки, в большинстве случаев, морально и физически устарели и не обновляются. Для обеспечения производственного процесса не хватает станков. Площадь слесарно-механического участка позволяет поставить хонинговальный станок для ремонта двигателей. Чаще всего вышедшие из строя детали заменяют на новые, но метод ремонта деталей позволит значительно снизить расходы хозяйства, повысить загрузку мастерской.

Отсутствуют необходимые моечные машины, установка для смазки и заправки (отсутствуют даже ручные нагнетатели), обкаточные и ремонтные стенды, шиномонтажное оборудование. Отсутствует участок диагностики и участок наружной мойки. Нет мастера - диагноста. Не проводящееся диагностирование приводит к снижению ресурса техники, учащению поломок, а следовательно, к увеличению затрат.

Техника моется возле ремонтной мастерской на открытой площадке. Специально моющие средства также отсутствуют. Техника моется водой, из шланга подаваемой из мастерской или дорогостоящим топливом (замасленные детали). Продукты мойки из-за отсутствия системы канализации сливаются на землю, загрязняя территорию и окружающую среду. Некачественная мойка приводит к затруднению выполнения других операций в процессе ремонта, снижая качество самого ремонта. Участки мойки и диагностирования необходимо организовать либо на уже имеющейся площади, либо на пристроенной к основному зданию площади.

Для повышения качества ремонта и увеличения объемов выполненных работ предлагается:

  1. Без расширения производственной площади ремонтной мастерской организовать в ней новые участки: обкатки двигателей, ремонта агрегатов, наружной мойки, диагностики и технического обслуживания.
  2. Перенести сварочный участок с пристройки в основное здание мастерской.
  3. Перенести слесарно-механический участок, участок топливной аппаратуры, шиномонтажный участок на новые места для создания технологической поточной линии ремонта.
  4. Оснастить участки дополнительным оборудованием.

Модернизация позволяет повысить производительность труда, качество выполняемых работ и эффективность использования мастерской, снизить себестоимость и трудоемкость ремонта, облегчить условия труда рабочих, создать новые рабочие места, а также увеличить послеремонтный ресурс машины.

В качестве конструкторской разработки предлагаем приспособление для обработки втулки верхней головки шатуна, основной особенностью которого является повышение производительности, надёжности, механизации труда и экономической эффективности ремонтных работ.

Рассмотрены вопросы по охране труда и защите окружающей среды. Выявлены основные вредные и опасные факторы, предусмотрены меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Выполнено экономическое обоснование проектных решений, показывающее целесообразность дополнительных капитальных вложений.

Характеристика использования МТП хозяйства

Характеристика использования МТП хозяйства

Диплом модернизация ремонтной мастерской колхоза и проект станка изготовления паронитовых прокладок

По почвенно-географическому районированию территория хозяйства относится к лесостепной зоне. Этот район характеризуется резкоконтинентальным климатом. Район умеренно-прохладный, увлажненный.

Центральная усадьба обеспечена дорогами с твердым покрытием с выходом на дороги общего пользования. Как видно из анализа хозяйство имеет удобное расположение по отношению сбыта товара и приобретения материалов. Площадь сельскохозяйственных угодий достаточна для производства такого количества сельскохозяйственной продукции, которое обеспечило бы рентабельность данного хозяйства.

Машинно-тракторный парк в хозяйстве представлен гусеничными и колесными тракторами. Такой состав машинно-тракторного парка объясняется специализацией хозяйства. Энергонасыщенная техника используется при вспашке и транспортных работах. Машинно-тракторный парк ремонтируется, обслуживается в центральной ремонтной мастерской хозяйства. Состав машинотракторного парка и его планируемая наработка, по которым будет вестись расчёт в проектной части, представлены в таблице 1.4 и составляет 45 гусеничных и колесных тракторов, 116 автомобилей и 80 единиц сельскохозяйственных машин.

Ремонтная база хозяйства расположена на западной окраине населенного пункта. Между производственными зданиями и зданиями жилого района выдерживается санитарная зона, но преобладающие юго-западные и западные ветра способствуют загрязнению жилого района, что является существенным недостатком расположения ремонтной базы. Электроэнергией ремонтная база снабжается отдельно от поселка высоковольтной линией. Источником водоснабжения являются глубинные грунтовые воды. Производственные помещения отапливаются от котельной расположенной на территории ремонтной базы. Канализация существует только местная, очистные сооружения отсутствуют, слабое озеленение ремонтной базы, что является недостатком.

Открытые площадки, расположенные вокруг центральной ремонтной мастерской, давно не отсыпались гравием. Нет возможности отрегулировать технику перед выездом в поле (например, плуг). Территория замусорена металлоломом и занята разобранными сельскохозяйственными машинами. Устаревшие или временно ненужные машины брошены, периодичность операций обслуживания во время хранения не соблюдается. Межсменные стоянки представлены в виде открытых площадок и отапливаемых гаражей. Открытая площадка для межсменной стоянки тракторов и автомобилей в летний период расположена между проходной и гаражом для автомобилей. Площадка не отсыпана гравием, из-за этого существуют определенные неудобства. Помимо того, что площадка используется для стоянки техники в перерывах между работой, здесь же проводится техническое обслуживание и мелкий ремонт. Для этого на площадке расположена эстакада на 2 автомобиля. Также на этой площадке хранятся прицепные транспортные средства. В зимний период техника ставится в отапливаемый гараж. Здания гаражей давно не ремонтировались, бетонный пол имеет выбоины, в которых скапливается отработанная техническая жидкость.

Текущий ремонт и техническое обслуживание проводится как внутри помещений гаража, так и на открытой площадке. С противоположной стороны автотракторного гаража находится пункт технического обслуживания автомобилей. В хозяйстве имеется два материально-технических склада. Основной склад запасных частей расположен возле проходной. Внутри помещения находятся стеллажи и шкафы для хранения мелких и дорогостоящих деталей. Также здесь располагается кабинет кладовщика.

Центральная ремонтная мастерская представляет собой здание размером 42х24 метров. К основному зданию имеется пристройка: сварочный цех и склад для баллонов сжатых газов. Центральная ремонтная мастерская предназначена для проведения текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей, ремонта с.-х. машин, номерных технических обслуживании, диагностирования.

Для повышения качества ремонта и увеличения объемов выполненных работ предлагается:

1. Увеличить производственную площадь ремонтной мастерской организовать в ней новые участки: обкатки двигателей, ремонта агрегатов, наружной мойки.

2. Перенести сварочный участок с пристройки в основное здание мастерской.

3. Перенести слесарно-механический участок, участок топливной аппаратуры, шиномонтажный участок на новые места для создания технологической поточной линии ремонта.

4. Оснастить участки дополнительным оборудованием.

В конструкторской части проекта для повышения производительности труда, повышения качества ремонтных работ, снижения трудоёмкости был предложен станок для изготовления прокладок и проведены необходимые расчёты. Стоимость составит 11500 руб. Срок окупаемости равен 2,5 года.

Проработанные в дипломе вопросы по охране труда и защите окружающей среды позволят хозяйству повысить уровень безопасности труда и улучшить экологическую обстановку вокруг и на территории мастерской.

Показатели использования МТП колхоза

Показатели использования МТП колхоза

Диплом реконструкция автогаража автотракторного парка ООО СП

После проведённого анализа хозяйственной деятельности ООО СП мы принимаем решение о реконструкции автогаража автотракторного парка хозяйства.

Для повышения качества ремонта и увеличения объемов выполненных работ предлагается:

1. Организовать участок обкатки двигателей, ремонта агрегатов, наружной мойки, диагностики и технического обслуживания.

2. Перенести слесарно-механический участок, участок топливной аппаратуры, шиномонтажный участок на новые места для создания технологической поточной линии ремонта.

3. Оснастить участки дополнительным оборудованием.

Реконструкция позволяет повысить производительность труда, качество выполняемых работ и эффективность использования автогаража, снизить себестоимость и трудоемкость ремонта, облегчить условия труда рабочих, создать новые рабочие места, а также увеличить послеремонтный ресурс машины.

Далее, после проведённых расчётов принимаем ремонтную мастерскую по типовому проекту с установкой современного оборудования. Годовая программа увеличилась до 53 условных ремонтов. Площадь автогаража составит 648 м2, число работающих 12 человек, годовые затраты на выполнение ремонтных работ 2358589 руб., производительность труда 4,42 усл.рем/чел., себестоимость условного ремонта 49320 руб., годовой экономический эффект 339549 руб. При дополнительных капитальных вложениях в строительство в размере 1448800 руб. срок окупаемости составит 3 года.

Реконструкция повысит возможности ремонтной автогаража, расширит гамму производимых ремонтных работ и улучшит условия труда рабочих.

В конструкторской части проекта для повышения производительности труда, повышения качества ремонтных работ, снижения трудоёмкости был предложен пневматический пресс и проведены необходимые расчёты. Стоимость составит 30000 руб. Годовой экономический эффект составит 7020 руб., и срок окупаемости будет равен 2,6 года.

Проработанные в дипломе вопросы по охране труда и защите окружающей среды позволят хозяйству повысить уровень безопасности труда и улучшить экологическую обстановку вокруг и на территории автогаража.

Данный проект экономически выгоден и может быть использован в производстве.

Показатели работы автотракторного парка ООО СП

Показатели работы автотракторного парка ООО СП

Техническое перевооружение ЦРМ сельскохозяйственного предприятия

За последние 3 года хозяйство получило большие прибыли за счёт повышения урожайности сельскохозяйственных культур, а так же за счёт повышения качества продукции. Добиться этих результатов было бы невозможно без применения и разумного использования техники. Но, в процессе эксплуатации техника изнашивается и ей необходим своевременный ремонт.

В хозяйстве ведутся работы по ремонту техники, как по ТО, так и по текущим ремонтам. Но пока ещё велика себестоимость одного ремонта, так как очень неравномерно выполняется график ремонта, слабо ведётся работа по восстановлению деталей и по этому затраты на запасные части составляют 52% от общей суммы затрат на ремонт.

Существующая в хозяйстве мастерская не удовлетворяет современным требованиям ремонта, а её производственная мощность не позволяет проводить ремонт всей техники в хозяйстве. Ежегодно, почти половина планируемых ремонтов производится вне хозяйства, на различных ремонтных предприятиях, что соответственно повышает размеры затрат на ремонт.

В связи с этим в хозяйстве необходимо провести реконструкцию имеющейся мастерской, чтобы новая мастерская соответствовала всем прогрессивным методам ремонта и формам организации труда, на основании достижений науки, техники, передового опыта.

В данном дипломном проекте проведен анализ реконструкции центральной ремонтной мастерской ООО.

В первой части дипломного проекта была рассмотрена хозяйственная деятельность предприятия.

В технологической части проведены расчеты реконструкции центральной ремонтной мастерской. После реконструкции в мастерской был добавлен участок ремонта сельскохозяйственных машин, что позволит увеличить количество условных ремонтов от 34 до 39 ремонтов в год.

В конструкторской части предложен съёмник пневматический, который позволит облегчить труд рабочих и дает экономический эффект в 2400 руб. в год.

При внедрении данного проекта мастерской хозяйство получит годовой экономический эффект от снижения себестоимости 344176 руб.

Краткая характеристика предприятия

Краткая характеристика предприятия

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru