ВКР Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке навалочных грузов на строительство и ремонт лесовозных дорог
Целью выпускной квалификационной работы является выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке навалочных грузов на строительство и ремонт лесовозных дорог по наиболее рациональным маршрутам при обеспечении минимальных эксплуатационных затрат и наивысшей экономической рентабельности.
В составе парка автотранспортных средств организации ООО «ДСК «Карьер» имеются автомобили-самосвалы: МАЗ-55102-225- 6 единицы, КамАЗ-55111- 8 единиц и КамАЗ 65115- 19 единиц, соответственно грузоподъемностью 9,5, 13 и 15 тонн. Эти автомобили используются для перевозки навалочных грузов: песка, щебня и песчано-гравийной смеси из карьеров на строительство, ремонт и реконструкцию дорог республиканского значения, а именно к лесозаготовительным комплексам Койгородского, Усть-Куломского, Локчимского, Сысольского, Удорского и др. районов Республики Коми, в которых ООО «ДСК «Карьер» имеет структурные подразделения с производственно-технической базой, подвижным составом, стоянками для хранения транспортных средств и пр.
В дипломном проекте предлагается организовать перевозку навалочных грузов подвижным составом ООО «ДСК «Карьер» в Усть-Куломском и Сысольском районах по наиболее оптимальным маршрутам с применением часовых графиков, согласованных с участниками транспортного процесса; при этом основной целью проекта является выбор наиболее оптимального типа подвижного состава с минимальными эксплуатационными затратами и наивысшим финансовым результатом. Перевозка навалочных грузов выполняется по четырем простым маятниковым маршрутам:
Усть-Куломский район:
- Маршрут № 1 Карьер ПГС- дорога, протяженностью 24 км., суточный объем перевозки 300 т.
- Маршрут № 2 Песчаный карьер Маркеты- дорога, протяженностью 20 км., суточный объем перевозки 350 т.
Дороги твердые грунтовые, частично укатанным щебнем. В дождливую погоду дорога не расползается, а остается твердой, ширина проезжей части 6-8 м., обеспечивает свободный разъезд встречного транспорта.
Сысольский район
- Маршрут № 3 Сугремский карьер ПГС- дорога, протяженностью 45 км., суточный объем перевозок 250 т.
- Маршрут № 4 Сугремский песчаный карьер- дорога, протяженностью 40 км., суточный объем перевозок 290 т.
Дороги твердые грунтовые, частично покрытие щебенкой.
На перевозке навалочных грузов в предприятии имеются и используются автомобили:
- МАЗ-555102-225 грузоподъемностью 9,5 тонн,
- КамАЗ-55111-80 грузоподъемностью 13 тонн,
- КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, с кузовом самосвального типа с опрокидыванием назад.
Навалочные грузы, такие как щебень, песок и ПГС характеризуются высокой степенью наполняемости (коэффициент наполняемости приблизительно равен 1,6), следовательно, степень использования грузоподъемности при загрузке груза используется полностью.
В соответствии с характером перевозимого груза, автомобили КамАЗ-65115, 55111 и МАЗ- 555102-225 неплохо приспособлены для данных видов перевозок. Они обладают достаточной скоростью движения по трассе, маневренны, ремонтопригодны в эксплуатации, надежны, удобны в использовании, а также имеют достаточный запас хода, что немаловажно на рассматриваемых перевозках. Рассчитав часовую производительность вышеперечисленных марок подвижного состава в одинаковых условиях эксплуатации: наименьшая длина ездки с грузом 20 км., среднетехническая скорость 28 км./ч, нормативное время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку и определили, что наивысшая часовая производительность у автомобиля-самосвала КамАЗ-65115, а именно 7,82 т/ч, что на 1,04 т/ч больше чем у КамАЗ-55111 и на 2,71 т/ч чем у МАЗ-555102-225. Поэтому предлагается осуществлять перевозку навалочных грузов из карьеров на строительство дорог к лесозаготовительным комплексам автомобилями-самосвалами КамАЗ-65115.
Для освоения годового объема перевозок навалочных грузов в размере 182070 тонн потребуется:
- МАЗ-555102 16,32 единиц в эксплуатации, 20,5 единиц списочного состава при коэффициенте выпуска на линию 0,78;
- КамАЗ-55111 11,93 единиц в эксплуатации, 15,29 единиц списочного состава при коэффициенте выпуска 0,78;
- КамАЗ-65115 10,33 единиц в эксплуатации, 13,24 единиц списочного состава при коэффициенте выпуска 0,78.
Режим работы подвижного состава непрерывная рабочая неделя в течении 153 дней в году (с мая по октябрь 2019 года), в три смены. Среднее время в наряде автомобиля составляет: МАЗ-55102 19,99 часа, КамАЗ-55111 20,45 ч., КамАЗ-65115 20,45 ч. Коэффициент использования пробега 0,476. Среднесуточный пробег одного автомобиля 501,8 км. Среднедневная выработка автомобиля составляет: МАЗ-555102 72,9 тонн и 2270,2 т.км, КамАЗ-55111 99,7 тонн и 3105,6 т.км; КамАЗ-65115 115,2 тонн и 3586,6 т.км.
Экономические расчеты показали, что затраты на перевозку навалочных грузов по данным маршрутам составят при использовании автомобилей- самосвалов:
- МАЗ-555102 45353,32 тыс.руб., себестоимость перевозки 1 тонны груза составит 249,10 руб.;
- КамАЗ-55111 42226,18 тыс.руб., себестоимость перевозки 1 тонны груза составит 231,92 руб.;
- КамАЗ-65115 31856,97 тыс.руб., себестоимость перевозки 1 тонны груза составит 174,97 руб.
Главной задачей коммерческой организации является получение максимальной прибыли от основной и прочей производственной деятельности. Прибыль это результат разницы между доходами от перевозок и затратами на перевозки.
Доходы от перевозок в дипломном проекте рассчитаны по наименьшей себестоимости с учетом уровня рентабельности 30 % и составят 41413,64 тыс.руб.
Финансовый результат перевозок при использовании автомобилей-самосвалов:
- МАЗ-555102 убыток составит 3939,68 тыс.руб.;
- КамАЗ-55111 убыток составит 812,54 тыс.руб.;
- КамАЗ-65115 прибыль составит 9556,67 тыс.руб.
В результате прибыль от перевозок составит: 3493,38 тыс.руб.,
Уровень производительности труда в рублях валового дохода одного водителя составит:
- МАЗ-555102 383,4 тыс.руб.;
- КамАЗ-55111 481,55 тыс.руб.;
- КамАЗ-65115 881,14 тыс.руб.
Среднемесячная заработная плата водителя:
- МАЗ-555102 - 38012,18 руб.;
- КамАЗ-55111 - 42018,25 руб.;
- КамАЗ-65115 - 51125,63 руб.,
Результаты технико-экономических расчетов показали, что для перевозки навалочных грузов на строительство и реконструкцию лесовозных дорог к лесозаготовительным комплексам в Сысольском и Усть-Куломском районах Республики Коми подвижным составом ООО «ДСК «Карьер» экономически целесообразно использовать автомобили-самосвалы КамАЗ-65115.
Схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков
Транспортно-технологическая схема доставки навалочных грузов
Сравнительная диаграмма выработки автомобиля, общих затрат и затрат на 1 руб. дохода
Таблица основных технико-эксплуатационных и экономических показателей по сравниваемым вариантам
Содержание
Введение 3
1. Исследовательский раздел 6
- 1.1 Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «ДСК «Карьер» 6
- 1.2 Характеристика существующей организации перевозок 14
- 1.3 Выводы и предложения по совершенствованию организации перевозок грузов подвижным составом 19
2. Расчетно-технологический раздел 20
- 2.1 Выбор подвижного состава 20
- 2.2 Механизация погрузочно–разгрузочных работ при перевозке грузов 21
- 2.3 Обоснование оптимальных маршрутов перевозок 24
- 2.4 Транспортно-технологическая схема перевозки груза 26
- 2.5 Определение основных технико- эксплуатационных показателей по маршрутам перевозок 26
- 2.6 Производственная программа по эксплуатации 33
3. Организационный раздел 38
- 3.1 Организационная структура управления 38
- 3.2 Договор на перевозку груза 39
- 3.3 Оперативно–суточное планирование и управление перевозками грузов 40
- 3.4 Документация, применяемая при организации перевозок грузов 44
- 3.5 Организация труда водителей 47
4. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения. Природоохранительная деятельность 51
- 4.1 Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 51
- 4.2 Безопасность дорожного движения 52
- 4.3 Природоохранная деятельность 53
5. Экономический раздел 55
- 5.1 Фонд рабочего времени одного водителя 55
- 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок 56
- 5.3 Доходы, прибыль, рентабельность 69
Заключение 72
Список литературы 76