Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка дорожного гидравлического домкрата грузоподъемностью 5 т.

Дорожный гидравлический домкрат предназначен для подъема (вывешивания) переднего и заднего моста грузового автомобиля при смене колес и других ремонтных работах, проводимых дорожных условиях.

Домкрат, грузоподъемностью 5 т. состоит из чугунного основания 1, в которого смонтированы ручной плунжерный насос высокого давления и подъемный гидравлический механизм. Последний состоит из рабочего цилиндра 2, в котором перемещается подъемный стержень штока 3 с манжетой 7 из маслостойкой резины, и стального корпуса 4, используемого в качестве резервуара для запаса масла. Корпус 4 плотно прижат к основанию 1 домкрата чугунной крышкой 5, навернутой на верхнюю часть рабочего цилиндра 2. Нижняя часть рабочего цилиндра ввернута в основание на резьбе. В полости внутреннего стержня штока на резьбе установлен подъемный винт 6 с опорной головкой 8, имеющий насечку сверху. Выход стержня штока из рабочего цилиндра уплотняется сальником.

Насос высокого давления смонтирован в наклонном цилиндрическом отверстии основания 1 домкрата. Он состоит  из цилиндра 9, прижимающего блока клапанов 10 и плунжера 11, который приводится в движение рукояткой 13, вставленной в коромысло 12, шарнирно соединенное с плунжером.

При перемещении плунжера насоса вверх масло из корпуса 4 засасывается по каналам в основании домкрата в цилиндр насоса через всасывающий клапан 14. При обратном движении плунжера всасывающий клапан 15 открывается, пропуская масло в цилиндр 2 подъемного механизма домкрата. Под давлением масла стержень штока 3 с осью автомобиля, опирающейся на его опорную головку 8, поднимается на высоту, определяемую объемом поступившего масла. Для ограничения максимального подъема штока в верхней части цилиндра имеется небольшое отверстие, через которое масло перепускается в резервуар.

Опускание штока с грузом производится при помощи иглы перепускного клапана 16. Для этого иглу отвертывают на пол-оборота или оборот, масло из цилиндра штока поступает обратно в резервуар, причем шток опускается плавно, по мере уменьшения количества масла в цилиндре. Для проворачивания иглы клапана служит прорезь на конце рукоятки 13 домкрата.

В верхней части корпуса установлена гайка подъёмного винта. На гайке закреплены храповое колесо и детали трещотки. В корпусе домкрата гайка подъёмного винта закреплена двумя установочными винтами, которые обеспечивают свободное круговое вращение гайки в седле корпуса.

Трещоточный механизм предназначен для фиксации подъема. После достижения необходимого подъема рабочий вручную защелкивает трещоточный механизм, который являет гарантом не опускания подъемного винта. Все детали изготавливаются из материалов, указанных в спецификации чертежей. Чистота обработки, термообработка и допуски должны соответствовать указаниям чертежей.

Резьба подъёмного винта и гайки принята по ГОСТ 4210 — нормальная трапецеидальная одноходовая. Вращение винта в гайке и трещотки должно быть плавным, без заедания и люфта. Упругость пружины должна обеспечивать нормальную работу собачки.

При приёмке производится наружный осмотр с целью проверки правильности обработки и сборки деталей. Проверяются основные размеры и твёрдость деталей термообработки, которая не должна выходить за пределы, указанные на чертежах. После приёмки детали домкрата и трещотки покрываются асфальтовым лаком, а трущиеся части смазываются смазкой.

Гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. Чертеж общего вида

Разработка стенда для обкатки коробок передач

Передача мощности по замкнутому контуру и создание в нем необходимой нагрузки с помощью дифференциально-инерционного нагружателя (ДИН) обеспечивает высокую экономичность стенда. Расход электроэнергии по сравнению с известными конструкциями в 6—7 раз меньше.

Одновременно на стенде можно обкатывать несколько коробок передач, причем расход электроэнергии при этом увеличивается незначительно.

Привод стенда осуществляется от электродвигателя 5 (рис. 3) АОП2-62-6 мощностью 13 кВт с частотой вращения 970 мин-1, которое через предохранительную муфту 4 передается на угловые редукторы 3 марки 1РК–380–1-4-3 ГОСТ 27142-97.

Между собой рабочие узлы стенда соединены втулочными упругими муфтами 2 типа МУВП-7 ГОСТ 21424-93. Для удобства и сокращения затрат времени на установку обкатываемых коробок используется карданные шарниры 7 по ГОСТ 5147-80-721-84. Нагружатель 1 смонтирован непосредственно в рабочей цепи и является связующим звеном в конструкции стенда, а балластная коробка передач 9 — вспомогательным рабочим звеном.

Коробки передач устанавливают на стенде навстречу друг другу и соединяют муфтами за ведущие валы. Перед началом обкатки у коробок включают одноименные передачи и с помощью обгонной муфты по ОСТ 2760-6 полностью выбирают зазоры во всех соединениях замкнутого контура стенда. Это обеспечивает своевременность включения в работу нагружателя.

Для предотвращения ошибочного включения передач, в электрической управления стенда предусмотрена вторичная цепь коммутации с сигнальным табло, на котором высвечивается номер включенной передачи. Кроме того, на пульте сигнализирующая о подключении в сеть соответствующего электронного блока. При ошибочном включении передач контакты концевых выключателей ВПК-211 (К1, К2, КЗ, К4) не замыкаются. В результате на промежуточное реле МКУ-48 (КМ1) напряжение не поступает и электродвигатель стенда не запустится. Для его включения установлен магнитный пускатель ПАЕ-322 с тепловым реле ТРН-8 (РТ-2). Автоматическая защита от перегрузок и короткого замыкания осуществляется с помощью выключателя А-31 63 на 25 А. Рабочее напряжение в цепи — 36 В от понижающего трансформатора 380/36. Электропроводка выполнена кабелем КРПТ 3X4+1X2,5 мм. Масло в коробки передач заливают с помощью гидронасоса Г11-11 А. Привод его от электродвигателя 4АА56В4УЗ, который включают посредством магнитного пускателя ПМЕ-022 (КМ2).

Стенд обкатки КПП Сборочный чертеж

Стенд обкатки КПП Сборочный чертеж

Установка для запрессовки втулок в коромысло клапана

Механизация сборки прессовых соединений агрегатов в несколько раз снижает трудоёмкость этих работ, повышает сохранность деталей при запрессовке и удешевляет ремонт в целом. При этом улучшаются условия труда, и повышается культура ремонтного производства.

Исходя из аналитического обзора установок используемых для запрессовки подшипников и втулок можно выделить некоторые главные недостатки присущие данным установкам. К таким недостаткам относится перекос запрессовываемых подшипников и втулок, а также невозможность строго ориентирования запрессовываемых подшипников и втулок относительно корпусной детали, в которую они запрессовываются.

Выявленные недостатки не позволяют использовать рассмотренные установки для запрессовки втулок и подшипников для запрессовки втулок в коромысло клапана без их модернизации. При запрессовке втулки в коромысло клапана необходимо обеспечить не только запрессовку без смятия и перекосов втулок, но крайне важно также обеспечить совпадение отверстий во втулке и коромысле клапана предназначенное для подвода смазки к поверхности втулки и оси коромысла. В связи с этим, модернизирована установка для запрессовки втулок в коромысло клапана. Модернизация позволила обеспечить выполнение ряда требований, которые предъявляются к подобному приспособлению. Одним из главных требований является обеспечение точного взаимного положения запрессовываемой втулки и коромысла клапана, другим требование является устранение смятия втулки при запрессовке ее в коромысло клапана.

Модернизированная установка для запрессовки втулки в коромысло клапана позволяет повысить качество работ выполняемых при сборке деталей газораспределительного механизма в данном случае втулки и коромысла клапана. Модернизированная установка позволяет использовать её в сочетании с различным оборудованием, создающим прессовое усилие. Компактность модернизированной установки позволяет использовать ее как в сочетании с гидравлическими прессами так в сочетании и с ручными механизмами, предназначенными для создания необходимых усилий при запрессовке.

Опорными элементами являются упор, в который упирается боёк коромысла, а также подпружиненный шток. Конструкция, а также их способ размещения в установке предоставляет возможность их легкой замены. Установка состоит из основания 9 на котором размещена направляющая втулка 8. Коромысло 3 устанавливается на направляющую втулку 8. При установке коромысла его боёк касается упора 4. Оправка имеет направляющую часть, которая с помощью выступа ориентирована в направляющей втулке 8. На оправке с помощью шарика 5 фиксируется запрессовываемая втулка 2. При осуществлении запрессовки благодаря подобной фиксации втулка будет строго ориентирована относительно отверстия для подвода смазки имеющегося в коромысле клапана.

Таким образом, модернизация установки позволила повысить качество ремонта и производительность труда. Повышение качества ремонта и производительности труда достигается за счет отсутствия смятия втулок при запрессовке и возможности их строгой ориентации относительно коромысла, что предотвращает возникновение брака в работе выражающегося в необходимости перепрессовки втулок при несовпадении отверстий для подвода смазки во втулке и коромысле.

Установка для запрессовки втулок в коромысло клапана Чертеж общего вида

Установка для запрессовки втулок в коромысло клапана Чертеж общего вида

Проект стенда для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания

Одной из важнейших задач, стоящих перед ремонтно-обслуживающим производством Республики Беларусь, является экономия материальных и энергетических ресурсов. В этом направлении уже много сделано и делается в настоящее время. Однако не все резервы еще использованы в полной мере. Одним из таких резервов, на наш взгляд, является самостоятельное изготовление простейших приспособлений для сборки отдельных узлов агрегатов.

При ремонте головок блоков цилиндров часто возникает проблема разборки и сборки. Это проявляется в затруднении запрессовки направляющих втулок, восстановлении седел клапанов и т. д. Чаще всего ремонт данных узлов производят без соответствующего оборудования. Зачастую это приводит к некачественной сборке узлов, утере деталей, а также иногда это приводит к травматизму.

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которую можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры приспособления;
  • разработать технологический процесс ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида

Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида

Проект стенда для диагностирования дизельного двигателя по расходу топлива

Курсовая работа является частью курса «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования» и имеет своей целью:

  • расширение, систематизацию и закрепление теоретических знаний по дисциплине и применение их к решению задач по проектированию стендового оборудования и устройств бортового диагностирования;
  • развитие творческих способностей и навыков самостоятельной работы;
  • получение практики по обоснованию принимаемых решений и по критической оценке существующих конструкций, а также по составлению пояснительной записки.

Целью данной курсовой работы является ознакомление с методами выбора основных параметров стендового оборудования и устройств бортового диагностирования, обеспечивающих им заданные свойства, а также разработка или модернизация заданного стенда (в данной работе стенда для диагностирования дизельного двигателя по расходу топлива с цифровым измерителем момента).

В процессе выполнения курсового проекта был разработан стенд для диагностирования дизельного двигателя внутреннего сгорания. С помощью данного стенда диагностирования реализуется стратегия воздействий на машины по фактическому состоянию двигателей внутреннего сгорания, а не по отказу. В результате установки данного стенда на транспортных предприятиях поддерживаются на достаточном уровне следующие эксплуатационные показатели: мощность на валу двигателя, топливная экономичность, токсичность отработанных газов.

Основой данного стенда является датчик момента вращения вала двигателя. Применение его на стендах и бортовых устройствах на машинах, находящихся на автотранспортных предприятиях, позволяет снизить затраты на топливо при эксплуатации подвижного состава.

Стенд для диагностирования двигателя по расходу топлива Чертеж общего вида

Стенд для диагностирования двигателя по расходу топлива Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru