Разработка универсального винтового съемника
Для проведения работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом спецтехники на участке, в перечень которых входят разборочно – сборочные, и иные работы, связанные с заменой изношенных деталей узлов и агрегатов, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы, необходимо наличие универсального нестандартного инструмента, применимого на всей обслуживаемой технике. Поэтому одной из задач выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение универсального съемника, позволяющего выполнять ремонт и техническое обслуживание колесной и гусеничной техники вне зависимости от ремонтируемого узла или агрегата.
Универсальность съемника позволит выполнять операции по демонтажу изношенных деталей без дополнительных затрат времени, и применения дополнительного инструмента, что в дальнейшем отразится в уменьшении простоя спецтехники при техническом обслуживании и ремонте, а также в снижении трудоемкости и повышении качества выполнения операций. Подбор материала для разрабатываемой конструкции необходимо произвести с учетом нагрузок, которые будут прилагаться на ее основные элементы, в процессе выполнения сопутствующих операций.
Универсальный съемник предназначен для выполнения операций по ремонту и техническому обслуживанию агрегатов колесной и гусеничной техники, а именно, демонтажа вышедших из строя деталей, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы.
Номенклатура размеров диаметров демонтируемых деталей находится в пределах:
- при демонтаже с вала – от 116 до 276 мм;
- при демонтаже из отверстия – от 96 до 230 мм.
Конструкция универсального съемника состоит из трех сборочных единиц, каждая из которых состоит из следующих деталей:
- сборочная единица «силовой винт»: винт и рукоятка;
- сборочная единица «опора»: гайка, втулка и направляющая;
- сборочная единица «захват»: тяга и ушко.
Общий вид спроектированного приспособления представлен на рисунке 3.1.
За счет наличия шести регулируемых по ширине захватов, имеющих механизм фиксации в виде винта на направляющей, вся конструкция будет занимать устойчивое положение при демонтаже детали с вала, за счет равномерного распределения усилия в шести точках. Изогнутый вариант исполнения захвата позволяет увеличить номенклатуру размеров применения приспособления. Помимо этого, в торце силового винта находится шарик, снижающий нагрузку на вал, и предотвращающий порчу винта, и появление сколов и заусенцев на торце вала.
Данное спроектированное универсальное приспособление применимо при ремонте и техническом обслуживании таких агрегатов как двигатель, коробка передач, главная передача и ведущий мост, где невозможно применение стандартных покупных приспособлений, ввиду наличия крупных деталей, используемых в данных агрегатах.
Универсальный съемник Сборочный чертеж
Анализ подобных конструкций универсальных съемников
Деталировка универсального съемника
3 Разработка универсального съемника 36
- 3.1 Обоснование конструкторской разработки приспособления 36
- 3.2 Анализ существующих конструкций 36
- 3.3 Назначение, устройство и принцип работы спроектированного приспособления 38
- 3.4 Основные прочностные расчеты по спроектированному приспособлению 40
Выводы по разделу 44
- 5.1 Затраты на изготовление спроектированного приспособления 58
- 5.2 Затраты на ремонт объекта при использовании спроектированного приспособления 61
- 5.3 Экономический эффект от внедрения и срок окупаемости спроектированного приспособления 64
Выводы по разделу 65
Пояснительная записка 9 страниц описания и расчетов, спецификации.
Похожие материалы |