Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

Совершенствование организации и технологии ремонта агрегатов грузовых автомобилей и автобусов АТП-2

АТП-2 занимается технологическими перевозками для лесопромышленного комплекса и доставкой рабочих на предприятия АТП-2 поэтому очевидно, что подвижной состав должен всегда быть готовым к выходу на линию. Обеспечивать бесперебойную работу ПС в связи со старением парка становится всё сложнее, поэтому необходимо улучшать организацию и технологию обслуживания и ремонта автомобилей, чтобы повысить качество работ и сократить простои автомобилей в ремонте. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции зон, цехов, рационализации рабочих мест и улучшению приемов выполнения работ, что поможет значительно повысить качество ремонта.

Автомобили с неисправными агрегатами поступают в РММ своим ходом, а если автобусы не имеют возможности самостоятельно передвигаться, то их доставляют специальными тягачами, где с них снимают неисправные агрегаты и узлы. Для этого в здании РММ имеются тупиковые посты и специальное подъемно транспортное оборудование.

Снятые агрегаты поступают в агрегатный цех, где проводится их разборка и дефектовка. Мойка агрегатов и узлов в цехе не предусмотрена и ремонт агрегатов и узлов производится в плохих санитарно-гигиенических условиях, что существенно снижает качество выполнения работ. Дефектовка проводится визуальным и инструментальным методом. В качестве измерительного инструмента используются штангенциркули. Детали с явными признаками отклонений от технических условий выбраковываются.

К сожалению, из-за отсутствия специализированного участка по восстановлению дефектных деталей, которые могли бы быть восстановлены и использованы повторно, выбраковываются, что повышает стоимость ремонта агрегатов. Годные к дальнейшему использованию детали попадают на склад ремонтного фонда. Ответственность за его сохранность несет начальник РММ. Специально оборудованного рабочего места для дефектовки нет, поэтому качество дефектовки неудовлетворительное, что не исключает поступление дефектных деталей на повторное использование, что в свою очередь снижает качество ремонта. Разборочно-сборочные работы проводятся на неприспособленных для этого столах, что увеличивает время ремонта и трудоемкость работ.

В агрегатном цехе нет четко выделенных рабочих мест. Два стола для разборки-сборки агрегатов расположены посередине агрегатного цеха под путем движения тэльфера, а третий стоит у окна. В одном блоке в цехе объединены устройства для приклепывания тормозных накладок, станок для срезания тормозных накладок, верстак с тисками, сверлильный станок. В агрегатном цехе расположен электрораспределительный щит, к которому подсоединено все электропотребляющее оборудование.

Агрегаты по цеху транспортируются при помощи электрической тали. Вдоль окон в агрегатном цехе расположены также приспособление для разборки-сборки редукторов задних мостов и гидравлические прессы. В настоящее время в агрегатном цехе работает четыре человека. Режим работы цеха: две смены по 8 часов, 249 день в году.

Из оборудования в агрегатном цехе имеются два гидравлических пресса, которые развивают усилие до 2-х тонн. Удовлетворительно лишь рабочее место для ремонта тормозных накладок. В наличии имеются: станок для срезания накладок, устройство для приклепывания накладок, верстак с тисками, настольный сверлильный станок. Для транспортировки агрегатов внутри цеха имеется таль, грузоподъемностью 0,5 т. Из оргоснастки в цехе имеются: ларь для ветоши, столы различной высоты. Крепежные работы немеханизированы, поэтому для разборочно-сборочных работ используют обыкновенные гаечные ключи. На стеллаже хранятся инструмент и узлы и агрегаты, ожидающие ремонта и уже отремонтированные.

С учетом вышесказанного определены следующие задачи:

  1. предложить проект технического перевооружения агрегатного цеха;
  2. предложить комплекс мероприятий по повышению качества выполнения работ по ремонту агрегатов;
  3. предложить конструкцию стенда для испытания гидроусилителя рулевого управления;
  4. разработать мероприятия по управлению качеством выполнения работ ТО;
  5. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в агрегатном цехе и требований охраны труда и технике безопасности;
  6. дать экономическую оценку проекта технического перевооружения агрегатного цеха.

В данном дипломном проекте разработан проект технического перевооружения агрегатного цеха АТП-2, сделан расчет числа рабочих и внесены предложения по совершенствованию технологии и организации работ в цехе. На основании расчетов предложена перепланировка агрегатного цеха предложенная на листе 19060165.ТЭ42ДП.ПК2АГПЛ.

В соответствии с заданием разработан стенд для проверки гидроусилителя рулевого управления, изображенный на листе 19060165.ТЭ42ДП.10000ВО. Разработана методика испытаний и технологическая карта на проверку гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5410.

Произведен экономический расчет предложенных решений. При рентабельности R = 42% получили чистую прибыль, Пи = 579552 руб. Условно-годовая экономия снижения себестоимости составляет 300797 руб. Годовой экономический эффект составляет 24460 руб.

Производственный корпус АТП-2

Производственный корпус АТП-2

Реконструкция ремонтной зоны автохозяйства ГУВД с разработкой стенда испытания рессор автомобилей

Ремонтная мастерская представляет собой кирпичное здание размерами 60х24 м с пристройкой 12х24 м. РМ предназначена для проведения текущих ремонтов и технического обслуживания автомобилей и тракторов.

В мастерской принят централизованный метод технического обслуживания, агрегатный метод ремонта при тупиковом способе постановки техники на ремонт. Зона обслуживания ограничивается пределами хозяйства. Ремонтные работы для других хозяйств не выполняются. Мастерская обеспечена водяным отоплением от центрального отопления, отапливающей так же автогараж. Электроснабжение ведётся от государственной энергосистемы, водоснабжение от общего водопровода. На термическую мойку вода подаётся предварительно подогретой. В мастерской имеется канализация и проточно-вытяжная вентиляция.

Не все участки РМ в настоящее время функционируют – участок ремонта электрооборудования, карбюраторный цех, участок ремонта топливной аппаратуры, вулканизационный, аккумуляторный и компрессорный, при этом ощущается недостаток квалифицированных кадров, так как работники мастерской занимаются несвойственными их профессиям работами, следствием чего не всегда является высокое качество выполненных работ. Слесари по ремонту автомобилей и тракторов также занимаются зарядкой аккумуляторов.

Машинно-тракторный парк в АТХ ГУВД по КО представлен грузовыми, легковыми автомобилями и колесными тракторами отечественного производства. Такой состав МТП объясняется специализацией хозяйства. Автомобильно-тракторный парк хозяйства насчитывает 33 автомобиля и 2 трактора. Парк грузовых автомобилей полностью обеспечивает хозяйство в грузоперевозках. Техника ремонтируется и обслуживается в центральной ремонтной мастерской хозяйства.

По результатам анализа производственную деятельность ремонтной мастерской можно считать удовлетворительной. Ремонтная мастерская слабо оснащена оборудованием, отсутствуют квалифицированные рабочие и диагностирующие устройства. На низком уровне техническое оснащение ремонтной мастерской, станки в большинстве случаев, морально и физически устарели и не обновляются. Отсутствуют необходимые маслораздаточные установки.

Для лучшей организации работ и повышения эффективности ремонта необходима реконструкция. Реконструировав существующую ремонтную мастерскую, возможно, обеспечить хозяйство работоспособной техникой при сравнительно небольших капитальных вложениях.

Проведение этих мероприятий является крайне необходимой мерой для улучшения условий труда, повышения производительности, улучшения качества работы, сокращения сроков ремонта, а также создания безопасных условий труда.

В хозяйстве ведутся работы по обслуживанию техники, так и по текущим ремонтам. Но пока ещё велика себестоимость одного ремонта, так как не ведётся работа по восстановлению деталей и по этому затраты на запасные части составляют 54% от общей суммы затрат на ремонт.

В проекте необходимо произвести расчеты производственной программы, трудоемкости всех видов работ, количество необходимого ремонтно-технологического оборудования. Рассчитать необходимый штат мастерской и равномерно распределить занятость рабочих в течение года. Необходимо переоснастить мастерскую.

Краткая характеристика АТХ ГУВД

Краткая характеристика АТХ ГУВД

Проектирование модернизации РММ СПК разработка установки мойки деталей

В дипломном проекте на основе анализа хозяйственной деятельности СПК обоснована необходимость проведения реконструкции ремонтной мастерской.

По результатам анализа производственную деятельность ремонтной мастерской можно считать удовлетворительной. Для лучшей организации работ и повышения эффективности ремонта необходимы реконструкция техническое перевооружение. Реконструировав существующую ремонтную мастерскую, возможно, обеспечить хозяйство работоспособной техникой при сравнительно небольших капитальных вложениях.

Работы, планируемые проводить в мастерской после реконструкции:

  • Второе и третье обслуживание тракторов;
  • Второе и первое техническое обслуживание автомобилей;
  • Текущий ремонт тракторов и автомобилей;
  • Текущий ремонт комбайнов сельскохозяйственной техники;
  • Ремонт оборудования животноводческих ферм;
  • Ремонт оборудования мастерской;
  • Восстановление и изготовление деталей;
  • Прочие работы.

Капитальные ремонты тракторов и автомобилей осуществляются на специализированных предприятиях, первое техническое обслуживание проводят в гараже. Для повышения качества ремонта и увеличения объемов выполненных работ предлагается:

  1. В проектируемой ремонтной мастерской организовать новые участки: испытания двигателей, наружной мойки.
  2. Перенести сварочный участок, слесарно-механический участок, участок топливной аппаратуры, участок заправки и обкатки на новые места для создания технологической поточной линии ремонта.
  3. Оснастить участки дополнительным оборудованием.

Произведен расчет программы ремонтно-обслуживающих работ с составлением годового плана проведения работ; распределена загрузка по месяцам; рассчитана трудоемкость отдельных видов работ, численность производственных рабочих и другого персонала; произведен подбор оборудования, которое необходимо для проведения ремонтных работ; рассчитан расход основных энергетических ресурсов; произведена перепланировка мастерской, добавлены необходимые участки.

В качестве конструкторской разработки предложена моечная установка, основной особенностью которой является повышение производительности, надёжности, механизации труда и экономической эффективности ремонтных работ.

Из имеющихся моечных машин барабанного типа моечные машины представлены машинами погружного действия (моечные машины для мойки мелких деталей). В них барабан машины загружается деталями, погружается в ванну, где барабану придается вращательное движение, вследствие возникающих в растворе течений, возмущений и взаимного трения деталей происходит очистка деталей.

Недостатками данной конструкции является то, что весь раствор по мере мойки различных партий деталей постепенно теряет моющие способности, и качество мойки деталей снижается. Также по мере мойки грязевые отложения в растворе слабее стабилизируются и могут вызвать повторное загрязнение деталей.

В предлагаемой конструкции все эти недостатки исключены. Моечный раствор очищает детали не только за счет моющих способностей, но и за счет кинетической энергии струи из душевой установки. По мере продвижения деталей по барабану детали становятся более чистыми, а раствор не теряет моющих способностей, что исключает взаимное загрязнение деталей, также уменьшается время мойки.

На наш взгляд моечные машины для мойки мелких деталей струйного типа выгоднее и качественнее машин погружного типа.

Рассмотрены вопросы по охране труда и защите окружающей среды. Выявлены основные вредные и опасные факторы, предусмотрены меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Выполнено экономическое обоснование проектных решений, показывающее целесообразность дополнительных капитальных вложений.

При выполнении дипломного проекта были использованы материалы областного ЦНТИ, годовые отчеты хозяйства, учебная, периодическая и другая литература.

Дипломный проект состоит из 9 листов графического материала и 97 листов расчетно-пояснительной записки, включающей в себя: содержание, введение, пять разделов, 24 таблицы, 14 рисунков, заключение, список литературы.

Краткая характеристика хозяйственной деятельности СПК

Краткая характеристика хозяйственной деятельности СПК

Проект участка восстановления распредвалов в АТЦ

Закрытое акционерное общество было образованно в 2006 году. Производственные подразделения, в том числе ремонтный цех укомплектованы основными рабочими повременщиками, отделы и службы руководителями и специалистами в соответствии с планом производства. Отделы и службы укомплектованы в соответствии с образованием по занимаемым должностям, имеют общий длительный стаж работы от 15 до 20 лет и более, и стаж работы в должности от 7 до 15 лет. Руководители с высшим образованием составляют 48%, со среднетехническим 52%. Средний разряд рабочих - 3,54. Общая потребность предприятия 821 человек.

Техника в ремонтную мастерскую доставляется своим ходом или на буксирном прицепе. Первым делом производится наружное мойка машин, затем слив масла из картеров. Далее техника разбирается на узлы и агрегаты. В процессе разборки одновременно многие узлы дефектуют. При дефектовке определяется годность деталей к дальнейшей эксплуатации. Детали не подлежащие восстановлению с оформлением документов сдаются в металлолом. Восстановленные и комплектованные детали собирают в узлы и агрегаты. Распределительные валы в мастерской не восстанавливают, даже при малом износе, выбраковывают и сдают в металлолом, хотя есть возможность для восстановления. При разборке не используют специальные съемники, а используют ударные инструменты, что ухудшает качество ремонта.

Повышение уровня рентабельности возможно только при высокой организации транспортных операций. На предприятии имеется небольшое количество тракторов и автомобилей которое в процессе эксплуатации подвергаются плановому и текущему ремонту.

Одним из основных недостатков выведенных в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия является высокая себестоимость ремонта имеющейся техники и оборудования. В частности особенно это отражается на себестоимости такого силового агрегата как двигатель. Многие детали и узлы заменяют в ходе ремонта на новые. Однако опыт показывал, что в условии анализируемого предприятия, стоимость ремонта двигателей увеличивается и это себя не оправдывает.

В связи с этим актуальной задачей дипломного проектирования является организация восстановления деталей.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие цели и задачи в совершенствовании технологии и организации ремонта и восстановления в разрабатываемом проекте:

  • обеспечить более полную загрузку рабочих мест по восстановлению изношенных деталей. Для чего произвести классификацию деталей по форме, массе, материалу и твердости поверхности;
  • усовершенствовать технологический процесс восстановления деталей для повышения качества, так как восстанавливаемые детали могут иметь такую же долговечность и при этом дешевле новых, так как, экономится большое количество металла, в связи с чем предусматривается реконструкция или строительство участка по восстановлению автотракторных деталей.

Для обеспечения нужд производства запасными частями предложены мероприятия по организации восстановления распределительных валов автотракторных двигателей. Рассчитана годовая трудоемкость работ по восстановлению изношенных деталей, на основе которой произведен расчет штата, производственных площадей, выбран комплекс основного технологического оборудования и выполнена планировка цеха.

В дипломном проекте предложена технология восстановления опорных шеек и кулачков распределительных валов, соответственно электроконтактной приваркой и газопорошковой наплавкой. Для комплексного контроля восстановленных распределительных валов, а также выполнения их шлифования разработана конструкция приспособления.

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности позволяют улучшить условия труда работающих. Важным звеном также являются предложения по экологичности проекта.

Проведенные расчеты показали, что внедрение участка по восстановлению распределительных валов оправдывает капитальные вложения на организацию участка с приобретением соответствующего оборудования. Эффективность предлагаемых в проекте мероприятий определяется сроком окупаемости 1,9 года.

Показатели хозяйственной деятельности ЗАО

Показатели хозяйственной деятельности ЗАО

Реконструкция транспортного цеха и зоны ТР автоагрегатного завода

В данном дипломном проекте произведена реконструкция производственной базы транспортного цеха автоагрегатного завода, который предназначен для доставки и отправки грузов.

Целью реконструкции является — увеличение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей. В эксплуатационном расчете составлены схемы грузопотоков и маршрутов. Определены основные эксплуатационные показатели работы транспортного цеха.

В технологическом расчете дана детальная разработанная схема технологического процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

После реконструкции зона текущего ремонта включает два универсальных тупиковых поста, с косоугольным расположением под углом 450. Это связано с тем что старая однопостовая схема не справляется с фактической производственной программой. После реконструкции предполагается, что один пост предназначен для ремонта одиночных автомобилей ЗИЛ-431410 и КамаАЗ-5320, второй — для КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350. Необходимое оборудование принимается согласно пункту 2.3.7 (таблица 2.6). Для удобства снятия агрегатов в осмотровой канаве предполагается установка специальных приспособлений.

Для облегчения и улучшения работ, по замене задних мостов автомобилей, предлагается разработанный вариант приспособления, для замены задних мостов в данном дипломном проекте. Приспособления устанавливаются на подъемники в осмотровой канаве.

Замена заднего моста производится в следующем порядке:

  1. слить масло из картера заднего моста в приспособление, установленное на консоли подъемника;
  2. установить на подъемник разработанное приспособление для замены заднего моста и подвести его под задний мост;
  3. поднять мост, т.е. вывесить автомобиль;
  4. подставить под раму автомобиля подставку и опустить на нее автомобиль;
  5. отвернуть накидные соединительные гайки М12 гибких шлангов стояночного и работе тормозов, от тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и отсоединить их;
  6. отвернуть гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, вынуть болты и отвести вал в сторону (с пневмогайковертом ИП-3113А);
  7. отвернуть гайки М10 крепления горизонтальных тел регулятора тормозных сил к заднему мосту;
  8. отвернуть гайки М20 кронштейна верхней задней и передней реактивных штанг, снять пружинные шайбы, разъемные втулки, отвести питание вверх;
  9. отвернуть гайки М30 крепления шаровых пальцев левой и правой нижней передней и задней реактивных штанг, отвести их в сторону;
  10. расшлинтовать пальцы передней и задней опор рессор левой и правой стороны;
  11. перемещением подъемника с приспособлением выкатить задний мост за пределы автомобиля.

Установку заднего моста произвести в оборотном порядке.

В настоящей конструкторской части дипломного проекта приводится расчет одного элемента приспособления — балки на прочность.

Применение метода организации труда специализированных бригад по видам технического обслуживания и ремонта подвижного состава позволяет своевременно и качественно выполнять соответствующий вид технического обслуживания и ремонта.

В целом, реконструкция производственной базы транспортного цеха, позволяет повысить эффективность использования подвижного состава.

Анализ деятельности транспортного цеха

Анализ деятельности транспортного цеха

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru