Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект зоны ТО-2 технического сервиса автомобилей на городской СТО ИП

В области автосервиса применяются различные методы планирования и проектирования годовых объемов работ. Происходит оснащение сервисов современным, технологическим оборудованием, которое позволяет повысить механизацию и автоматизацию работ по ТО и ремонту. Поэтому правильная организация технологического процесса ТО способна повысить уровень работоспособности легковых автомобилей, за счет проведения качественного ТО, и является актуальной задачей.

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является сокращение трудоемкости работ ТО, за счет разработки технологии и технических средств для выполнения ТО-2 легковых автомобилей на базе СТО ИП «Хомутов Э.В.» г. Искитим.

В данной выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:

  1. анализ материально-технической базы и действующей системы технологического процесса СТО;
  2. разработка технологического процесса ТО-2 и планировка зоны, с выбором технологического оборудования;
  3. разработка технического средства в виде установки для сбора отработанного масла, обосновать его необходимость и внедрить в технологический процесс;
  4. разработать комплекс мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
  5. произвести стоимостную оценку разработанной конструкторской установки.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были предложены решения проблем связанных с проведением технологических процессов, которые способны снизить себестоимость оказываемых услуг на станции технического обслуживания ИП «Хомутов Э.В.».

Анализ ПТБ (производственно-технической базы) СТО показал, что при всех своих производственных мощностях, организация технологических процессов на предприятии сопровождается рядом проблем, в связи с чем страдает качество услуг.

Для решения задач, на примере автомобилей марки LADA-Kalina, была определена годовая программа работ по ТО-2. В соответствии с полученными данными годового объема, установлено необходимое количество рабочих постов, а также численность производственных рабочих для проведения комплекса операций ТО-2. Была разработана технология проведения технического обслуживания, заключающаяся в составлении операционно-технологической карты, с дальнейшим проектированием поста для выполнения операций, также было подобрано необходимое технологическое оборудование.

На следующем этапе были проанализированы различные виды технологического оборудования для сбора отработанного масла, и на его основе принято разработать техническое средство, применительно к технологическому процессу, в виде установки для сбора масел. Разработанная конструкторская установка создавалась в соответствии с предварительными технологическими и прочностными расчетами, что позволяет утверждать о её эффективном функционировании, высокой надежности и прочности.

В отдельной главе было уделено внимание вопросам, относящимся к обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии: разработаны правила техники безопасности при проведении ТО, определено необходимое количество светильников для обеспечения нормативной освещенности, правила техники безопасности при эксплуатации установки.

Заключительной фазой в достижении поставленных целей, являлась оценка экономической эффективности изготовления установки. Себестоимость изготовления установки, по сравнению с аналогичными образцами оборудования ниже, что позволяет утверждать, что внедрение именно данной разработки экономически целесообразно.

Подводя итог можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи в целом были достигнуты, и в настоящий момент они являются актуальными, а пути их достижения представляются очень перспективным направлением, в области создания новых технических инноваций.

Характеристика работы СТО ИП

Характеристика работы СТО ИП

Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО

Электромеханический одностоечный подъёмник легковых автомобилей предназначен для подъема и удержания автомобилей общей массой до 2 тонн, для проведения технического обслуживания, текущего ремонта и иных воздействий на автомобиль.

Проектируемый подъёмник – одностоечный, тип привода – электромеханический.

Подъёмник предназначен в первую очередь для малых СТОА, так как позволяет сэкономить производственную площадь, благодаря одной силовой стойки.

Управление механизмом подъёма и опускания осуществляется через пульт управления, расположенном на стойке.

Подъём автомобиля осуществляется путём перевода главного переключателя в позицию 1 и нажатием кнопки «ПОДЪЁМ». После достижения подъемником требуемой высоты необходимо нажать кнопку «СТОП». Для опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажать кнопку «ПОДЪЁМ», чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3-5 см. Далее необходимо нажать кнопку включения режима опускания, которая автоматически выведет клинья – ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания.

Чертеж общего вида одностоечного подъемника для СТО

Чертеж общего вида одностоечного подъемника для СТО

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов

Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, а также автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ. Применяется в условиях автотранспортных предприятий.

Стенд работает в условиях неагрессивных сред, умеренной запыленности и температуре окружающей среды от - 10° до + 30°С и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре воздуха + 25°С.

Основа 1 стенда (рисунок 4.1) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда.

Принцип работы: Рессорные листы при сборе укладываются на вертикальную часть основания 1 стенда между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемой листовой рессоры.

Рукоятка крана 6 служит для подачи воздуха с магистрали в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, которая находится в верхней части пневмогидравлического цилиндра 7, под давлением поступает к гидравлическому цилиндру 5, шток которого давит на ползун 4, перемещающейся по направляющим 8.

После сжатия рессорных листов извлекают штырь 2 и собирают рессору.

Технические характеристики проектируемого стенда:

  • Тип стенда - стационарный, напольный
  • Тип привода - пневмогидравлический
  • Габаритные размеры:
  • длина - 760 мм
  • ширина - 480 мм
  • высота - 946 мм
  • Масса - 302 кг
  • Рабочее усилие - 4 т
  • Рабочее давление воздуха - 0.4 МПа
  • Диаметр пневматического цилиндра - 250 мм
  • Рабочее давление жидкости - 8 МПа
  • Диаметр гидравлического цилиндра - 100 мм
  • Коэффициент усиления - 16
  • Максимальный ход штока - 150 мм

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий

Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Для облегчения труда и повышения производительности балансировки и шиномонтажа колес автомобилей промышленностью предлагается тележки для снятия и установки колес.

Тележки для снятия и транспортировки, монтажа и демонтажа колес грузовиков оборудованы регулирующимися, передвижными, оцинковаными роликами, для захвата колес. Обеспечивает легкий доступ к гайкам крепления колеса и ступице. Механический фиксатор, цепная синхронизация 500 кг, высота подъема 1600 мм, диаметр колес 350-1500 мм. вес тележки 110 кг.

Наибольший интерес представляет балансировочный стенд Geodyna 4800L производитель HOFMANN, имеющий ручной привод подъемного устройства, балансировочный стенд, грузовой ТЕСО 94 (Италия), балансировочный станок для колес грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей (производитель SICAM), балансировочный станок фирмы Ravaglioli для колес грузовых автомобилей GTL2.120, имеющие привод подъемного устройства пневматический.

В первом случае, возможно, использовать электропривод для вращения червяка подъемного механизма, во втором случае необходимо оборудовать подвижную тележку пневмоприводом.

В ВКР предлагается разработать для стенда конструкцию подъема колеса, аналогом которой можно считать устройство подъема производителя SICAM. Для реализации технического решения подъема колеса предлагается использовать подъемный механизм ножничного типа, как показано на рисунке 3.6.

Подъемник монтируется на колесах с возможностью передвижения и блокировки задними колесами. При этом закатить колесо грузового автомобиля на подвижную тележку подъемника не представляет трудностей. Тележка 6, как показано на рисунке 3.6 имеет ручку управления 12, с помощью которой колесо передвигается по рельсам 19 платформы подъемного устройства с помощью роликов 20 к направлению посадки на вал стенда. Подъемная платформа имеет основание 3 с боковыми прорезями, в которые вставлены подвижные оси 26, а с другой стороны неподвижные пальцы 27. Боковые подъемные рычаги 4 скреплены посередине и образуют ножницы. Подвижная тележка имеет неподвижный ограничитель 5 и регулируемый ограничитель 7 для ориентации колеса.

Работает механизм следующим образом. При нажатии на педаль жидкость из гидросистемы поступает через регулируемый кран к гидроцилиндру и шток втягивается, увлекая за собой подвижную ось. Ось, перемещаясь влево, кинематически устанавливает верхнюю часть платформы на уровень параллельно основанию и в зависимости от своего положения – высоту подъема. Таким образом, осуществляется подъем колеса с одновременным позиционированием по высоте. С помощью ручки управления тележка перемещается для посадки колеса на ось балансировочного стенда.

Во время работы необходимо стенд содержать в чистом состоянии, чтобы избежать проскальзывания из-за попадания смазочного масла или других посторонних объектов, которые могут представлять опасность при выполнении работ по обслуживанию.

Конструкторская разработка собранная в условиях предприятия с учетом всех затрат составит 2753,7 руб. Экономическая выгода от разработки составляет 1879 руб. по отношению к стандартному изделию подобного типа. Окупаемость конструкторской разработки составляет 1,47 года.

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru