Модернизация балансировочного стенда ЛС1-01МВ
Балансировочный стенд состоит из четырех основных узлов.
Корпус является несущим элементом и выполнен со смещением центра тяжести, чтобы предотвратить опрокидывание после закрепления балансируемого колеса. На верхней плите корпуса закреплен узел, воспринимающий колебания испытуемого колеса. Там же закреплен и пульт управления с индикаторами.
Колебательный блок – основной элемент стенда состоит из:
- Колебательной системы;
- Тормоза;
- Стробоскопа;
- Узла пьезодатчиков.
Колебательная система состоит из несущего корпуса и подвешенного на двух плоских пружинах корпуса с валом. В корпусе на шарикоподшипниках смонтирован вал, на котором закрепляется балансируемое колесо. Для устранения люфта шарикоподшипники поджимаются стопорными кольцами. На левой части вала установлен тормозной шкив и диск стробоскопа. Датчик излучающий и приемный установлены на верхней стенке несущего корпуса. Корпус с валом прижимаются к пьезодатчикам пружиной. Усилие прижатия пружины регулируется винтами и фиксируется контргайкой.
Узел пьезодатчиков собран в стальной крышке и состоит из:
- Двух пьезодатчиков;
- Трех контактных лепестков;
- Набора изолирующих шайб и стержня;
- Пяты колебания корпуса на пьезодатчики передаются через контактную планку, пяту и шайбу.
Принцип работы стенда: Работа стенда заключается в преобразовании биений рабочего вала колебательного блока, вызванных дисбалансом вращающегося колеса, в электрические сигналы, пропорциональные величине этих биений, вычислении значения и координаты эквивалентной дисбалансирующей массы и индикации вычисленных значений массы на табло пульта управления и индикации.
В данном разделе проекта предлагается замена клиноременной передачи в приводе балансировочного станка на поликлиновую, что будет способствовать снижению сил трения в передаче и повышению ее КПД. Поликлиновой ремень по сравнению с обычным клиновым ремнем имеет больший срок службы.
Чертеж общего вида балансировочного стенда
Причины дисбаланса колеса автомобиля
Сборочный чертеж измерительной головки
Деталировка
3. Конструкторская часть
3.1. Модернизация стенда ЛС1-01МВ
3.1. Устройство и работа стенда для динамической балансировки колес
6.2. Расчет экономического эффекта от внедрения шиномонтажного и балансировочного стенда
Пояснительная записка 7 страниц описания и расчетов, спецификации.