Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Подъемные механизмы

Канавный гидравлический подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов

В процессе эксплуатации МТП часто возникают неисправности ходовой части, а так же возникает необходимость замены агрегатов, шин, камер и проведения технического обслуживания и диагностики. При этом значительное время занимает поддомкрачивание автомобиля или трактора. Для сокращения времени применим подъемник, который предназначен для вывешивания осей, а также для монтажа и демонтажа агрегатов (коробок передач, редукторов и т.д.) при техническом обслуживании на стандартной смотровой канаве шириной 1100 мм.

Подъемник состоит из рамы изготовленной из швеллера №14 с приваренными по кольцам пластинами, рама опирается на четыре катка. Катки позволяют свободно передвигаться подъемнику по направляющим швеллерам. Швеллеры рамы являются направляющими для катков поперечной тележки подъемника, на которой укреплен гидравлический цилиндр с ручным насосом одностороннего действия спускным вентилем, который является одновременно предохранительным клапаном.

5000 кг. – максимальная грузоподъемность гидравлического канавного подъемника.

Конструкторская разработка является самостоятельным решением какого-либо технического вопроса. Основными мотивами обоснования необходимости конструктивной разработки являются возможность снижения трудоемкости производства, снижение себестоимости производства продукции, повышение производительности труда и качества ремонта.

В связи с этим к конструктивным разработкам предъявляются следующие основные требования:

  • конструктивная разработка должна способствовать повышению качества выпускаемой продукции;
  • снижать трудоемкость и себестоимость производства продукции;
  • повышать производительность труда и эффективность производства;
  • улучшать условия труда;
  • срок окупаемости капитальных вложений в конструктивную разработку должен быть низким.

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Разработка дорожного гидравлического домкрата грузоподъемностью 5 т.

Дорожный гидравлический домкрат предназначен для подъема (вывешивания) переднего и заднего моста грузового автомобиля при смене колес и других ремонтных работах, проводимых дорожных условиях.

Домкрат, грузоподъемностью 5 т. состоит из чугунного основания 1, в которого смонтированы ручной плунжерный насос высокого давления и подъемный гидравлический механизм. Последний состоит из рабочего цилиндра 2, в котором перемещается подъемный стержень штока 3 с манжетой 7 из маслостойкой резины, и стального корпуса 4, используемого в качестве резервуара для запаса масла. Корпус 4 плотно прижат к основанию 1 домкрата чугунной крышкой 5, навернутой на верхнюю часть рабочего цилиндра 2. Нижняя часть рабочего цилиндра ввернута в основание на резьбе. В полости внутреннего стержня штока на резьбе установлен подъемный винт 6 с опорной головкой 8, имеющий насечку сверху. Выход стержня штока из рабочего цилиндра уплотняется сальником.

Насос высокого давления смонтирован в наклонном цилиндрическом отверстии основания 1 домкрата. Он состоит  из цилиндра 9, прижимающего блока клапанов 10 и плунжера 11, который приводится в движение рукояткой 13, вставленной в коромысло 12, шарнирно соединенное с плунжером.

При перемещении плунжера насоса вверх масло из корпуса 4 засасывается по каналам в основании домкрата в цилиндр насоса через всасывающий клапан 14. При обратном движении плунжера всасывающий клапан 15 открывается, пропуская масло в цилиндр 2 подъемного механизма домкрата. Под давлением масла стержень штока 3 с осью автомобиля, опирающейся на его опорную головку 8, поднимается на высоту, определяемую объемом поступившего масла. Для ограничения максимального подъема штока в верхней части цилиндра имеется небольшое отверстие, через которое масло перепускается в резервуар.

Опускание штока с грузом производится при помощи иглы перепускного клапана 16. Для этого иглу отвертывают на пол-оборота или оборот, масло из цилиндра штока поступает обратно в резервуар, причем шток опускается плавно, по мере уменьшения количества масла в цилиндре. Для проворачивания иглы клапана служит прорезь на конце рукоятки 13 домкрата.

В верхней части корпуса установлена гайка подъёмного винта. На гайке закреплены храповое колесо и детали трещотки. В корпусе домкрата гайка подъёмного винта закреплена двумя установочными винтами, которые обеспечивают свободное круговое вращение гайки в седле корпуса.

Трещоточный механизм предназначен для фиксации подъема. После достижения необходимого подъема рабочий вручную защелкивает трещоточный механизм, который являет гарантом не опускания подъемного винта. Все детали изготавливаются из материалов, указанных в спецификации чертежей. Чистота обработки, термообработка и допуски должны соответствовать указаниям чертежей.

Резьба подъёмного винта и гайки принята по ГОСТ 4210 — нормальная трапецеидальная одноходовая. Вращение винта в гайке и трещотки должно быть плавным, без заедания и люфта. Упругость пружины должна обеспечивать нормальную работу собачки.

При приёмке производится наружный осмотр с целью проверки правильности обработки и сборки деталей. Проверяются основные размеры и твёрдость деталей термообработки, которая не должна выходить за пределы, указанные на чертежах. После приёмки детали домкрата и трещотки покрываются асфальтовым лаком, а трущиеся части смазываются смазкой.

Гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. Чертеж общего вида

Кантователь кузова легковых автомобилей

Устройство “Кантователь легковых автомобилей” относится к грузоподъёмной технике, и также может быть использовано при выполнении работ по ТО и ТР. Оно может быть использован на АТП и СТО, где проводится кузовные работы, сварочные работы и т.д. Кантователь может поставляться на продажу на внутреннем рынке, а также на экспорт в страны СНГ при проверке патентной чистоты в экспортируемых странах и постоянном контроле качества.

Конструкция стенда-кантователя позволяет установить и поворачивать на нем легковой частично разобранный автомобиль вокруг своей оси на 360 градусов, без работ по демонтажу и монтажу самого стенда-кантователя.

Это возможно благодаря тому, что на стенде стойки располагаются вдоль продольной оси, а опорные элементы оборудованы вращающимися от привода каретками. Один из валов каретки ведущий, с жестко соединен с реверсивным самотормозящим электрическим приводом, на конце имеет четырехгранный схват, с целью передачи крутящего момента. Второй вал выполнен с возможностью передвижения ,в продольных осях плоскости автомобиля, по ходовой посадке. Общий вид кантователя показан на рисунке 31.

Конструкция стенда-кантователя (см. рис. 31) состоит двух стоек  1 применяемых в двухстоечных подъемников (ограничений в стойках нет, главное, чтобы электродвигатель находился сверху, остальные элементы подбираются в индивидуально в зависимости от расположения), оборудованных передвижными каретками в количестве двух единиц: опорной 4 и приводной 2. Соединение кареток с кузовом автомобиля происходит через переходные соединительные рамки 6 и 3, изготавливаемый под каждое посадочное место автомобиля 5, обслуживаемых в тюнинг-ателье. Управление выполняется с помощью пульта 7.

Стойки стенда-кантователя устанавливаю в зоне соответствующих ей работ в тюнинг-ателье опираясь и соблюдая все требования, которые изложены в технической документации стенда-кантователя. Каретки, которые идут в комплекте со стойками двухстоечного подъемника подвергаются замене на соответствующие каретки необходимы для стенда. Узлы и детали, которые необходимы для переоснащения рассмотрены на рисунке 32.

Различие съемных рамок только в крепёжных отверстиях лонжеронов различных моделей автомобилей. Они представляют собой две силовые трубы 19 и 20, с целью увеличение жесткости их усилили двумя швеллерами 10 и сварили Т-образно. Соединение труб усилено косынками 21. В концы трубы 19 вварены посадочные оси 22 (см. рис.32), которые входят в отверстия крепления бампера кузова 5 (по рис. 31). Кузов фиксируется через отверстия в осях, аналогично креплению промышленного бампера. Для исключения повреждения кузова между осями и кузовом прокладывается резиновое кольцо 23. К приводной каретке рамка крепится обхватом по длине трубы 20 квадратного сечения, жестко связанной с рамкой, форма сечения приводной рамки обусловлена тем, что через трубу передается крутящий момент от привода к кузову.

Проанализировав востребованность данной конструктивной разработки, можно сделать вывод, что эта конструкция является полезной в тюнинг-ателье. В процессе разработки были решены вопросы в плане удобства использования данной конструкции и вопросы безопасности её использования. В итоге мы получили вместо механического и малоподъёмного и ненадёжного кантователя, электро-мехнанический кантователь, который создан в соответствии со всеми требованиями безопасности, компактности, простоты применения. Также увеличилась грузоподъёмность до 1600 кг вместо 800 кг, позволяющий производить процесс кантования автомобиля без его полной разборки. С целью автоматизации процесса разборочных и сборочных работ, стенд-кантователь оснащен двумя приводами, один для регулировки подъема кузова, а второй для управления направления вращения мотор-редуктором, т.е. второй привод отвечает за поворот кузова.

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Конструктивная разработка подкатного домкрата с фиксатором мостов автомобилей

Во время прохождения преддипломной практики на станции технического обслуживания ТОО «Забровар», мной было замечено, что при использование домкрата для поднятие автомобиля, может произойти его смещение с опорной головки домкрата вследствие каких либо действий во время рабочего процесса что, тем самым приведет нанесению травмы механику работающему с данным домкратом, так же нанесет повреждению автомобилю.

Проанализировав конструкции, я пришел к выводу, что разработка универсального фиксатора который будет одеваться на шток домкрата вместо опорной головки и более надежно зажимать место, за которое будет осуществляться подъем существенно облегчит труд работников СТО и обезопасит их от возможности получения травм, такая конструкция является наиболее эффективной.

Предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 1.5.

Данное приспособление должен обслуживать один человек. Чтобы перемещать это приспособление человек не должен превышать усилия и надрываться.

Фиксатор состоит из 5 основных деталей. Швеллер, труба, прижимные болты, прижимные тарелочки. На шток домкрата устанавливается труба с приваренным к ней швеллером закрепляемая с двух сторон болтами 6, так же для предания устойчивости конструкции перпендикулярно болтам добавлены дополнительные ребра жесткости. В швеллере имеются два отверстия куда вставляются прижимные болты с установленными на них тарелочками 4, которые состоят из двух частей и в момент сборки свариваются между собой дуговой сваркой. Острые кромки швеллера затачиваются.

Фиксатор работает следующим образом. В момент работы домкрат покатывается под мост автомобиля, поднимается на необходимую высоту, после чего механик путем закручивания прижимных болтов, зажимает мост между прижимными тарелочками, тем самым более надежно закрепляет мост.

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru