Разработка передвижного стенда для разборки-сборки КПП автомобилей МАЗ
Существующие конструкции приспособлений имеют ряд недостатков. Устройство для демонтажа и транспортирования не имеет привода подъемного устройства и, следовательно, фиксирующего устройства груза. Также отсутствует тормоз колес стенда. Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей является стационарным и оснащен краном-укосиной для подвешивания гайковерта, по этому для установки двигателей на стенд требуется дополнительный подъемно-транспортный механизм.
Предлагается спроектировать передвижной стенд для разборки-сборки коробок переменных передач автомобиля МАЗ-5551 сочетающий достоинства вышеуказанных стендов с устранением их недостатков. Стенд предназначен для снятия и установки, а также разборки и сборки коробок перемены передач автомобиля МАЗ и его семейства с аналогичной коробкой ЯМЗ-236П.
Технологический процесс осуществляется следующим образом: автомобиль, требующий ремонта КПП, поступает на пост ТР в ремзону. С КПП сливается масло, и отворачиваются болты фланца карданного вала и картера сцепления, снимается механизм дистанционного переключения передач. Кабина автомобиля откидывается, к боковой стороне автомобиля подкатывается стенд без подхвата. С помощью петлевой стропы КПП зацепляется на крюк, далее отворачиваются болты крепления КПП к картеру сцепления. С помощью лебедки КПП поднимается, стенд откатывается к подставке под агрегаты и КПП опускается в снятый со стенда подхват и крепится к нему болтами на привалочных плоскостях КПП. Закрепленная КПП с подхватом крепиться к стенды с помощью штифта.
Проектируемый стенд предназначен для агрегатного участка. Он представляет собой колонну со стрелой для подъема груза, приваренную к основанию на колесах. К колонне с противоположных сторон крепятся ручная лебедка и подхват для крепления КПП на высоте h = 1 м от пола. Стенд является грузоподъемной машиной. Общий вид стенда представлен на рисунке 4.1.
В расчете грузовой подвески рассчитывается ось блока по напряжениям изгиба и давление в подшипниках, серьги (грузовые щеки), поперечина (траверса). Расчетная схема представлена на рисунке 4.3. При использовании полиспастной схемы крюковой подвески в ее верхней части размещается узел блока. Блок устанавливается один, так как в ручных механизмах грузоподъемность не превышает 5 тонн. При этом кратность полиспаста равняется 2.
Металлоконструкция крана представляет собой несущий остов, на котором монтируются все механизмы. Это наиболее металлоемкая часть крана, от которой зависят долговечность и надежность работы всех механизмов. Для изготовления металлоконструкций широко используют прокат из малоуглеродистых и низколегированных сталей. Расчет металлоконструкции стенда проведем отдельно для колонны со стрелой и основания. Конструктивные размеры стенда должны обеспечить снятие КПП с автомобиля, установку ее в люльке на стенд и удобную эксплуатацию, поэтому исходя из габаритных размеров автомобиля принимаем следующие определяющие размеры: вылет стрелы L = 1,5 м; высота колонны Н = 2,5 м; высота осей рукоятки лебедки и крепления подхвата h = 1 м от пола.
Чертеж общего вида передвижного стенда для разборки-сборки КПП автомобиля МАЗ
Сборочные чертежи лебедки и крюковой подвески
Деталировка стенда разборки-сборки КПП автомобиля МАЗ
4.1. Патентный поиск
4.2. Технический процесс выполнения операции с применением стенда
4.3. Расчет конструкции стенда
- 4.3.1. Расчет механизма подъема с ручным приводом
- 4.3.1.1. Выбор гибкого тягового органа
- 4.3.1.2. Определение диаметров блоков и барабана
- 4.3.1.3. Выбор грузозахватного устройства
- 4.3.1.4. Расчет крюковой подвески
- 4.3.1.5. Расчет механизмов лебедки
- 4.3.1.6. Проектирование грузоупорного тормоза с храповым остановом
- 4.3.2. Расчет металлоконструкции
- 4.3.2.1. Расчет стрелы
- 4.3.2.2. Расчет подкоса
- 4.3.2.3. Расчет колонны
- 4.3.2.4. Расчет основания
4.4. Устойчивость стенда
4.5. Расчет ходовых колес
4.6. Расчет крепления подхвата к стенду
Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов.