Проектирование тележки для сбора отработанного масла легковых автомобилей
Производительность труда ремонтных рабочих и качество выполнения ТО и ТР подвижного состава в большей степени зависит от типа и технического состояния оборудования используемого на рабочих местах.
Тележка для сбора отработавшего масла позволяет максимально упростить процесс технического обслуживания автомобилей, сэкономить время и силы, затрачиваемые на такие технические процессы как замена масла, смазка автомобиля. Такая тележка специально разработана для легковых автомобилей.
Рассматриваемая тележка предназначена для сбора отработавшего масла, бензина, консистентных смазок. Тележка может эксплуатироваться в помещениях станций технического обслуживания автомобилей, позволяя упростить технологию ТО и Р подвижного состава.
Тележка изготовлена из распространенных и достаточно дешевых материалов, проста по конструкции, технологии изготовления и эксплуатации.
Основной частью тележки является сварная рама из уголков № 2,5, которая установлена на 4 колеса, сверху на раму приварена железная плита толщиной 5 мм. К плите приварены 2 ручки из трубы диаметром 10 мм. На плиту, собственно для сбора масла, устанавливается бочка объёмом 100 литров, которая крепится с помощью 2-х хомутов.
Объём бочки взят из расчёта 10-15 ТО с заменой масла средний объём моторного масла, заливаемого в легковой автомобиль, составляет примерно 3,5 литра, масла КПП – 3 литра. Объём бочки принимаем равным 100 литров.
Процесс эксплуатации тележки заключается в том, что тележку с бочкой подкатывают под подъёмник, сливают масло, а затем через 10-15 ТО и Р снимают бочку и выливают отработку.
Чертеж общего вида тележки для сбора отработанного масла
Сборочный чертеж рамы тележки
Деталировка тележки
4.1 Назначение и устройство тележки для сбора отработавшего масла
4.2 Геометрические характеристики
4.3 Определение реакций, действующих на колёса тележки
4.4 Расчёт на усилие среза
4.5 Расчёт сварного шва на прочность
Пояснительная записка 6 листов описания и расчетов, спецификации.