Разработка клепальной установки для замены фрикционных накладок
Данная установка предназначена для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления.
Существует много способов соединения несвариваемых деталей, например, соединяемые элементы можно склеить, припаять друг к другу. Заклепать и др. Такие соединения экономичны в плане электроэнергии, но не менее надежны, а некоторые даже и прочнее сварных.
Преимуществом заклепочных соединений являются:
- стабильность и контролируемость качества;
- соединение деталей, в которых нагрев при сварке не допустим и из–за опасности отпуска термообработанных деталей или коробления окончательно обработанных точных деталей;
- соединения в самолетах (до 2,5 млн. заклепок);
- соединения в автомобилестроении для рам грузовых машин;
- соединения деталей из различных материалов.
Преимущественно заклепками соединяют листовые конструкции, а так же детали из различных материалов, например, соединение тормозной колодки и накладки. Приклепывать накладки к колодкам вручную довольно непроизводительно и трудоемко. Поэтому используют различные клепальные установки. Подобное оборудование является необходимым в ремонтном производстве, в условиях ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия, а особенно в период осенне–весенних полевых работ. Общий вид предложенной клепальной установки представлен на листе формата А1.
Силовой механизм состоит из скобы, закрепленной в рычажном механизме передачи усилия. В скобе установлена оправка с бойком, отцентрированным с опорой, которая фиксирует шляпку заклепки. На опорную планку ставится колодка автомобиля. Также можно переклепывать фрикционные накладки дисков сцепления. Ось симметрии оправки и опоры должна проходить через центр заклепки в продольном сечении. Оправка с помощью рычажного механизма соединяется с штоком пневмоцилиндра, который в свою очередь передает ей усилие.
Открывая кран, установленный на направляющей стенке рычажного механизма рабочая полость цилиндра соединяется с центральной магистралью и сжатый воздух из ресивера под давлением 0,6 МПа поступает в цилиндр. Одновременно холостая полость цилиндра соединяется с атмосферой. При переключении ручки крана сжатый воздух поступает в холостую полость, а рабочая полость соединяется с атмосферой.
Предлагаемая конструкция имеет пневмоцилиндр с одним поршнем увеличенного диаметра, вследствие чего высота установки меньше существующей, поэтому исчезает необходимость в использовании массивной станины. К нижней крышке стакана шпильками крепятся две опорные лапы из листовой стали. По концам лап просверлены отверстия для крепления стенда на верстаке. Масса установки 25 кг., поэтому ее при необходимости можно переносить с одного ремонтного участка на другой. Стенду не требуется электрической энергии, следовательно это не ограничивает его размещение по мастерской.
Приспособление работает следующим образом: Перед началом процесса восстановления (клёпки) открывается кран (3) подающий сжатый воздух, далее берём восстанавливаемую деталь (Диск сцепления) накладываем на него новую накладку соединяем их клёпкой устанавливаем между бойком (11) и вставкой (13), далее приводим в движение боек с помощью пульта управления (7) этот процесс повторяется пока деталь не будет полностью восстановлена.
Клепальная установка Чертеж общего вида
Механизм клепальный Сборочный чертеж
Деталировка клепального механизма
3.1. Анализ существующих конструкций
3.2. Описание предлагаемой конструкции
3.3. Определение усилия на бойке
3.4. Определение диаметра поршня пневмоцилиндра
3.5. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость
Экономический расчет установки.
Пояснительная записка 7 страниц описания и расчетов, спецификации.