Разработка стенда для обкатки пусковых двигателей
В мастерской МУП в настоящее время для обкатки пусковых двигателей нет специального оборудования и двигатели после ремонта не обкатываются. В большинстве случаев двигатели не ремонтируют, а покупают новые. Это экономически не целесообразно. Поэтому для проведения обкатки пусковых двигателей необходимо внедрить новое оборудование.
Несмотря на то, что в литературе имеется приспособления, для обкатки пусковых двигателей:
- Стенд для обкатки и испытания пусковых двигателей П-23 дизелей Д-108, Д-160, КИ-14257 ГОСН;
- Стенд для обкатки и испытания пусковых двигателей. Марка КИ-14263, Регистр №С-9 Д-702.
Но они не предусмотрены для испытаний редукторов пусковых двигателей, и имеют высокую стоимость, что не приемлемо для данного хозяйства.
В данном проекте предлагается разработка стенда для обкатки редукторов пусковых двигателей, которую можно внедрить в хозяйстве. Стенд для обкатки пусковых двигателей обеспечит снижение затрат труда, оптимальную безопасность при работе на нем, проведение обкатки в условиях РОБ.
Стенд предназначен для двух целей: проведения режима обкатки редуктора пускового двигателя и проверки механизма автоматического отключения пускового двигателя от основного двигателя.
По техническим условиям муфта должна срабатывать при частоте вращения n = 3750…4350 об/мин. В среднем 4000 об/мин. Установившиеся значения режимных параметров для проверки срабатывания муфты: режим срабатывания 4000 об/мин, режим обкатки на 10 % меньше. Выбираем для стенда электродвигатель с синхронной частотой вращения 3000 об/мин с учетом того что его мощность будет тратиться на механические потери. Выбираем стандартный синхронный двигатель серии 4А (ГОСТ 19523-81) с минимальной мощностью 0,75 кВт.
Проектируем привод стенда с двумя режимами работы: первый – обкаточный, ориентированный на частоту вращения выходного вала редуктора 3600 об/мин, второй – режим срабатывания муфты 4000 об/мин. Асинхронная частота вращения двигателя 2840 об/мин.
Проведенные расчеты показали, что при условии выполнения стенда для обкатки редукторов пусковых двигателей по приведенным чертежам и из рекомендуемых материалов конструкция стенда работоспособна и может быть выполнена в условиях хозяйства МУП.
Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей
Чертежи деталей стенда обкатки пусковых двигателей
4.1 Обоснование конструкторской разработки и патентное исследование
4.2 Назначение и принцип работы стенда
4.3 Расчет закрытой зубчатой передачи
4.4 Расчет полого вала
4.5 Выводы по разделу
Пояснительная записка 18 листов описания и расчетов.