Разработка дорожного гидравлического домкрата грузоподъемностью 5 т.
Дорожный гидравлический домкрат предназначен для подъема (вывешивания) переднего и заднего моста грузового автомобиля при смене колес и других ремонтных работах, проводимых дорожных условиях.
Домкрат, грузоподъемностью 5 т. состоит из чугунного основания 1, в которого смонтированы ручной плунжерный насос высокого давления и подъемный гидравлический механизм. Последний состоит из рабочего цилиндра 2, в котором перемещается подъемный стержень штока 3 с манжетой 7 из маслостойкой резины, и стального корпуса 4, используемого в качестве резервуара для запаса масла. Корпус 4 плотно прижат к основанию 1 домкрата чугунной крышкой 5, навернутой на верхнюю часть рабочего цилиндра 2. Нижняя часть рабочего цилиндра ввернута в основание на резьбе. В полости внутреннего стержня штока на резьбе установлен подъемный винт 6 с опорной головкой 8, имеющий насечку сверху. Выход стержня штока из рабочего цилиндра уплотняется сальником.
Насос высокого давления смонтирован в наклонном цилиндрическом отверстии основания 1 домкрата. Он состоит из цилиндра 9, прижимающего блока клапанов 10 и плунжера 11, который приводится в движение рукояткой 13, вставленной в коромысло 12, шарнирно соединенное с плунжером.
При перемещении плунжера насоса вверх масло из корпуса 4 засасывается по каналам в основании домкрата в цилиндр насоса через всасывающий клапан 14. При обратном движении плунжера всасывающий клапан 15 открывается, пропуская масло в цилиндр 2 подъемного механизма домкрата. Под давлением масла стержень штока 3 с осью автомобиля, опирающейся на его опорную головку 8, поднимается на высоту, определяемую объемом поступившего масла. Для ограничения максимального подъема штока в верхней части цилиндра имеется небольшое отверстие, через которое масло перепускается в резервуар.
Опускание штока с грузом производится при помощи иглы перепускного клапана 16. Для этого иглу отвертывают на пол-оборота или оборот, масло из цилиндра штока поступает обратно в резервуар, причем шток опускается плавно, по мере уменьшения количества масла в цилиндре. Для проворачивания иглы клапана служит прорезь на конце рукоятки 13 домкрата.
В верхней части корпуса установлена гайка подъёмного винта. На гайке закреплены храповое колесо и детали трещотки. В корпусе домкрата гайка подъёмного винта закреплена двумя установочными винтами, которые обеспечивают свободное круговое вращение гайки в седле корпуса.
Трещоточный механизм предназначен для фиксации подъема. После достижения необходимого подъема рабочий вручную защелкивает трещоточный механизм, который являет гарантом не опускания подъемного винта. Все детали изготавливаются из материалов, указанных в спецификации чертежей. Чистота обработки, термообработка и допуски должны соответствовать указаниям чертежей.
Резьба подъёмного винта и гайки принята по ГОСТ 4210 — нормальная трапецеидальная одноходовая. Вращение винта в гайке и трещотки должно быть плавным, без заедания и люфта. Упругость пружины должна обеспечивать нормальную работу собачки.
При приёмке производится наружный осмотр с целью проверки правильности обработки и сборки деталей. Проверяются основные размеры и твёрдость деталей термообработки, которая не должна выходить за пределы, указанные на чертежах. После приёмки детали домкрата и трещотки покрываются асфальтовым лаком, а трущиеся части смазываются смазкой.
Гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. Чертеж общего вида
Корпус домкрата и ручки храпового механизма
Деталировка гидравлического домкрата грузоподъемностью 5 т.
Классификация домкратов
4 Конструктивная часть 37
- 4.1 Обоснование проекта 37
- 4.2 Назначение и классификация домкратов 37
- 4.3 Описание конструкции и принцип работы 41
- 4.4 Техническое обслуживание домкрата 43
- 4.5 Прочностные расчеты элементов конструкции 44
- 4.6 Расчет гидравлической системы 50
- 4.7 Инструкция по технике безопасности при работе с использованием конструкции 52
Пояснительная записка 18 страниц расчетов и описания, спецификации.