Разработка приспособления для запрессовки втулок верхней головки шатуна
Одним из самых слабых мест надежности двигателя является шатунно-поршневая группа и в частности шатун, на ремонт, восстановление которого затрачивается значительное время. С целью повышения производительности труда и качества ремонта предлагается следующая конструктивная разработка приспособления для запрессовки втулок верхней головки шатуна. Для этого втулки запрессовываются вручную, в связи, с чем образовалось большое количество брака из-за неравномерной запрессовки. При использовании предлагаемого приспособления качество запрессовки, а также производительность повышается в 2-3 раза.
Конструкторская разработка состоит из электродвигателя, установленного на гидростанцию. При нагнетании масла по маслопроводу оно попадает в гидрораспределитель Р75-23, при помощи которого управляют тремя гидроцилиндрами. Одновременно работает один гидроцилиндр. Вся установка трехпозиционная. На первой позиции при помощи 1-го гидроцилиндра с отправкой происходит выпрессовка старой втулки шатуна.
На второй позиции производится запрессовка новой втулки шатуна.
На последней позиции с помощью цилиндра с брошью производится доведение внутреннего диаметра до необходимого размера.
Сборочный чертеж приспособления для запрессовки втулок верхней головки шатуна
Детали 1
Детали 2
Детали 3
4.1. Краткая характеристика конструкторской разработки
4.2. Описание конструкторской разработки
4.3. Гидропривод стенда для выпрессовки втулки шатуна
- Исходные данные для гидравлического расчёта пресса
- Расчёт диаметра гидроцилиндра
- Определение диаметра штока цилиндра
- Расчёт расхода масла
- Выбор насоса
- Расчёт мощности потребляемой насосом
- Расчёт внутренних диаметров гидролиний
- Расчёт толщины стенок гильзы гидроцилиндра и трубы напорной гидролинии
Пояснительная записка состоит из 7 листов расчетов.