Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Конструкторская разработка электро-механического подъемника легковых автомобилей до 3 т.

Подъемник представляет собой напольный подъемный механизм, состоящий из 2-х стоек, установленных на основание. По всей высоте стоек передвигаются каретки с подхватами, подводимыми под технологические точки на днище автомобиля. Передвижение каретки по стойке осуществляется с помощью отдельного электромеханического привода каждой стойки. Для обеспечения синхронного перемещения кареток нижние концы винтов приводов соединены бесконечной цепью.

Стойка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из сварного каркаса-стойки. Торцевые и боковые стенки стойки являются направляющими поверхностями для перемещения опор, расположенных на каретке. Каретка представляет собой сварную конструкцию, к нижней части которой на осях крепятся подхваты. Внутри стойки находится винт с трапецеидальной резьбой Tr 42х6.

Вращательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу передается винту и преобразуется в поступательное вертикальное перемещение грузовой гайки. Грузовая гайка, упираясь в траверсу, перемещает каретку. Натяжение ремней (ремень 1-8.5х8-1250 ТУ-30-105 1336-88) производится перемещением кронштейна с электродвигателем относительно плиты верхней. Плита верхняя приворачивается к стойке и служит опорой для корпуса подшипникового узла верхней части винта и шкива.

Кожух закрывает ременную передачу от внешних воздействий. Гайка страхующая является дополнительной, предназначенной для механической страховки в случае износа или обрыва резьбы основной грузовой гайки. Установлена страхующая гайка под грузонесущей с зазором 30±2 мм и дает возможность разового опускания каретки в нижнее положение. С внутренней и наружной стороны стойки установлены защитные ограждения, предохраняющие винтовую передачу от загрязнений и защищающие обслуживающий персонал от вращающихся деталей подъемника.

Аварийный выключатель срабатывает при износе грузовой гайки. В этом случае опускание производится на страховочной гайке, при достижении нижнего положения каретки срабатывает конечный выключатель и блокирует включение подъемника. В этом случае необходимо заменить грузовую гайку на новую и только после этого возможна дальнейшая эксплуатация подъемника.

Выключатель верхнего положения каретки и выключатель нижнего положения каретки срабатывают при достижении кареткой соответственно верхнего и нижнего положения, и привод отключается. На нижнем конце винта установлена звездочка. На звездочку надета цепь, которая обеспечивает синхронное вращение винтов стоек подъемника. Натяжение цепи регулируют, раздвигая стойки на основании подъемника.

Основание представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой устанавливают стойки. Основание крепится к бетонному полу фундаментными болтами. Внутри основания размещаются цепь и электрические провода.

Для удобства установки под днищем автомобиля подхваты имеют телескопическую конструкцию и крепятся к каретке на осях, обеспечивающих поворот подхватов. На подхватах установлены пластмассовые лотки для инструмента. Устройство стопорное обеспечивает жесткую фиксацию любого из положений подхвата относительно оси каретки.

Узел электрооборудования состоит из пульта управления и разводки проводов. Пульт установлен на стойке.

Чертежи выполнены в программе Компас и AutoCAD.

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Конструкторская разработка мобильного стенда шлифовки цилиндров двигателей

Общая информация о шлифовальном стенде. Шлифовальные лопасти предназначены для улучшения состояния блока двигателя после шлифования цилиндров двигателя, не снимая его с автомобиля или разборочного стенда. Стенд устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.

Плюсы: стенд универсален, а это значит, что его можно разместить в любом месте производственного помещения, и его сравнительно невысокая стоимость на рынке. Из-за простоты конструкции, очень редко происходят поломки.

Основные технические характеристики:

  • Количество оборотов в минуту, мин-1 - 1000;
  • Переключение передач - ручное;
  • Ход шпинделя, мм. - 250;
  • Обрабатываемый диаметр цилиндра двигателя, мм. - 80-100;
  • Габаритные размеры, мм. - 418х480х160;
  • Масса, кг. - 40.

Этот станок может быть использован для обработки цилиндрической поверхности в механическом цехе на наличие дефектов и неисправностей цилиндров двигателя или незначительных отклонений от указанных параметров. Согласно спецификациям, при сборке следует установить зазор между втулкой и поршнем.

С помощью этого станка поверхность цилиндра можно быстро и точно отрегулировать до номинального размера, не снимая двигатель с подставки или автомобиля.

При использовании станка, в качестве режущего инструмента используются заточки или заточки лезвий. Цилиндрический шлифовальный станок легко использовать. Его можно изготовить в любой мастерской на металлообрабатывающих станках.

Недостаток: низкая мощность и неудобная конструкция рамы, чтобы машина отлично работала на автомобилях разных марок. Чтобы устранить недостатки, мы рассчитываем элементы сборки рамы в сборочной единице и принимаем новый электродвигатель.

Мобильный стенд шлифовки цилиндров двигателей Вид общий

Мобильный стенд шлифовки цилиндров двигателей Вид общий

Проект гидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Подъемник должен эксплуатироваться согласно правилам „правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий”. Поэтому пользоваться подъемником должен только слесарь, который выполняет работы какие связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобильного парка, или устранением эксплуатационных отказов транспортных средств.

Конструкция подъемника, который предлагается, должна отвечать таким требованиям:

  1. простота в изготовлении;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники;
  3. низкая требовательность к качеству материалов, которые используются;
  4. дешевое изготовление;
  5. быстрая сборка конструкции;
  6. простота технологии отладки и эксплуатации устройства;
  7. надежность в работе;
  8. доступность при проведении технического обслуживания и ремонта;
  9. отвечать требованиям техники безопасности, пожарной и электробезопасности;
  10. не оказывать содействие вредного влияния на окружающую среду.

Также к подъемнику ставят следующие технические требования:

  • монтаж подъемника сделать анкерными болтами.
  • подвижная рама должна подниматься и опускаться относительно недвижимой рамы плавно без рывков и заеданий.
  • подшипниковые узлы и трущиеся поверхности смазывать смазочным маслом УС-2 ГОСТ 1033-89.
  • для крашения использовать грунт Г-020 ГОСТ 4056-93, эмаль стального цвета ОФ-115 ГОСТ 6465-93.
  • все металлические токопроводящие части электрооборудования заземлить соответственно "ПУЕ".

Подъемник состоит из рамы 1 с четырьмя катками 6, которые перемещаются на неподвижных направляющих швеллеров 7 осмотровой канавы. На раме сверху приварена пластина 5, толщиной 15 мм. В центре пластины вырезано отверстие, в которое вставлен и приварен кожух опоры 9. Для усиления конструкции, кожух опоры дополнительно приварен к пластине рамы с помощью четырех косынок 12. Для удобства передвижения конструкции, к раме приваренные две ручки 11.

В отверстие выдвижной стойки 3 сопротивления вставлен короткий штырь вместе с подъемной тарелкой 2, которая потом приваривается к выдвижной стойке.

Для снятия коробки передач автомобиля через вырез отбойного бруса 4 смотровой канавы закатывают тележку с посадочным седлом под КП или редуктор. Поднимают тележку на тарелке, под давлением смазочного масла с баку 8, которое подается в гидроцилиндр НШ-32 10, а оттуда в цилиндр подъемника, подводят тележку под КП вплотную и снимают.

Опустив тарелку с КП к основе подъемника, выкатывают тележку через вырез в отбойном брусе на пол и транспортируют на ремонтный участок. Гидроцилиндр толкает плавно и равномерно, это обеспечивает уменьшение нагрузки на гидросистему и другие детали конструкции.

Максимальная высота подъема тарелки приблизительно 60 мм. С учетом размеров поднятой специальной тележки этой высоты достаточно для снятия или постановки КП или редуктора автомобилей.

Бак-отстойник представляет собой резервуар квадратной формы, герметически, что закрывается крышкой на винтах. К баку подведенные два патрубка - подводной и отводный.

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Разработка подкатного гидравлического подъемника грузоподъемностью 4,5 т

Конструкция предназначена для вывешивания оси грузовых автомобилей и тракторов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъёмник предназначен для эксплуатации в помещении при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, а также для работ в уличных условиях при условии отсутствия дождя, наличия сухого и ровного покрытия. Подъёмник может использоваться как одиночный домкрат (подъём за одну точка), так и как подъёмник двух точечный (подъём за ось). Данная конструкция является максимально универсальной для небольшого пункта ТО и может заменить все прочие модели домкратов и подъёмников.

Техническая характеристика конструкции в сборе:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 60;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 4,5;
  5. Клиренс, мм - 230;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 2775;
  • ширина - 1185;
  • высота - 935.

Техническая характеристика зацепного домкрата:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 80;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 38;
  5. Клиренс, мм - 66;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 260;
  • ширина - 205;
  • высота - 594.

Рассмотрим устройство конструкции (рис. 3.5). Конструкция состоит из рамы (1) представляющей собой две параллельные лапы сваренные между собой пластинами и усиленными элементами, которая перемещается на четырёх колёсных агрегатах (2).

Лапы (4) дополнительно стянуты растяжкой (20), компенсирующей силовое напряжение, которая ввинчивается в посадочные мета на боковых поверхностях лап (4) с внутренней стороны.

Рассмотрим устройство зацепного домкрата (рис. 3.6). Зацепной домкрат состоит из основания (3) в которое вставлен штифт (4) имеющий на другом конце резьбовую часть (6), которая ввинчивается в шток (5). Шток вставлен в промежуточный шток (7), который располагается в корпусе (8). Герметичность обеспечена сальниками (13) и уплотнительными кольцами (11, 12, 9). Конечное перемещение штоков определяет стопорное кольцо (10). Корпус (8) закрывается привариваемой по контуру крышкой (17) на которой имеется ручка для переноса (18).

Двухрежимный насос (рис. 3.7) состоит из,  корпуса в котором располагаются шток (1) на конце которого расположен малый поршень (4) с кольцами (5, 6), который ходит в большом поршне (7) с кольцами (5, 6); упорной гайки (2), пружины 3; системы клапанов  позиции (9, 10, 11) и (13, 12); системы слива состоящей из вентиля (8), иглы (15) перекрывающей отверстие эжектора (14).

Сборка осуществляется в следующей последовательности: к домкрату монтируется бак для масла. К нему прикручивается насос (рис. 3.7). Далее соединяются сливное отверстие насоса с баком и гидроцилиндр домкрата с выходным штуцером насоса.

По сложности изготовления конструкцию можно определить к классу сложности ниже средней. Большинство деталей изготавливается с использованием токарного станка, фрезерного станка, сверлильного станка. Сложность может возникнуть при приобретении сложного сортамента материалов, однако, узлы можно изменить на имеющиеся в наличии.

Сборка конструкции может осуществляться силами небольшой ремонтной мастерской, имеющей литейный, токарный, сварочный участки.

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru