Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
Выбор данной конструкции стенда обусловливается тем, что по сравнению с другими конструкциями, это – позволяет сделать стенд менее металлоемким и энергоемким. Также выбранная конструкция стенда делает его универсальным, поскольку появляется возможность работать не только с двигателями автомобилей ВАЗ, но и с двигателями ГАЗ. Так же положительными качествами данной конструкции стенда являются простота и удобство в обслуживании, эргономичность. Для удобства контроля над состоянием и удобства технического обслуживания, червячного редуктора, клиноременной передачи и электродвигателя имеется, открывающаяся дверца, также она обеспечивает удобство доступа к элементам электрической цепи стенда. Конструкторская разработка данного дипломного проекта направлена на повышение производительности труда, сокращение простоев автомобилей в ремонте и ожидании его, и главное направление данной конструкторской разработки – повышение основных показателей, таких как коэффициент технической готовности и качество выполняемых работ.
Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей работает следующим образом: двигатель автомобиля электроталью переносится из зоны ТО и ТР в агрегатный участок к стенду, где с помощью болтов он крепится к пластине 9, прикрученной к фланцу 7. Во время работы стенда электродвигатель 4 передает вращение на редуктор 5 через клиноременную передачу 3, выходной вал червячного редуктора вращает ремонтируемый двигатель, давая возможность рабочему хорошую доступность ко всем разбираемым узлам.
Снимают двигатель в обратной последовательности установки.
При обслуживании стенда, не реже одного раза в квартал, проверяют уровень масла в редукторе и доливают трансмиссионное масло ТАп-15 ТУ 38101176-74. Натяжение ремней клиноременной передачи осуществляют перемещением электродвигателя.
Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
Сборочный чертеж рамы стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
Электромеханическая схема стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
Деталировка стенда для разборки и сборки двигателей
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ существующих конструкций
3.2. Обоснование конструкции стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
3.3. Расчет основных механизмов и конструкций стенда
- 3.3.1. Определение диаметра вала по допускаемому касательному напряжению
- 3.3.2. Определение параметров подшипниковой опоры
- 3.3.3. Определение крутящего момента на выходном валу редуктора
- 3.3.5. Определение передаточного отношения привода стенда
- 3.3.4. Проверка вала на прочность
- 3.3.6. Выбор электродвигателя
- 3.3.7. Проверка двигателя из условий пуска
3.4. Расчет привода стенда
- 3.4.1. Расчет привода стенда сводится к расчету клиноременной передачи
- 3.4.2. Производим подбор клинового ремня
- 3.4.3. Определение длины ремня
- 3.4.4. Определение числа ремней
- 3.4.5. Определение числа пробегов ремня в секунду
- 3.4.6. Определение предварительного натяжения ремня
- 3.4.7. Определение геометрических параметров шкивов клиноременной передачи
- 3.4.8. Подбор и расчет на прочность шпонок, шпоночных соединений привода
- 3.4.9. Расчет на прочность шлицевого соединения
3.5. Инструкция по эксплуатации и уходу за проектируемым оборудованием
Пояснительная записка 19 листов описания и расчетов, спецификации.