Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Организация участка по обслуживанию гидравлических систем автомобилей КамАЗ на СТОА г. Новосибирска

Целью курсовой работы является: Организация участка по обслуживанию гидравлических систем автомобилей КамАЗ на СТОА г. Новосибирска.

Согласно заданию на курсовую работу, СТО расположено в городе Новосибирск. Станция обслуживает грузовые автомобили марки КамАЗ в количестве 1000 единиц в год, количество заездов автомобилей на станцию 2 в течении года. СТО планирует производить все виды технического обслуживания автомобилей марки КамАЗ, текущий ремонт, ремонт узлов и агрегатов. Также на станции планируется продажа автомобилей КамАЗ, предпродажная подготовка, противокоррозионная обработка кузовов автомобилей. На территории города Новосибирск расположено более 50 СТО обслуживающих грузовые автомобили.

Виды работ на участке обслуживания гидравлических систем грузовых автомобилей: Гидравлические системы, механизмы и оборудование отличаются высокой степенью надежности и долговечности. При длительной работе в условиях высоких давлений и температур, дросселирования, контакта с воздухом рабочая жидкость изменяет свои первоначальные физико-химические свойства, что вызывает необходимость ее смены.

Вследствие контакта рабочей жидкости с воздухом в гидробаках на границе раздела сред при низкой температуре происходит конденсация капелек воды, содержащейся в воздухе. Таким образом в рабочую жидкость попадает влага, которая приводит к коррозии штоков, золотников, трубопроводов и внутренних полостей гидроприводов. Особенно усиленно коррозируют детали, если гидравлические системы длительное время находятся в нерабочем состоянии. Трущиеся коррозийные поверхности превращаются в наждачные, поэтому начинается усиленный износ резиновых уплотнений, что ускоряет загрязнение рабочей жидкости. Все это приводит к отказам гидрооборудования и гидроаппаратуры, например к заклиниванию элементов гидропривода и в конечном результате к его поломке.

Во время эксплуатации гидравлических систем к самостоятельному обслуживанию материальной части допускается личный состав, прошедший специальную подготовку.

Исходные данные к курсовой работе:

  1. Марка автомобиля – КАМАЗ;
  2. Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей, Ncmo = 1000;
  3. Количество заездов одного автомобиля в год d = 2;
  4. Количество продаваемых в год автомобилей Nn = 110;
  5. Среднегодовой пробег автомобиля – Lr = 33200 км;
  6. Число рабочих дней в году – Драб.Г = 305;
  7. Продолжительность смены Тсм = 8 ч.

В курсовом проекте была разработана станция технического обслуживания грузовых автомобилей марки КАМАЗ. В ходе данной работы был произведен расчет количества технических обслуживаний и ремонтов автомобилей позволил определить объемы работ, необходимые для выполнения технологического процесса технического обслуживания и ремонта обслуживаемы автомобилей. Определено количество производственных рабочих СТО, рассчитаны производственные площади станции, автомобиле-места для хранения, ожидания и т.п.

Разработан участок по ремонту гидравлических систем грузовых автомобилей, подобрано оборудование участка, рассчитана его площадь, освещение и вентиляция. Рассмотрена схема технологического процесса на участке.

Планировка участка по ремонту гидравлических систем автомобилей КамАЗ

Планировка участка по ремонту гидравлических систем автомобилей КамАЗ

Организация работы зоны ТО-1 производственного комплекса ТОД АТП города Канска Красноярского края

1 Дать характеристику АТП и объекта проектирования.

2 Провести технологический расчет производственных подразделений ТО, диагностики и ремонта.

3 Выбрать и обосновать метод организации производства АТП и зоны ТО-1, технологического процесса зоны ТО-1.

4 Составить график работы производственных подразделений и распределить рабочих по специальностям и квалификациям в зоне ТО-1.

5 Произвести подбор технологического оборудования и оснастки, рассчитать площадь зоны ТО-1.

6 Составить операционную (технологическую) карту на проверку и регулировку угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

7 Выбрать и обосновать мероприятия по охране труда и технике безопасности, рассчитать освещение и вентиляцию.

8 Дать заключение о проделанной работе.

9 Выполнить планировочный чертеж зоны ТО-1.

Исходные данные и нормативы:

  • Тип подвижного состава (модель, марка автомобиля): ГАЗ-3307;
  • Среднесписочное количество автомобилей АТП: 270 ед.;
  • Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc =225 км.;
  • Категория условий эксплуатации (КУЭ): 3;
  • Климатический район: холодный;
  • Количество рабочих дней в году работы АТП: Дрг =365;
  • Средняя продолжительность работы подвижного состава на линии: tл= 11,5 ч.
  • Время начала выхода автомобилей на маршрут: tвн = 5 час. 30 мин. и 13 час. 30 мин.
  • Время конца выхода автомобилей на маршрут: tвн = 6 час. 45 мин. и 15 час. 00 мин.

Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации:

  • Менее 0,5 А1 = 5;
  • 0,5 – 0,75 А2 = 115;
  • 0,75 – 1,0 А3 = 115;
  • Более 1,0 А4 = 35.

ВСЕГО: А = 270.

Автотранспортное предприятие занимается перевозкой различных грузов. На АТП используются автомобили марки ГАЗ-3307. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 3 категории условий эксплуатации. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 225 км, автотранспортное предприятие работает 365 дня в году.

Время работы подвижного состава на линии составляет 11,5 часов в сутки. Время начала выхода автомобилей на линию в 5:30 и 13:30 часов, время конца выхода автомобилей на линию 6:45 и 15:00 часов.

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

Планировка зоны ТО-1 АТП на 270 автомобилей ГАЗ-3307

Планировка зоны ТО-1 АТП на 270 автомобилей ГАЗ-3307

Организация ТО и ТР автопарка автотранспортного цеха ОАО СУАЛ филиал НАЗ-СУАЛ

Надвоицкий алюминиевый завод построен 25 сентября 1954 года. Полное наименование «Надвоицкий Алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании». Сокращённое фирменное название филиал «НАЗ-СУАЛ». Место нахождения: Республика Карелия, п. Надвоицы, ул. Заводская, д. 1.

Парк машин завода состоит из легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автокранов, бензовоза, тракторов и специализированной техникой.

Ежедневное обслуживание проводит водитель, в зоне хранения автомобилей перед выездом на линию, затем, после того как выявленные неисправности устранены, водитель получает у диспетчера путевой лист, проходит мед. осмотр и объявляет о готовности выезда механику по выпуску автомобилей который определяет пригодность автомобиля к производственной эксплуатации. Механик дает допуск на выезд из гаража, подписывая путевой лист. Одним из основных недостатков, которые мне удалось обнаружить, является отсутствие осмотровых ям на контрольно-пропускных пунктах в легковой и грузовой автоколоннах. Это является существенным изъяном в технологическом процессе эксплуатации автомобилей. Механик по выпуску не в состоянии произвести полный осмотр автомобиля, а это в свою очередь может привести к выезду на линию автомобиля, который будет нести в себе неисправности, при которых запрещается производственная эксплуатация транспортного средства, а это нарушение правил дорожного движения, техники безопасности и культуры безопасности производства.

Подвижной состав, возвращаясь в гараж, осматриваются механиком и в зависимости от своего технического состояния, внешнего вида и плана обслуживания, отправляется либо на стоянку, либо на ТО и Р. Машины нуждающиеся в ТО и Р, направляются в зону технического обслуживания или текущего ремонта. После выполнения необходимых работ машина направляется в гараж. Техническое обслуживание выполняется слесарями по ремонту с участием водителя, закреплённого за данной машиной. В комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые, уборочно-моечные, крепежно-регулировочные работы. Уборочно-моечные работы могут проводиться и водительским составом.

В настоящее время на заводе сложилась практика поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии за счет ремонта. Техническому же обслуживанию должного внимания не уделяется. Такая практика вызывает лишние затраты на ремонт, перерасход запасных частей и ремонтных материалов. Система планово-предупредительных ремонтов осуществляется формально. Снижение затрат на ремонт полностью зависит от своевременного качественного осуществления технических обслуживаний, предотвращающих преждевременный износ деталей и узлов машин.

Работы по техническому обслуживанию за машинами в должной мере не выполняются: нарушаются сроки их проведения, работы производятся не в полном объёме и т.д. Однако имеются примеры и хорошей организации работ по обеспечению завода всеми необходимыми материалами, запасными частями, инструментом.

Одним из основных условий улучшения использования подвижного состава является своевременное качественное проведения ремонта по действующей системе ППР (приложение копия годового графика ППР, месячного графика ППР). Огромное значение для сокращения затрат на ремонт и для увеличения межремонтных периодов имеет своевременное и качественное проведение технических обслуживаний. Ведутся мероприятия по обновлению подвижного состава, машин и оборудования, без которых эффективность производства будет снижаться. Закупаются новая спецтехника. Участки оснащаются необходимым технологическим оборудованием.

В ходе практики я проанализировал деятельность авторемонтного цеха завода ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ» и сделал выводы по работе ремонтно-обслуживающей базы.

При необходимости увеличения объема работ, возрастает дальность пробега машин, а также значительное удорожание запасных частей и самого автомобиля, что требует от предприятия повышения всех технико-экономических показателей. Наличие в парке машин после капитального ремонта, требующих повышенных затрат на ТО и Р, оказывает значительное влияние на большие объемы затрат.

Поэтому для повышения надежности машин, производительности труда, снижения затрат и улучшения качества ремонтных работ необходимо:

  1. Усилить контроль за проведение ППР;
  2. Дооснастить мастерские оптимальным технологическим оборудованием;
  3. Списать старые машины, эксплуатация которых становится экономически неэффективной;
  4. Продолжать обновление парка машин.

Проведенный в данном дипломном проекте анализ ремонтно-обслуживающей базы АТЦ «НАЗ-СУАЛ» показал, что организация технического обслуживания и текущего ремонта автопарка имеет достаточно высокий уровень, однако расчеты показали, что есть возможности для увеличения рентабельности и роста прибыли предприятия.

Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 561,15 тыс. руб. в год. Т.к. чистая приведенная стоимость положительна, срок окупаемости менее 7 лет, следовательно, проект может быть принят к применению.

Генеральный план АТЦ ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ»

Генеральный план АТЦ ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ»

Совершенствование работы АТЦ лесозаготовительного предприятия Шуялес

На сегодняшний день работа на предприятии отложена стабильно, но не эффективно. Требуется реконструкция главного здания РММ, оптимизация работ. Целью данного проекта является внедрение оптимального инженерного оборудования, модернизация обслуживающих цехов, организация комнаты отдыха для персонала и офиса для главного инженера.

РММ предназначена для проведения текущего ремонта автомобилей, тракторов, технического обслуживания механизмов и оборудования нижнего склада. В состав РММ входят следующие участки: по ремонту и ТО всей транспортной техники и автомашин, по ремонту электрооборудования; по ремонту бензопил. Также существуют кузнечный цех и медно-жестяночный цех.

Все участки работают в неполную мощность из-за недостатка комплектующих изделий и запчастей, а также из-за износа оборудования. В состав бригады по ТО и ТР всей транспортной техники, лесозаготовительного оборудования входит 11 человек, в том числе 1-2 человека, работающих на лесосеке, (делают TO-l, частично ТО-2 и мелкий ремонт). В состав бригады входят: вулканизаторщик, сварщик, аккумуляторщик, токарь, кузнец, слесарь по гидравлике и топливной аппаратуре, слесарь по ремонту бензопил и 4 слесаря для различных работ.

Вся техника, закрепленная за РММ проходит на ТО, Т-1, ТО-2, СО и ТР согласно плану - графику по ТО и ТР. Автогаражи, предназначены для хранения, ТО и ТР автомобилей. Бригада по ТО и ТР автогаражи автотранспорта в гараже состоит из 8 слесарей. Она проводит ТО и ТР всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно – сдельной сиcтеме за отработанные машино-смены тракторами и автомобилями.

Склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) предназначен для приема, хранения и отпуска горюче-смазочных материалов на рабочий парк машин и механизмов предприятия. Имеются на территории каждого лесопункта. Доставка материалов производится автомобильным и железнодорожным транспортом. Центральный склад ГСМ расположен в поселке Чална.

Производством сложных ремонтов занимаются ремонтно-механические мастерские (РММ). РММ входят в состав Чалненского производственного цеха. Мастерские поделены на 4 участка, каждый из которых выполняет определенный вид деятельности: автотранспортный участок, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных машин – лесовозов, тягачей, автобусов, тракторный участок, занимающийся ремонтом и техобслуживанием тракторной техники – бульдозеры, трелевочники и т.д., участок агрегатного ремонта и участок импортной техники, занимающийся обслуживанием бензопил импортного производства. У каждого мастерского участка есть свой начальник, который подчиняется начальнику РММ.

В состав ремонтно-обслуживающей базы предприятия по ремонту машин входят авторемонтный цех ЛЗП и агрегатный цех. В АТЦ имеется следующий перечень отделений и участков:

  • разборочно-сборочный;
  • ремонта электрооборудования;
  • меднинцко-жестяницкий;
  • зона ТО и ТР;
  • ремонта двигателей;
  • слесарно-механический;
  • сварочный.

Ремонтное оборудование предприятия устарело и требует ремонта. Некоторые операции осуществляются в ручную из-за отсутствия необходимых приспособлений и оборудования. Ремонтные рабочие РММ объединены в три бригады. Бригада ПТО тракторной техники состоит из 10 человек. Она производит ТО и ТР всей тракторной техники, в том числе 1-2 человека работает на лесосеке, которые производят ТО-1, частично ТО-2 и мелкий ремонт. Вся остальная техника, закрепленная за РММ, проходит на ПТО ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание (СО) и ТР согласно графика. Сюда же привозится техника с лесосеки для проведения ТО-2, ТО-3, СО и ТР. Бригада по изготовлению и капремонту нестандартных узлов и агрегатов состоит из 6 человек. Они работают с оборудованием и механизмами, которые не ремонтируются Петрозаводским РМЗ (сучкоподборщики, бульдозерные и сварочные агрегаты и др.), а также частично выполняют ремонт агрегатов и узлов автомобилей и базового трактора ТДТ-55.

Бригада ТО и ТР автотранспорта состоит из 8 слесарей, которые производят обслуживание и ремонт всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно-сдельной системе за машиносмены, отработанные тракторными механизмами и автотранспортом, и по сдельным укрупненным расценкам за капитальный ремонт и изготовление деталей, агрегатов и механизмов. Основным документом, регламентирующим проведение ТО и ТР, является ежемесячный график ТО и ТР машин и оборудования по каждому цеху. За выполнение этих графиков следит отдел главного механика предприятия и механики на местах (цеха, лесопункты). Существующая на предприятии система технического обслуживания и ремонта имеет ряд существенных недостатков. Предлагается реконструировать автотранспортных цех, сделать более эргономичное расположение оборудования, поставить новые станки.

При производственной эксплуатации машины загрязняются, в результате чего ухудшаются условия работы отдельных элементов. Загрязнение отдельных агрегатов и узлов не позволяет диагностировать и контролировать их техническое состояние, затрудняет техническое обслуживание. Поэтому, предлагается ввести в структуру ремонтно-обслуживающей базы моечное отделение, что несомненно повысит культуру производства ТО и Р, а также уровень техники безопасности производства в целом. Также невозможно эффективное и производительное выполнение операций разборки, сборки и ремонта коробок передач, передних и задних мостов, редукторов заднего моста автомобилей без соответствующих стендов, изготовить эти стенды можно непосредственно на предприятия – в условиях его ремонтно-обслуживающей базы.

В целом, в рамках данного дипломного проекта предлагается более точно и рационально оснастить объекты ремонтно-обслуживающей базы предприятия оборудованием, приспособлениями, инструментами и оргоснасткой в соответствии с рекомендациями, представленными в литературе. Предполагается установить кран-балку в агрегатный цех и в автотранспортный, оборудовать осмотровые ямы.

Генеральный план ЗАО Шуялес

Генеральный план ЗАО Шуялес

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru