Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

Дипломное проектирование СТО общего пользования легковых автомобилей

Результаты, полученные методом расчета по существующим методикам в настоящее время, не дают возможности принимать решение о строительстве новой станции. Открытыми остаются основные вопросы:

  • наименование видов работ, выполняемые СТО;
  • объем выполняемых работ, соответствующий уровень доходов, рентабельность и окупаемость капиталовложений.

Методика [Напольского] учитывает стационарный поток заказов и превышение спроса над предложением. Она была характерна для плановой экономики 90-х годов ХХ века. В настоящее время предложение превышает спрос, так как в современных рыночных условиях имеется резерв производственных мощностей. Соответственно в настоящее время методика применяться не может.

Методика [Дажина] рассчитана на нестационарный поток заявок в условиях рыночной экономики. В ней учитывается неравномерность поступления заявок (по сезонам, по дням недели, по часам смены, по видам работ). Методика основана на моделировании поступления заявок на СТО по методу Монте - Карло. По определению принятия решения в условиях риска, результаты расчета по этой методике говорят лишь об области рациональных решений, а не их однозначности. Принимаемая методика для новой станции возможна только при частичном решении вопросов. А саму задачу проектирования СТО не решить. К тому же, до настоящего времени результаты расчетов по методике не проверялись на соответствие практики. То есть принимать решение на основании расчетов по этой методике пока нельзя.

Исходя из специфики работ, выполняемых на станции технического обслуживания СТО, можно выделить 2 вида станций:

  1. Фирменные СТО;
  2. СТО общего пользования.

Фирменные СТО предоставляют регламентные виды услуг, которые разрабатываются заводом изготовителем. Устанавливаются специальные требования к производственно-технической базе предприятия: площадям, оборудованию, видам выполняемых работ, квалификации рабочих. Проектирование СТО осуществляется по определенным правилам и нормам, установленным заводом-изготовителем.

На СТО общего пользования совсем другая ситуация. Есть наименование видов работ, которые могут выполняться на СТО, но нет рекомендаций и норм, определяющие перечень работ, которые должны выполняться на станциях, рассчитанных на различные объемы производственной программы. Поэтому, виды работ предлагаются исходя из потребности населения на те или иные виды услуг.

При организации работы СТО необходимо решить следующую проблему – виды работ, которые могут выполняться на СТО по существующим методикам, разбиваются исходя из своей природы (диагностирование, текущий ремонт, кузовной ремонт и т. д.), в то время как для одного вида работ при такой разбивке требуется разное оборудование. Например: диагностика двигателя - стенд ДСТ, диагностика тормозной системы - тормозной стенд. То есть два вида работ соединены в одну.

Для определения приоритета (очередности) реализации видов работ проводился экспертный опрос специалистов, компетентных в исследуемой области (мастера, гл. механики на СТО, автосервисах) по видам работ (по мере приоритета того или иного вида работ). Проведено ранжирование факторов.

Проверка гипотезы неслучайности согласия дала отрицательный результат. Поэтому был проведен анализ с помощью доверительного интервала. Мнение некомпетентных участников, где значение выходило за пределы интервала заменено на среднее значение ранга.

Проведено повторное априорное ранжирование и проверка по критерию Пирсона дала положительный результат. С учетом места фактора и рациональности установки постов, определили очередность внедрения видов работ в строительстве новой станции.

В соответствии с ОНТП и места фактора установки постов определили 3 этапа строительства СТО (1, 2- одно здание. На 1-м этапе все незанятые посты определяются постами ожидания. 3 этап – расширение металлоконструкций, которые не принесут больших денежных потерь при расширении). Ген план, участок ТО и ТР.

Одним из наиболее распространенным иностранным автомобилем в Вологодской области является Daewoo Nexia. Для нее разработан технологический процесс ТО. Безопасность и экологичность проекта.

Эффективность создания СТО представлена в экономической части  проекта. Особенностью является то, что расчет экономической эффективности был просчитан для всех 3-х этапов развития в отдельности. Причем, для каждого этапа рассмотрена различная загруженность постов (от 100% до 25%).

Анализ методик расчета СТО

Анализ методик расчета СТО

Проект поста диагностики машин и тракторов в условиях СПК

Исходя из анализа организации технического обслуживания и диагностирования машин в ОАО «Восток-Чирино», можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится не всегда и не в полном объёме, а диагностирование вообще не проводится. Хотя периодическое плановое диагностирование позволяет сократить число отказов диагностируемых систем, объём разборочно-сборочных работ, сократить простой по техническим причинам в 2…3 раза, а коэффициент технической готовности довести до 95…97%.

Применение специализированного оборудования и приспособлений при проведении работ по техническому обслуживанию и диагностированию позволяет увеличить производительность труда, снизить себестоимость данных работ.

Но, проанализировав состояние ремонтно-обслуживающей базы в ОАО «Восток-Чирино» приходишь к выводу, что специализированный участок для проведения технического обслуживания и диагностирования МТП не соответствует требованиям научной организации труда (НОТ), нет в полном объёме технологического оборудования и организационной оснастки, отсутствует техническая документация.

Всё это свидетельствует о том, что необходимо проводить реорганизацию рабочих мест. Для её проведения нужно принять меры:

  1. Реконструировать в ЦРМ участок для технического обслуживания и диагностирования МТП;
  2. Провести модернизацию оборудования имеющегося на участке. Заменить физически изношенное и морально устаревшее оборудование;
  3. Оснастить пункт технического обслуживания и диагностирования квалифицированными рабочими;
  4. Провести доукомплектование измерительным инструментом и технической документацией;
  5. Оформить рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и НОТ.

Цель проекта – обеспечение технической готовности машинно-тракторного парка в ОАО «Восток-Чирино» Дубровенского района путем введения специализированного звена и модернизации оборудования. Установлено, что повысить коэффициент готовности техники без реконструкции пункта ТО и диагностики МТП невозможно из-за недостаточного технического оснащения на нем.

Определено количество технических обслуживаний тракторов, которые необходимо провести в течение года в ОАО «Восток-Чирино». На основании этого составлен годовой план-график технического обслуживания. Проведено распределение работ по техническому обслуживанию между мастером наладчиком и трактористом и определено потребное количество мастеров на участке ТО и диагностирования, исходя из затрат труда на их проведение.

Проведён подбор необходимого для участка ТО и диагностирования оборудования и оснастки. На основании этого подбора разработана планировка участка и расставлено производственное оборудование. Разработана операционно-технологическая карта ТО-1 для трактора Беларус-80, позволяющая в полном объёме и качественно проводить ТО-1 трактора Беларус-80.

Разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда в хозяйстве и приведены свои предложения.

Предложено к использованию стенд для разборки и сборки карданных валов. Проведены прочностные расчеты некоторых деталей. Проведены экономические расчеты эффективности использования данного приспособления. Стоимость стенда для ремонта карданных валов составит 316,6 тыс. руб. Срок окупаемости разработки составит 1,56 года.

Технико-экономическое обоснование принятых решений свидетельствует о том, что капитальные вложения составят 84465 руб., годовой экономический эффект – 837563,85 руб. Срок окупаемости капитальных вложений 0,9 года.

Генеральный план РОБ хозяйства

Генеральный план РОБ хозяйства

Совершенствование работы дилерско-сервисного центра KIA

В первом разделе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО ПФ ТрансТехСервис. Рассмотрены методы организации обслуживания автомобилей за рубежом, фирменная система обслуживания автомобилей. Дана характеристика ЗАО ПФ ТрансТехСервис, описаны виды услуг, перечень используемого оборудования. Также отдельно рассмотрен дилерско-сервисный центр KIA, его структура.

Во втором разделе выполнен технологический расчет дилерско-сервисного центра KIA, рассчитан годовой объем работ, число производственных рабочих, рабочих постов и площадей, также проведена оценка проектных решений.

В специальной части описаны общие требования к организации дилерско-сервисных центров KIA, методы совершенствования продаж автомобилей и обеспечения рынка запасных частей, сервисного обслуживания. Проведен анализ продаж автомобилей иностранного производства.

В четвертом разделе описаны технологические процессы технического обслуживания автомобилей Kia, трудоемкости выполнения этих работ. Технологический процесс замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Spectra.

В конструкторской части разработана модернизация пресса ОМА 653, которая заключается в замене ручного привода на электрогидравлический, проведен проверочный расчет штока гидроцилиндра.

В шестом разделе рассмотрена организация безопасности жизнедеятельности на предприятии, дана характеристика помещений ЗАО ПФ ТрансТехСервис по пожароопасности, электроопасности, проведен расчет зануления зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей. Описаны мероприятия по снижению шума, по снижению вибрации, по повышению устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях.

В экономической части проведен расчет экономического эффекта от усовершенствования пресса, рассчитан срок окупаемости инвестиций, срок текущей окупаемости, коэффициент эффективности инвестиций и коэффициент рентабельности. В данном разделе рассмотрена экономическая обоснованность модернизации пресса ОМА 653. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения усовершенствования, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное усовершенствование окупится через 2,63 года, и затем будет приносить прибыль.

Генеральный план дилерско-сервисного центра KIA

Генеральный план дилерско-сервисного центра KIA

Совершенствование работы участка топливной аппаратуры дизельных двигателей

На участке топливной аппаратуры в ООО «Агромашсервис» производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки. ТО производится рабочим специалистом участка топливной аппаратуры на грузовом автомобиле.

Участок топливной аппаратуры работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 16 часов с учетом обеденного перерыва.

Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного участка составляет 27 м2. За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования.

Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.

Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта. Для безопасности труда будут разработаны соответствующие мероприятия. Для расчета эффективности проекта необходимо провести технико-экономический анализ предлагаемых решений и сделать вывод об их целесообразности.

В дипломном проекте произведен расчет производственной программы, трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры. Разработан участок ремонта ТНВД в ООО «Агромашсервис» с разработкой стенда для испытания плунжерных пар. Для безопасности жизнедеятельности труда разработаны мероприятия по улучшению условий труда.

Для внедрения проекта необходимы дополнительные капитальные вложения – 353000 рублей, при этом экономия приведённых годовых затрат составит 36794 руб. а срок окупаемости 3,9 года.

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агромашсервис

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агромашсервис

Проект реконструкции зоны ТО-2 пассажирского АТП

Целью дипломного проекта является разработка реконструкции существующего предприятия, анализ его работы и детальная разработка участка ТО-2, усовершенствование которого позволит значительно повысить эффективность работы организации.

Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемого ликвидацией существующего здания из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение нового типов подвижного состава и т.п.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического процесса в соответствии с современными экономическими предпосылками.

Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта.

В данном проекте будет произведен технологический расчет с учетом нового оборудования зоны ТО-2, который является основой для разработки других частей реконструируемого предприятия. Технологическим расчетом определяют: производственную программу по ТО и ТР, объем производства и численность производственного персонала, число постов и линий ТО, постов ТР подвижного состава, потребность в технологическом оборудовании, площади складских и вспомогательных помещений. Эти данные необходимы для сравнительного анализа потребности предприятия до и после реконструкции и вывода об целесообразности реконструкции.

Оценка экологичности проекта позволяет принять необходимые меры для охраны труда и окружающей среды от негативного влияния АТП.

Технико-экономические показатели работы автобусов ПАТП

Технико-экономические показатели работы автобусов ПАТП

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru