Разработка установки для упрочнения восстанавливаемых деталей
Решение задач современного качественного ремонта приобретает важное значение в результате того, что сложившаяся в последние годы в агропромышленном комплексе экономическая ситуация не позволяет хозяйству, как это было ранее, в полном объеме пользоваться услугами специальным ремонтным предприятием. Это усложняет решение технических задач при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безотказность тракторов, автомобилей, комбайнов.
Ремонтная мастерская располагает в достаточном количестве необходимым оборудованием для ремонта тракторов, автомобилей и комбайнов, а механизация работ при обслуживании не достигла требуемого уровня, что вызывает повышение затраты трудовых ресурсов, при транспортировке и поднятия узлов и агрегатов ремонтируемой техники. В связи с этим актуальной задачей является разработка универсальной установки для чеканки, позволяющей повысить усталостную прочность деталей.
Разработанное специальное механическое приспособление для наклепа чеканкой валов и других деталей, склонных к усталостным поломкам. Приспособление (рисунок 3.7) состоит из плиты 6, на которой смонтированы электродвигатель 7 и механизм вибрации. Электродвигатель через ременную передачу 8 вращает вал с укрепленным на нем кулачком 4. Кулачок, поворачиваясь, сжимает, а затем резко освобождает пружину 5, в результате чего боек 1 ударяет по изделию. Энергия удара — 0,5 кг, рабочий ход бойка — 10 мм.
Для правки погнутых коленчатых валов необходимо разработанное приспособление закрепить на суппорте токарно-винторезного станка, а вал закрепить в центра смещённых патронах этого же станка. Чеканку всех шеек начинают с внутренней стороны (со стороны масляного отверстия). Режим чеканки галтелей и пригалтельных участков шатунных шеек коленчатого вала производить в соответствии с рекомендациями основанными на результатах испытаний в ГОСНИТИ.
Чертеж общего вида установки для упрочнения восстанавливаемых деталей
Сборочные чертежи установки для упрочнения восстанавливаемых деталей
Деталировки
3.1 Обзор существующих конструкций
- 3.1.1 Холодная правка
- 3.1.2 Правка с подогревом
- 3.1.3 Поверхностный наклеп
3.2 Требования, предъявляемые к процессу и машине
3.3 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемой машины
3.4 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
- 3.5.1 Расчёт клиноременной передачи
- 3.5.2 Расчёт сварного шва крепления натяжного устройства
- 3.5.3 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности
3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации
Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.
Экономический расчет разработки.