Разработка блокиратора колес грузовых автомобилей
Основными причинами для использования блокираторов колес служат защита от угона транспортного средства и препятствие движению автомобиля при нарушении им правил движения, стоянки, парковки, используется в качестве противоотката на руководящих уклонах дорог.
Блокираторы колеса как защиту от угона, как правило, используют владельцы транспортного средства. Как средство, препятствующее движению автомобиля, блокиратор колеса используют правоохранительные органы и коммунальные и коммерческие службы. Блокираторы колеса относятся к полностью автономным противоугонным устройствам, не связанным ни с одной из систем автомобиля (электрической, гидравлической, пневматической и т.д.).
Если в легковых автомобилях широкое распространение получили так называемые встраиваемые противоугонные системы, то для грузового автотранспорта блокираторы колеса являются одним из немногих способов блокирования движения автомобиля.
При этом главными требованиями, предъявляемыми к блокиратору колеса, являются надежность, прочность (в т.ч. антивандальное исполнение), универсальность, удобство в эксплуатации, минимальный вес и компактность в не рабочем положении.
Для грузовых автомобилей каждое из перечисленных требований имеет важное значение:
- надежность – блокиратор колеса единственное противоугонное средство;
- прочность (в т.ч. антивандальное исполнение) – на блокиратор воздействуют значительные нагрузки и крутящие моменты;
- универсальность – грузовой автотранспорт включает в себя «Газели», «Бычки», Камазы, автомобили, перевозящие фуры, автокраны и другую спецтехнику и т.д.;
- удобство в эксплуатации – блокиратор колеса должен легко и быстро устанавливаться и сниматься одним человеком;
- минимальный вес – необходимость облегчить эксплуатацию блокиратора колеса, исключить возможность получения травмы;
- компактность в не рабочем положении – при перевозке блокиратор колеса должен занимать минимальное полезное пространство.
Блокиратор колес грузовых автомобилей Сборочный чертеж
Деталировка блокиратора колес
3 Расчетно-конструкторская часть
- 3.1 Использование блокирующих устройств колес для грузовых автомобилей
- 3.2 Расчет сварного соединения упора блокировки колеса
- 3.3 Расчет болтового соединения крепления упора к кронштейну
Пояснительная записка 6 страниц описания и расчетов, спецификации на листах.