Конструкторская разработка по модернизации стенда для обкатки и испытания агрегатов системы смазки двигателей КИ-5278
Стенд КИ-5278М предназначен для испытания и обкатки агрегатов смазочных систем автотракторных двигателей, в том числе для испытания масляных насосов по параметрам производительности. Основной целью данной работы является модернизация указанного стенда с увеличением модельного ряда насосов, которые можно будет подвергнуть испытанию, то есть повышение универсальности данного стенда.
Стенд КИ-5278М конструкции ГОСНИТИ является универсальным стендом для обкатки, испытаний и регулировки агрегатов системы смазки автотракторных и комбайновых двигателей. С его помощью можно производить испытание масляных насосов двигателей по показателям производительности секций, обкатку насосов и регулировку их клапанов на режимах от 600 до 3000 мин-1 при противодавлении в магистрали стенда 0,08…1,00 МПа. Помимо испытания и проверки масляных насосов стенд предназначен для испытания и обкатки реактивных масляных центрифуг по следующим показателям: легкость вращения ротора, направление струй, вытекающих из жиклеров, и частота вращения ротора.
Модернизированный стенд КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки двигателей представлен на рисунке 3.1.
После внесения предложенных доработок (плита для закрепления испытываемого насоса, удлиненный винт механизма подъема-опускания вариатора, дополнительные бачки, узлы манометров и калиброванных жиклеров, дополнительная масляная магистраль, валик для привода масляного насоса, комплект шестерен) в конструкцию стенда, станет возможным обкатывать и проверять техническое состояние масляных насосов по параметрам давления при определенной частоте ведущего валика и противодавлении в масляной магистрали. Для закрепления автомобильных масляных насосов, которые необходимо подвергнуть обкатке и испытанию на стенде необходимо использовать специально предназначенную для этого насоса плиту 1, которая устанавливается на монтажный держатель стенда. Плита представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты и специального крепления. Насос закрепляется на плите при помощи гаек 8. Также в плите предусмотрены отверстия под выход смазочного материала из нагнетательной и радиаторной секции насоса, к которым приварены трубки для соединения с масляной магистралью стенда.
Для различных марок масляных насосов, которые предстоит подвергать испытанию и обкатке, должен быть предусмотрен набор плит, предназначенных для данных марок. Также возможно закрепление насосов на плите, которая предназначена для масляных насосов автотракторных дизелей. В этом случае на нее необходимо смонтировать специальные дополнительные крепежные детали. Однако вариант с использованием сменных плит будет более рационален с точки зрения трудоемкости при переходе испытаний с одной марки насоса на другую. В этом случае трудоемкость смены плиты будет значительно меньше трудоемкости снятия и установки дополнительных крепежных деталей на плиту, предназначенную для насосов автотракторных дизелей, а сама операция замены заметно проще. Для соединения выходного вала вариатора стенда с ведущим валиком масляного насоса необходимо использовать промежуточный валик 5. Валик представляет собой сварную конструкцию, состоящую из фланца для соединения с выходным валом вариатора стенда и самого валика. Ведущие валики автомобильных насосов имеют различные присоединительные сечения (шестигранник, плоский паз, внутренние и наружные шлицевые зубья, шестерни) поэтому для каждой марки испытываемых насосов на стенд монтируется специальный промежуточный валик. К ведущему валу вариатора фланец крепится при помощи болтов 19 через демпфирующие резиновые шайбы, которые предназначаются для компенсации возможной несоосности вала вариатора, валика и ведущего валика насоса.
Анализ существующих конструкций стендов
Гидравлическая схема модернизированного стенда КИ-5278М
Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 1
Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 2
Сборочные чертежи Бачка мерного, Плиты крепления и детали
Сборочные чертежи Корпуса манометра, Валика промежуточного, Бачка дополнительного и детали
3 Конструкторская разработка по модернизации стенда для обкатки и испытания агрегатов системы смазки двигателей КИ-5278 44
3.1 Описание конструкции и принципа действия модернизированного стенда КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки двигателей 44
3.2 Прочностные расчеты модернизированных деталей стенда 50
- 3.2.1 Расчет нового винтового вала 50
- 3.2.2 Расчет соединения корпус манометра – калиброванный жиклер 53
- 3.2.3 Расчет болтов в соединении вал вариатора – промежуточный валик 54
5 Технико-экономические показатели проекта модернизации стенда
Пояснительная записка 12 страниц описания и расчетов, спецификации.