12.04.22, 01:18

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Проект приспособления для правки стержней клапанов

С целью повышения производительности труда при текущем ремонте газораспределительного механизма, в случае изгиба стержня как впускного, так и выпускного клапана разработана конструкция приспособления для правки стержня клапана.

В работе предлагается конструкция приспособления (рис. 3.1) для правки стержня впускного и выпускного клапана автомобиля КрАЗ–6510. Конструкция приспособления показана на 4 и 5 листах графической части работы.

Приспособление для правки стержня клапана состоит из сварного корпуса, плита 1 которого имеет четыре отверстия для крепления приспособления к верстаку. Корпус также включает в себя: две щеки, соединенные с плитой посредством сварки; четыре косынки, увеличивающие жесткость конструкции. В верхней части корпуса к щекам приварена гильза. На гильзе имеется отверстие для смазки винтовой группы с помощью масленки. Технические характеристики спроектированного устройства приведены в таблице 3.1.

В гильзе расположена пиноль 3, в верхней части которой запрессована втулка с внутренней резьбой. К пиноли 3 также крепится пуансон 2. Между пинолью и пуансоном расположена пружина для плавного подвода пуансона к поверхности стержня клапана. В гильзу сверху завинчивается крышка, в которую запрессован подшипник и винт 4. Винт через штифт соединен с рукояткой 9. Рукоятка 9 вызывает плавное перемещение пиноли 3 и подвод пуансона 2 к поверхности стержня клапана.

В нижней части корпуса расположена призма 5, имеющая четыре отверстия для крепления к плите корпуса. В призме 5 также имеется отверстие для крепления индикатора 6, определяющее величину изгиба стержня клапана. Деформация стержня клапана передается на индикатор (ИК-05 кл.0) через рычаг 8, расположенный на планке 7, соединенной штифтом. Планка крепится к корпусу винтами. Для защиты от пыли к щекам с помощью винтов прикреплен кожух. Для уменьшения нагрузки на силовой винт 4 осевое усилие воспринимается упорным шарикоподшипником.

Для подготовки приспособления к работе необходимо:

  • закрепить на столе станка;
  • установить индикатор и призму, закрепить винтами.

Работу на приспособлении проводить в следующем порядке:

  1. отвести пуансон в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки;
  2. клапаны, тщательно очистить от нагара, лаковых отложений и промыть;
  3. установить клапан в призму;
  4. определить место прогиба стержня клапана с помощью индикатора поворотом клапана вокруг своей оси;
  5. произвести правку стержня клапана вращением рукоятки;
  6. отвести пуансон в крайнее верхнее положение;
  7. снять клапан с призмы.

В процессе работы приспособления производить проверку индикатора. Периодичность проверки раз в год.

Приспособления для исправления должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями «Правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтного участка».

По своей конструкции приспособление достаточно простое в изготовлении и надежное в работе. Применение приспособления значительно повысит производительность труда при ремонте газораспределительного механизма.

Приспособление для исправления стержня клапана не требует обслуживающего персонала. Требуется минимальное время для обслуживания и поддержания приспособления в работоспособном состоянии.

Сборочный чертеж приспособления для правки стержней клапанов

Сборочный чертеж приспособления для правки стержней клапанов

Деталировка приспособления для правки стержней клапанов

Деталировка приспособления для правки стержней клапанов

3 Конструкторская часть 38

3.1 Устройство приспособления 38

3.2 Подготовка приспособления к работе и техника безопасности при работе 40

3.3 Расчет элемента конструкции приспособления 41

  • 3.3.1 Расчет штифта 41
  • 3.3.2 Расчет винта на прочность 43
  • 3.3.3 Расчет резьбовой передачи на износостойкость 44

Пояснительная записка 8 страниц описания и расчетов, спецификация сборочного чертежа.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru