Разработка съемника для разборки рулевых тяг и рулевых сошек
В настоящее время существует множество стандартных различных приспособлений и стендов для снятия рулевых тяг и сошек. Большинство представляют механизм винт-гайка, и мало кто предлагает использовать гидравлический привод. Поэтому необходимо совершенствовать конструкцию приспособления и одновременно стремится к освобождению рабочих от ручного труда.
В настоящее время промышленность выпускает стенд для разборки и сборки передней оси рулевого механизма, но не выпускает съёмники для разборки отдельных частей рулевого механизма, хотя они проще в конструкции и дешевле. Поэтому я предлагаю разработать съёмники для разборки рулевых тяг и рулевых сошек, чтобы они позволяли разбирать и собирать рулевой механизм автомобилей марки ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, которые преобладают в хозяйстве.
1. Съемник рулевых сошек, показанный на рисунке 1.2, состоит из захвата 3 и цилиндра 6 с поршнем 5. Внутри поршня есть упорный винт 4, в центре головки которого запрессован стальной шарик. Цилиндр закрыт резьбовой крышкой 8. В крышке сделано отверстие и приварен штуцер с присоединенным шлангом 9. Съемник приводится в действие рычажно-плунжерным солидолонагнетателем, из которого удален обратный клапан. Масло к съёмнику поступает через кран 10 и шланг 9.
2. Съемник для разборки шарниров рулевых тяг, представляет из себя скобу 2, в верхней части, которой нарезана резьба, в которую ввернут винт 5. Скоба имеет тавровое сечение. Винт приводится во вращение рукояткой 4. В нижней части скобы установлен корпус для рулевых тяг, в который вставляется рулевой шарнир. В нижнюю часть винта ввертывается стержень 7, который используется для нажатия на заглушку 6. После чего из шарнира достают шарнирное кольцо, и он вынимается. Сборка шарнира производится в обратной последовательности.
Рассмотрим принцип действия съёмника для разборки рулевых тяг. Чтобы разобрать тягу, нужно уложить ее наконечник в корпус 1 и ввернуть винт 5. нажав на заглушку 6, винт сожмет пружину и освободит стопорное кольцо, которое нужно вывернуть. Затем надо вывернуть винт 5 и снять тягу.
Рассмотрим принцип действия съёмника рулевых сошек. Чтобы снять рулевую сошку 2 с вала 1, нужно надеть на нее захват 3, а в другой конец вставить цилиндр 6. После этого повернуть кран в такое положение, при котором откроется свободный проход масла из шланга в солидолонагнетатель, и вращая гаечным ключом винт 4, сдвинуть поршень вправо.
При этом весь солидол вытеснится из цилиндра через шланг 9 и кран 10 в солидолонагнетатель 11. Повернув кран так, чтобы его обратный шариковый клапан закрыл масляный канал, идущий из солидолонагнетателя, начинают нажимать на рычаг, спрессовывая сошку. Ход поршня съёмника составляет 5 мм.
Чертеж общего вида съемника для разборки рулевых тяг и рулевых сошек
Детали разработки
4.1 Патентный поиск
4.2 Устройство приспособлений
4.3 Технический процесс выполнения операции с применением данных приспособлений
4.4 Расчетная часть конструкторской разработки
Пояснительная записка 21 лист описания и расчетов (расчеты 18 листов).