Конструкторская разработка стенда для сборки вторичных валов КПП
При ремонте коробок передач наиболее трудоемкими и тяжелыми являются разборочно-сборочные работы, т.к. большинство деталей имеют значительную массу и объем. В связи с чем появляется необходимость применения специальных стендов и оборудования для облегчения работы и улучшения условий труда, что в свою очередь несет за собой повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта единицы продукции. Следовательно, целесообразна разработка конструкции стенда для сборки и разборки валов КП с дальнейшим ее использованием в производстве.
Предлагаемое устройство состоит из сварного корпуса коробчатого сечения, с одной стороны к нему крепится пневмоцилиндр, который через ползун напрямую соединяется с зажимным механизмом. Зажимной механизм расположен в верхней части устройства и предназначен для фиксирования валов диаметром от 20 до 60мм. Воздух в пневмоцилиндр подается из магистрали под давлением 0,4 МПа.
Работа стенда заключается в следующем: в зажимной механизм устанавливается собираемый вал и фиксируется в нем при помощи пневмоцилиндра. Подача воздуха осуществляется краном управления, который направляет воздух через штуцер в пневмоцилиндр. Пневмоцилиндр срабатывает на втягивание, отводит ползун и вставку в сторону, вследствие чего отверстие для крепления валов расширяется. В него вставляется вал, подготовленный для сборки. Клапан управления подает воздух в другую полость пневмоцилиндра, который теперь срабатывает на выталкивание и, через ползун и вставку, усилие передается на подвижную часть зажима вала, и вал прижимается к упорной планке, вследствие чего, происходит надежная фиксация вала в вертикальном положении, после чего можно приступать к сборке вала. Для сборки вала необходимо выполнить следующие операции:
- установить синхронизатор 2-й и 3-й передачи;
- установить подшипник и шестерню 2-й передачи на вал;
- напрессовать втулку шестерни заднего хода на шейку вала;
- установить подшипник и шестерню заднего хода;
- напрессовать втулку 1-й передачи на вал;
- установить муфту включения 1-й передачи и заднего хода на шлицы втулки;
- установить подшипник и шестерню 1-й передачи на втулку шестерни;
- напрессовать шайбу упорную первой передачи на вал;
- переустановить вал в стенде другой стороной;
- установить подшипник и шестерню 3-й передачи;
- установить пружину и шпонку замковую в паз вала;
- напрессовать втулку шестерни 4-й передачи на шейку вала;
- установить ролики и втулку промежуточную роликов;
- установить второй ряд роликов и шестерню 4-й передачи;
- установить шайбу упорную;
- установить синхронизатор;
- напрессовать роликоподшипник на шейку вала и установить кольцо.
После сборки вала для его освобождения, клапан управления 38 подает воздух в пневмоцилиндр, шток втягивается, заставляя ползун 6 и вставку 1 отойти в сторону и освободить вал. Собранный вал подается на рабочее место для сборки КП.
Общий вид стенда сборки-разборки вторичных валов КПП
Сборочный чертеж пневматического фиксатора
Схема разборки вторичного вала КПП
Карта эскизов
3 Выбор рационального способа восстановления вторичного вала КП
- 3.1 Анализ работы и износного состояния коробки передач
- 3.2 Исследование износного состояния вторичного вала
- 3.3 Обоснование способа восстановления
- 3.4 Разработка технологического процесса восстановления шеек вторичного вала вибродуговой наплавкой
4 Проектирование конструкции стенда для сборки вторичных валов
- 4.1 Обоснование необходимости данной конструкции
- 4.2 Патентный поиск
- 4.3 Общее устройство и принцип действия стенда
- 4.4 Подбор пневмоцилиндра
- 4.5 Расчет сварного соединения корпуса
- 4.6 Расчет резьбовых соединений
- 4.7 Технические обслуживание стенда для сборки вторичных валов
Пояснительная записка 21 лист расчетов и описания, спецификации.