Организация рабочего места слесаря зоны текущего ремонта АТП Курсовой проект
1. Дать характеристику АТП, расположенного в городе Владивостоке.
2. Провести технологический расчет производственных подразделений ТО, диагностики и ремонта.
3. Выбрать и обосновать метод организации производства АТП и зоны текущего ремонта, технологического процесса зоны текущего ремонта.
4. Составить график работы производственных подразделений и распределить рабочих по специальностям и квалификациям в зоне текущего ремонта.
5. Произвести подбор технологического оборудования и оснастки, рассчитать площадь зоны текущего ремонта.
6. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ПАЗ-3205.
7. Выбрать и обосновать мероприятия по охране труда и технике безопасности, рассчитать освещение и вентиляцию.
8. Дать заключение о проделанной работе.
9. Выполнить планировочный чертеж зоны текущего ремонта.
Целью курсового проектирования является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний, а также проектирование зоны ТР АТП на 280 автобусов ПАЗ-3205.
Автотранспортное предприятие (АТП) располагается в черте города Владивосток и имеет в своем составе 280 автобусов ПАЗ-3205. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 3 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата, к которой относится г. Владивосток. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 205 км, автотранспортное предприятие работает 365 дней в году. Основные функции АТП – перевозка пассажиров.
К исходным данным для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия принимаются:
- тип подвижного состава – автомобиль ПАЗ-3205;
- среднесписочное количество автомобилей – 280 единиц;
- среднесуточный пробег автомобиля – 205 км;
- категория условий эксплуатации – 3;
- природно-климатическая зона – зона холодного климата;
- количество автомобилей, прошедших КР – 10;
- количество рабочих дней в году АТП – 365 дней;
- средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 11,5 ч;
- время начала выхода автомобилей на линию – 5 ч 30 мин. и 14 ч 30 мин.
- время конца выхода автомобилей на линию – 6 ч. и 15 ч.
Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации. Пробег с начала эксплуатации в долях от КР:
- Менее 0,5 А1 = 21;
- 0,5 – 0,75 А2 = 129;
- 0,75 – 1,0 А3 = 120;
- Более 1,0 А4 = 10;
Всего 280.
Организация рабочего места слесаря зоны текущего ремонта АТП
Содержание
Введение 3
1. Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2. Расчетно-технологический раздел 7
- 2.1. Выбор исходных данных и нормативов 7
- 2.2. Корректирование исходных нормативов 8
- 2.3. Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей 14
- 2.4. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 15
- 2.5. Расчет сменной программы 16
- 2.6. Расчет годового объема работ 17
- 2.7. Расчет количества исполнителей 20
- 2.8. Распределение трудозатрат в зоне ТР 21
3. Организационный раздел 22
- 3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 22
- 3.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТР 30
- 3.3. Схема технологического процесса в зоне ТР 30
- 3.4. Организация рабочего места слесаря в зоне ТР 32
- 3.5. Выбор режима работы производственных подразделений 33
- 3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 35
- 3.7. Подбор технологического оборудования 36
- 3.8. Расчет производственной площади зоны ТР 37
4 Составление технологической карты 39
5 Техника безопасности в зоне ТР 41
Заключение 44
Литература 45