Поворотное приспособление для ремонта корпуса коробки передач трактора Т-4А
Поворотное устройство состоит из рамы 1, на стойках которой в подшипниках 2 установлен стол 4, который может поворачиваться с установленной на ней деталью 5 на угол 900. Фиксация стола 4 с мощью специального стопора 3.
Поступающие в ремонт картеры коробки передач имеют следующие дефекты:
- забоины и заусеницы на обработанных поверхностях картера;
- трещины, не проходящие через основания двух ушек или отверстия под подшипник;
- износ отверстий под подшипники первичного и вторичного валов;
- износ отверстий под передний и задний подшипник;
- промежуточного вала;
- износ отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода;
- риски, задиры или износ внутренних торцевых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода;
- износ или повреждение резьбы под болты крепления крышек. Обломы или трещины, захватывающие посадочные поверхности под подшипники являются выбраковочными признаками. При наличии таких дефектов корпус КПП не принимается на восстановление.
Допустимые без ремонта размеры посадочных отверстий под подшипники первичного и вторичного валов не должны превышать 110,05 мм, отверстий под передний подшипник промежуточного вала 72,04 мм, отверстий под задний подшипник промежуточного вала 90,05 мм, отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода соответственно 30,05 и 32,0 мм. При износе отверстий под подшипники и ось сверх допустимых размеров картер подлежит восстановлению. Повреждение резьбы в отверстиях картера допускается в пределах не более двух ниток.
Коэффициент повторяемости дефектов, поступающих в ремонт корпусов коробок имеют следующие значения:
- износ отверстий под подшипники - 0,81…0,9;
- износ отверстий под ось блока шестерен заднего хода - 0,74…0,8;
- повреждение резьбы - 0,41…0,68.
Меньшие значение коэффициентов повторяемости дефектов приведены от общего количества поступающих на дефектацию деталей, большие - от общего количества ремонтно-пригодных деталей. При определении последовательности обнаружения дефектов руководствуемся следующими требованиями: - в начале выявляются дефекты, при наличии которых деталь выбраковывается в первую очередь применяем способы обнаружения дефектов, не требующие точного инструмента и значительных затрат времени.
С учетом этих требований первоначально визуально осматриваем корпус коробки на наличие трещин и обломов, границы трещин определяем капиллярным методом.
Для контроля износа отверстий под подшипники первичного и вторичного валов применяется пробка 110,05 ГОСТ 2015-89, отверстий под передний подшипник промежуточного вала - пробка 72,04 ГОСТ 2015-89,отверстий под задний подшипник промежуточного вала пробка 90,05 ГОСТ 2015-89, отверстий под переднюю и заднюю шейки оси блока шестерен заднего хода соответственно пробка 30,05 ГОСТ 2015-89 и пробка 32,06 ГОСТ 2015-89, внутренних торцевых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода - калибр 161,5. Износ резьбовых отверстий контролируется пробками резьбовыми М10-6Н и М12-6Н.
Поворотное приспособление для ремонта корпуса коробки передач трактора Т-4А
Стол сборочный чертеж
Схема принципиальная
Детали проекта
3.1 Описание конструкции приспособления
3.2 Выбор расчетных нагрузок на стол
3.3 Расчет стола на прочность
- 3.3.1 Выбор расчетной схемы
- 3.3.2 Определение опорных реакций
- 3.3.3 Построение эпюры поперечных сил
- 3.3.4 Построение эпюры изгибающих моментов
- 3.3.5 Расчет стола на прочность
- 3.3.6 Определение геометрических параметров сечения
Пояснительная записка 14 листов расчетов, спецификации.