Курсовой проект агрегатного участка на 120 автомобилей ЗИЛ-4314 Барнаул
Исходные данные:
- Категория условий эксплуатации – III. г. Барнаул, Алтайский край.
- Природно-климатическая зона – холодный климат.
- Количество автомобилей прошедших КР – Акр = 10.
- Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 250.
Режим работы подвижного состава:
- Количество рабочих дней в году АТП - Дрг = 295.
- Средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч - tл = 8.
- Время начала и конца выхода на линию 800 - 1700.
Объект проектирования – организация работы комплекса технического обслуживания и диагностики. Агрегатный участок.
Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации. Группы автомобилей по пробегу с начала эксплуатации: А1=20, А2=30, А3=40, А4=20 ед. Всего - 120 ед.
Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают деффектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.
На рисунке 1 представлена схема оборота изношенных деталей, их деффектовка, контроль, направление на восстановление. Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.
Содержание
Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Расчетно-технологический раздел 5
- 2.1 Условные обозначения, принятые для технологического расчета 5
- 2.2 Корректировка нормативов 7
- 2.3 Расчет количества технических воздействий за цикл эксплуатации подвижного состава 9
- 2.4 Определение коэффициента технической готовности 10
- 2.5 Определение коэффициента использования автомобилей 11
- 2.6 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 11
- 2.7 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 12
- 2.8 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 13
- 2.9 Определение трудоемкости технических воздействий 14
- 2.10 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 18
- 2.11 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 20
3 Организационная часть 23
- 3.1 Производственная структура проектируемого предприятия 23
- 3.2 Назначение участка ремонта и сборки силовых агрегатов 24
- 3.3 Технологический процесс ремонта и сборки силовых агрегатов 26
- 3.4 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания 30
- 3.5 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта 32
- 3.6 Расчет количества постов диагностики 33
- 3.7 Подбор технологического оборудования 33
- 3.8 Расчет площади агрегатного участка 35
4 Охрана труда 36
- 4.1 Анализ вредных и опасных факторов на участке 36
- 4.2 Расчет искусственной вентиляции 38
- 4.3 Расчет освещения 39
Список использованных источников 41