Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка тележки для слива масла

Представленные выше конструкции оборудования для слива технических жидкостей обладают определенными положительными качествами. Однако, отрицательными характеристиками данных устройств можно считать:

  1. недостаточная мобильность некоторых конструкций;
  2. недостаточная емкость;
  3. невозможность использования для некоторых труднодоступных агрегатов автомобиля;
  4. высокая стоимость некоторых конструкций.

В данной работе нами предлагается учесть все приведенные выше недостатки, и разработать универсальную тележку для слива отработанных жидкостей (масла) из агрегатов большегрузных автомобилей.

Предлагаемая конструкторская разработка - тележка для слива отработанного моторного масла - проста в конструкции и, по сравнению с уже имеющимися устройствами зарубежного производителя, недорога в производстве. Она имеет большой запас прочности, малогабаритная и проста в применении.

Данная конструкторская разработка предназначена для слива отработанного моторного масла. Это является весьма целесообразным, т.к. при её внедрении в производственный процесс ожидается уменьшение трудоёмкости при проведении замены масла, повышение экологичности в пункте ТО, снижение производственного травматизма, связанного с загрязнением участка в результате пролива масла. Использование её сведёт к минимуму затраты физических сил исполнителя, позволит ускорить и автоматизировать технологический процесс замены отработанного масла.

Принцип работы: - Подводим устройство к автомобилю, подводим дополнительную ёмкость к сливному отверстию, и воротковым ключом 12 снимаем сливную пробку. Масло через рукав 10 попадает в основную ёмкость 32. Объём бака позволяет проводить слив масла из нескольких двигателей поочерёдно, по мере заполнения. При заполнении основной ёмкости 32 до критического уровня, устройство транспортируется к месту хранения отработанных масел. Резервуар находится на уровне пола, поэтому масло сливается через сливной кран 17 без физических усилий.

Тележка для слива масла Чертеж общего вида

Тележка для слива масла Чертеж общего вида

Модернизация топливной системы трактора МТЗ

Стандартная система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на машине.

Дело в том, что регулирование мощности и частоты вращения в дизелях осуществляется изменением величины подачи топлива при отсутствии дросселирования подачи воздуха. Большинство обычных дизелей, в настоящее время, все еще имеют систему регулирования с механическими регуляторами частоты вращения (с центробежными грузами).

Путь к совершенству двигателей внутреннего сгорания, как это обычно понимается в наше время, включает в себя не только вопросы загрязнения окружающей среды и экономической эффективности.

Для модернизации топливной системы трактора, на нем необходимо установить ЭБУ, топливный насос, комплекс датчиков, турбокомпрессор, аккумулятор топлива (рампу), 6 форсунок, а также соответствующие трубопроводы и электрические цепи.

Преимущества аккумуляторной топливной системы:

  1. Данная система позволяет осуществлять впрыск не одной непрерывной дозой, а по частям, т.е. впрыскивается сначала небольшая порция для образования очага горения, а потом основная доза. Такой подход существенно смягчает работу дизеля и приближает такой двигатель по уровню вибрации и шума к бензиновому;
  2. Так как система является полностью электронно-управляемой это позволяет существенно снизить токсичность выхлопных газов и оптимизировать управление крутящим моментом. Это возможно за счет управления параметрами впрыска (угол впрыска и форма характеристики давления впрыска) и управлением рециркуляцией;
  3. Аккумуляторная система имеет развитую систему самодиагностики что существенно облегчает поиск неисправностей;
  4. Мощность, затрачиваемая на привод ТНВД, примерно в 10 раз меньше, чем потребляет насос обычного дизеля.

По сравнению с традиционными топливными системами, для получения идеальных характеристик впрыска к аккумуляторной топливной системе предъявляются следующие требования:

  1. независимо друг от друга величина подачи (количество впрыскиваемого топлива) и давление впрыска должны определяться для все эксплуатационных условий работы двигателя (что обеспечивает свободу достижения идеального состава топливовоздушной смеси);
  2. в начале впрыска величина подачи должна быть по возможности минимальной (предварительный впрыск в период задержки воспламенения между началом впрыска и началом сгорания).

Эти требования выполняются в аккумуляторной системе с двухфазным впрыском (рисунок 1).

На основании вышеизложенного сравнения топливных систем различных типов и с учетом современных требований предъявляемых к топливным системам дизельных двигателей, можно сделать следующий вывод: Для повышения топливной экономичности дизельного двигателя, а также и сокращения выбросов вредных газов в атмосферу, целесообразно заменить традиционную топливную систему с рядным многоплунжерным ТНВД на аккумуляторную топливную систему.

Схема предлагаемой системы питания трактора МТЗ-1221

Схема предлагаемой системы питания трактора МТЗ-1221

Конструкторская разработка маслораздаточной установки

Анализируя оснащение СТО выяснилось, что маслораздаточное оборудование имеет большую выработку так как эксплуатируется более 5 лет и при выполнении смазочно-заправочных работ доставляет неудобство, в связи с этим за основу конструкторской разработки было положено взять, разработку универсальной пневматической маслораздаточной установки.

Разрабатываемое устройство служит для заправки двигателя, КПП, коробок раздаточных, мостов (передних, задних) и др., различными маслами и техническими жидкостями. Основными достоинствами маслораздаточной установки являются:

  1. Простота в эксплуатации и обслуживании;
  2. Данный вид установки может быть использован для заправки автомобилей практически любыми видами жидкостей (антифриз, моторное, трансмиссионное масло и т.д.);
  3. Способна заливать жидкости, если даже заливное отверстие расположено в неудобном месте (сбоку или снизу);
  4. При эксплуатации нет необходимости иметь подходящую систему сжатого воздуха, то есть установка мобильна и готова к работе в любых условиях;
  5. Прочность и долговечность конструкции, которая достигается благодаря использованию качественных, но в тоже время не дорогостоящих материалов.

На рисунке 3.1 представлена конструкция установки для раздачи масла. Рассмотрим устройство нашей разработки. Она состоит из резервуара 1, служащего для хранения масла, с воронкой 2 для удобной заправки установки маслом, которая крепится с установкой через кран с переходником 6, к которому присоединен гибкий, маслостойкий шланг 3 растягивающийся до трех метров и имеющий на конце маслораздаточный пистолет 4, неотъемлемой частью установки является переносной поршневой компрессор 5, работающий от электроэнергии и который соединен со штуцером 7 на резервуаре с помощью 12 миллиметрового шланга, на корпусе бака также располагается радиальный манометр 8, вся установка крепится на тележке 9 с двумя колесам 10. Также в емкости находится маслостойкая, резиновая мембрана имеющая объем которой составляет 15 литров. Для удаленной работы маслораздаточной установки, есть возможность поставить батарею.

Данная разработка способна производить заправку любых технических жидкостей, практически во все агрегаты автомобиля благодаря своей универсальной конструкции. Также маслораздаточная установка мобильна и способна работать от собственного компрессора, без подведения электроэнергии, при помощи аккумуляторной батареи (с преобразователем энергии инвертором), что позволяет проводить заправку агрегатов даже в дорожных условиях.

В ходе выполнения данной главы была выполнена разработка маслораздаточной установки, которая является многофункциональной и может использоваться для заправки практически любых видов масел. В процессе расчетов данной установки выяснилось, что она является надежной и способна эффективно выполнять свои заправочные функции.

Общий вид маслораздаточной установки

Общий вид маслораздаточной установки

Конструктивная разработка передвижной щеточной мойки автобусов

Установка для мойки автобусов, предназначена для наружной очистке автобусов при прохождении ЕО или подготовке к ремонту в автотранспортных предприятиях и ремонтных мастерских с большим объёмом производства.

Выбранное устройство относится к моечному оборудованию, оно может быть использовано для выполнения работ при подготовке автобусов к работам ТО и ремонта, и ЕО автобусов. Также могут использовать на предприятиях по авторемонтным работам и станциях тех обслуживания, на которых проводятся ремонт и тех обслуживание автобусов.

Мойка состоит из основных частей – стойки 2, омываемого автобуса 3 и блока управления сойкой 4 (см.рис. 1). Внутри стойки располагается щетка. Щетка закрывается листом прозрачного гибкого пластика, изогнутого полукольцом и концами закрепленного к трубам стоек. Для жесткости пластик дополнительно закрепляется стальными полосами, четыре штуки на каждую стойку. В левой стойке дополнительно установлен привод I вращения щеток и электронасос. Оба узла в закрытом корпусе. На наружной стенке корпуса располагается пульт управления моечной установкой. Стойки устанавливаются на подготовленное основание-фундамент 1, к центру установки имеющий занижение по высоте. В центре занижения устанавливаются металлические решетки 8, под ними проходит сточный желоб 7, по которому отработанная жидкость отправляется к системе очистки предприятия. На основании, ближе к стойкам, закрепляются отбойные уголки 6.

По внутренним сторонам стоек закреплены шесть полос 9, выполненных из непромокаемой тентовой ткани «тяжелой» плотности, и служащие брызгозащитой при мойке автобуса. Внутри стоек прокладывается система обмыва 5, на металлопластиковых трубах которой закрепляются форсунки для омывания автобуса. Система подключается к водоснабжению предприятия. Поскольку в установке нет циклического использования воды, нагревателя в установке не предусмотрено – горячая вода непрерывно поступает из АТП.

К мойке подводятся кабели с электропроводкой и шланг с подводом воды. Сточный желоб выполнен на стоянке хранения автобусов, в местах, где возможно стоянка омываемых автобусов.

Работа установки. При подъезде автобуса к мойке, оператор включает электродвигатель вращения щеток и электронасос. После раскручивания щеток водитель автобуса проезжает сквозь мойку. При этом отбойные уголки не дают водителю превышать усилие прижатия щеток, струи воды системы форсунок предварительно омывают поверхности автобуса, щетки стирают смоченные загрязнения, после форсунки вторично омывают автобус. Перед заездом на мойку автобус должен предварительно пройти чистку своей передней и задней стенок, а также при необходимости смачивание остальных стенок раствором моющего средства из автономного разбрызгивателя.

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru